С чистого листа (из цикла "Банальные истории") Часть 2. Глава шестая "ЖЕНСКАЯ МЕСТЬ"

VI. ЖЕНСКАЯ МЕСТЬ

 

Рано утром на кухне сорок пятой квартиры раздался душераздирающий крик, от которого у всех проснувшихся кровь в жилах застыла. Майя, прибежавшая раньше других на место происшествия, обнаружила там рыдающую Валентину Петровну. Не в силах что-либо сказать от переполнявшего ее возмущения, старушка, всхлипывая, тыкала пальцем в сторону стены, где с незапамятных времен находился порядком выгоревший и засиженный мухами, портрет французского красавца Алена Делона. Тот был хорош! Черным фломастером из набора, купленного Ниной для Анельки в ближайшем газетном киоске, ему были пририсованы черные густые усы, закрученные вверх, как у барона Мюнхаузена. Также густо были начернены брови и прорисована каждая ресничка, а глаза искрились лазурью, причем нарисовать зрачки проказница, видимо, забыла, отчего бедный артист стал похож на голубоглазого зомби. Ярким красным пятном под усами выделялись губки бантиком. То ли у Анельки закончилась краска во фломастере, то ли она уже слишком утомилась, но на голове Делона были прорисованы только три волосинки.

   Майя вместе с подоспевшей на крик Ниной от увиденной картины чуть не лопнула со смеху. Но хохотать было нельзя. Баба Валя, всерьез воспринимавшая вырезку из журнала, напоминавшего ее мужа, как святую реликвию, расстроилась не на шутку.

- Ой, девоньки-и-и! Ой, доведет она меня! Ой, мамынька, моя ро-о-одныя! Ой, Мишанюшка, мой люби-и-имый!- причитала она, пытаясь мокрой губкой оттереть следы фломастера, но только ухудшила состояние портрета.

- Баб Валь, ну не плачь так, пожалуйста! Анелька же не нарочно, она еще ребенок, ну прости ее! – гладила Нина старушку, словно малое дитя, по седым волосам.

- Ага, - икнула баба Валя, - как же, не нарочно! Это она мне месть такую придумала за то, что я вчера заставила ее весь обед съесть! Не пойдешь играть, говорю, пока не съешь все до последней капли. И так худоба, живот к позвонкам прилип. Отец придет, даст тут нам всем за то, что дочку заморили. Она сначала куксилась, не хотела есть, а как я ей ремешком по попе пригрозила, глазищами на меня зыркнула и все слопала, как миленькая! Ой, девоньки-и-и! Как же я теперь без него-о-о?

-Валентина Петровна, взрослый же человек, - пристыдила ее Майя,- сегодня же найдем в интернете хоть сто его портретов, распечатаем на цветном принтере, поместим в рамочки и устроим у нас на кухне филиал Третьяковки.

- От вам бы все шуточки шутить,- обиделась старушка, - а мне он, как родной был!

Она вытерла слезы и шумно высморкалась в носовой платок необъятных размеров, который вечно носила при себе в кармане халата, а потом с видом оскорбленной невинности пошлепала в свою комнату и закрылась.

- Ну, что делать будем? – Майя повернулась к Нине, - старый да малый, хуже некуда, просто горючая смесь! Теперь их вдвоем не оставишь!

- Погоди! – задумалась Нина,- попробуем по-другому. Она вернулась в свою комнату, где Анелька, словно нашкодивший котенок, уже спряталась с головой под своим огромным платком. Нина подсела к девочке и спросила:

- Анечка, а хочешь, я тебе сказку расскажу? Про бабу Валю…

По энергичной ряби волн на поверхности платка было видно, что та хочет. Нина легла поудобнее, обняла Анельку, которая уже высунула свою смуглую мордочку из-под «шапки-невидимки» и с ожиданием смотрела на нее.

-Жила-была девочка, и звали ее Валюша…..

Сказка оказалась долгой, Нина периодически интересовалась у девочки, не устала ли она. Но, судя по тому, как горели ее глазенки-угольки, и как настойчиво она теребила Нинину руку, требуя продолжения, можно было судить, что малышку заинтересовала судьба бедной Валюши. Когда Нина закончила, девочка молча встала с постели и села за стол рисовать. Они договорились, что до обеда она будет вести себя мирно.

Воспользовавшись передышкой, Нина позвала Майю, чтобы обсудить свои планы на день. А дел было много….

   Неделю назад Александр Михайлович снова явился на квартиру своей бывшей жены с большим букетом цветов и корзиной фруктов. Он сообщил им с Майей, что администрация города пошла навстречу просьбе представителей общественности и удовлетворила просьбу о выделении отдельного помещения для тренировок группы. На базе этого помещения будет организован муниципальный мини-центр реабилитации для людей с ограниченными возможностями. Он также предложил Нине стать руководителем центра, а Майе должность физиотерапевта, хотя и полставки всего выделила поликлиника, но это только начало. Администрация подыскала пустующее полуподвальное помещение в соседнем дворе, там срочно был сделан ремонт, завезены спортивные тренажеры, необходимый инвентарь и медицинское оборудование.

Все это требовало постоянного контроля со стороны женщин. Вот когда бы пригодились золотые Славкины руки! В результате, как сами спортсмены, так и руководство остались довольны друг другом. После декабрьского морозца, который игриво пощипывал по утрам сонные лица участников группы, не давая расслабиться, теплые и светлые помещения центра казались теперь просто раем.

В одну из комнатушек, оборудованных под склад инвентаря, был перевезен обещанный Валентиной Петровной, старый круглый стол, который накрыли непромокаемой ажурной скатертью. Маруська даже не пожалела для такого случая свой видавший вида чайный сервиз в крупный красный горох, который сохранился еще со времен ее девичества. Отличился и дед Леха, притащив откуда-то новенький электрический самовар. Кряхтя, он водрузил его на середину стола, потом прищурился и пошутил:

-Ну прям, картина маслом- «Чаепитие в Мытищах»!

После того, как все узнали, что им предстоит встреча с иностранной делегацией, Зинаида Семеновна строго-настрого наказала своему старому приятелю:

-Как хочешь, Леха, но чтоб треники свои, латанные-перелатанные с пузырями на коленках, обновил! Пусть твоя молодая краля немного зад свой растрясет и приведет тебя в божий вид, чтоб ты не позорил нас, пенсионеров перед чужеземцами!

Дед Леха обиделся:

- Не хотите меня, стыдитеся, так и скажите! А я, может, в вашей команде самый главный персонаж, потому что являюсь единственным мужчиной детородного возраста, не считая, Пашки с пятого дома!

- И кого ж ты на старости лет рожать-то собрался? – покатились со смеху бабки.- неведому зверушку? Или ты, как счас модно, решил эмбрионами своими потрясти? Твоя-то молодуха уже, небось, к этому делу не годная?

- Фу – ты, язвы, вы страшные! –дед Леха аж побагровел и затрясся, не любил, когда задевали его ненаглядную супругу.- А еще балаболки, язык у вас без костей! Штаны, так и быть, заменю, а супружницу мою вы не троньте! Лучше б пошевелили извилинами и вспомнили, что новое место обмыть полагается, по русскому обычаю!

В конце концов, мир был восстановлен, решено было даже Новый год встречать всем вместе в новом помещении.

Александр приходил каждый день, якобы для того, чтобы проследить за порядком. Но на самом деле ему хотелось лишний раз увидеть Нину, поймать ее благодарный взгляд, услышать снова и снова ее тихий голос: «Спасибо, Саша!».

Нина вела себя с ним так, словно ничего между ними и не было, будто они старые знакомые. Для нее вопрос уже был решен. Она провела не одну бессонную ночь, прислушиваясь к Анькиному дыханию, в думах о своей дальнейшей жизни. Но как ни старалась, Сашу она рядом с собой, даже мысленно, больше не видела. А девчонка тем временем бегала за Ниной, словно собачонка, цепляясь за одежду, словно боялась ее потерять из виду. Она наловчилась своими маленькими ловкими пальчиками быстро завязывать и развязывать шнурки на кроссовках Нины, помогала ей одеваться и раздеваться, старалась сделать все, о чем Нина ее просила, даже пыталась вместе со всеми заниматься йогой. По вечерам Нина читала ей сказки, угощала девчонку чем-нибудь вкусненьким, они вместе смотрели мультики, смеялись. Одно беспокоило женщин: она по-прежнему не говорила ни словечка.  

   За обычными хлопотами в центре подруги не заметили, как пришло время обеда, они заторопились домой, проверить, не нарушилось ли достигнутое утром временное перемирие. В квартире стояла необычная тишина. Обеспокоенная Нина заглянула на кухню, в комнаты, ни бабы Вали, ни Анельки там не было. Наконец, Майя, приоткрыв комнату старушки, зашлась в беззвучном смехе. На широкой кровати поперек дремала баба Валя в обнимку с «мсительницей», а рядом, на тумбочке, стоял прислоненный к горшку с фиалкой, рисунок: маленькая девочка держала за руки папу и маму, а вокруг распустились разноцветные цветы. Над головой у фигурок ярко светило солнце и было чистое безоблачное ярко-голубое небо….В самом низу листка неровными печатными буквами было выведено: «ВАЛУША».

А на следующий день стараниями адвоката наконец-то был отпущен из следственного изолятора Славка….

(продолжение следует....)

Часть 1 можно найти в моем блоге.
Часть 2.

Глава 1. Саша. http://maxpark.com/community/4707/content/3510221

Глава 2. "За успех нашего предприятия!" http://maxpark.com/community/4707/content/3512966

Глава 3. Кругом одни проблемы. http://maxpark.com/community/4707/content/3517724

Глава 4. "Здрасьте, я ваша Настя!" http://maxpark.com/community/1851/content/3519704

Глава 5 Случайная встреча http://maxpark.com/community/4707/content/3522339