Не всякая власть от Бога. Ответы на вопросы гайдпаркеров

На модерации Отложенный

MichaelBerngardt Игорь Борисович, как по-Вашему, не зря ли реформы затеяли, строили бы коммунизм да мощь страны крепили?

Говорится, что большое видится на расстоянии. Но верно и обратное – временная дистанция часто стирает многие существенные черты, и образ меняется. Если говорить о советском коммунизме (который ничего общего с настоящим коммунизмом не имел, но это отдельная тема), то он изначально был совершенно бессмысленным, тупиковым и обреченным на катастрофу направлением. Советский Союз был государством, откуда нельзя было выехать, чтобы просто попутешествовать по загнивающему Западу. Государством, которым руководили обезумевшие старцы, теряющие способность говорить. Государством, которое запрещало свободно говорить и свободно мыслить, и так далее.

Если отбросить эмоции и опереться на более четкую систему координат, то достаточно вспомнить, что после большевистского переворота из состава России вышла Финляндия. На тот момент уровень ее развития соответствовал жизненному уровню европейской части России. Но ко времени, когда СССР рухнул, советско-финская граница оказалась самой контрастной границей в мире. По этому параметру она далеко обошла даже границу между Мексикой и США.

Я бы добавил, что само деление на советские времена и нынешние довольно условно. Так называемый советский коммунизм был властью узкого слоя номенклатуры, которая жрала в три горла в спецраспределителях, прикрываясь сказками про светлое будущее. Наша нынешняя власть принадлежит уже безумно раздутому номенклатурному аппарату, который, по словам Медведева, только на госзакупках ворует по триллиону рублей. Это тот же слой, только разжиревший и выросший. Теперь он уже не прикрывается никакими масками и измами. Он вообще ничего не обещает – просто жрет, а всех несогласных наказывает.

LanaGinger Игорь Борисович, как вы расцениваете сложившуюся кризисную ситуацию во взаимоотношения власти и общества? И чем это может закончиться?
Спасибо.

Это не кризисная ситуация. Это фундаментальный и глубинный кризис. Речь не о том, что у нас плохие дороги или пьяные водители. Речь не о том, что у нас в армии убивают молодых ребят. Речь о самой идее государства. Разрыв между властью и обществом столь велик, что если говорить без ретуши, то нас ждут серьёзнейшие потрясения. Не исключаю, что власть может довести всё до ручки и полностью разрушить нашу страну. Если мы будем покорно воспринимать происходящее, то лишимся своего государства. Оно рассыплется и перейдёт под контроль других, более сильных. Мы потеряем свой язык, свою историю и культуру.

Для выхода из кризиса нужно, во-первых, граждане должны сберечь сами себя, начиная со здоровья. У нас самое большое в мире потребление спиртного, невероятное потребление наркотиков. Чтобы выйти из кризиса, нельзя подвергаться воздействию официальных СМИ.  Хотя PussyRiotсовершенно справедливо подверглись моральному осуждению в обществе (и совершенно несправедливому юридическому в суде), по ряду телеканалов вовсю идет пропаганда гомосексуализма, безудержного секса и т.п. Это значительно опаснее PussyRiot, но оно разрешено.

Чтобы выйти из кризиса, нужно помнить о своей гражданской позиции и ответственности, участвовать в митингах, акциях и всех возможных формах выражения своего мнения, показывая, что существующая система нам не нужна. Она не наша, не российская. Ее нужно менять.

Марина Ветцо Как вы относитесь к маршам миллионов? Возможно ли объединение людей разных взглядов на одной платформе без поиска врага?

К маршу миллионов я отношусь так же, как миллионы тех, кто в них участвует.  Я принимал участие во всех этих митингах, ни один не пропустил. Считаю, что это приемлемая форма выражения мнения. Поэтому призываю и других принимать участие – чем больше нас выйдет, тем скорее произойдут изменения. Это единственная форма давления на правящую номенклатуру, в общем-то, довольно сплоченную.

К сожалению, врага искать не надо – он и так на виду. Несмотря на то, что постоянно пытается скрываться, объясняя все наши проблемы происками госдепа, Саакашвили, Ющенко или прибалтов. Про жидов сейчас вспоминают меньше, все больше про кавказцев. Но тот, кто так говорит, и является врагом. Мне нет дела до госдепа, у меня как бы есть моя власть и мое государство. Но сегодня оно работает против меня.

Объединение на одной платформе без поиска врага в принципе возможно. Однако такова психология, что объединяться против кого-то проще, чем за. Сегодня действительно на марши выходят люди самых разных взглядов. И когда я ходил на митинги, мне было совершенно плевать, что рядом со мной могли оказаться, например, сторонники однополых браков или меньшинства. Да, мне было бы неприятно, но нынешняя коррумпированная антироссийская система гораздо хуже – она просто гробит страну у меня на глазах. Относиться к этому спокойно я не могу, поэтому чёрт с ним, пусть там будут националисты, экстремисты и остальные  –исты. А дальше, после того, как изменения произойдут, будем разбираться, куда и как двигаться. Если люди попали под обвал, то прежде всего они хотят выбраться на поверхность, а потом уже разными путями можно куда-то добираться.

Для меня, конечно, и сейчас очень важны позитивные лозунги. Я никогда не смогу выстраивать совместную стратегию с теми, кто принимает Сталина. Для меня это абсолютное зло. Точно так же я отношусь к сторонникам гайдаризма, к тем, кто молчит по поводу проведенных деструктивных реформ, которые обошлись нашему народу в триллионы долларов. Ни тот, ни другой путь неприемлемы.

При этом Сталина сегодня критиковать можно (хотя и не везде). А вот критиковать Гайдара, обратите внимание, невозможно вообще. Все эти каналы сегодня находятся под контролем его последователей. Они не пропускают критики, даже конструктивной и аргументированной.

Объединять нас должен патриотический лозунг. Ведь нас всех беспокоит судьба нашей страны, мы желаем другой, более достойной судьбы для России.

Владимир Филиппенко Какое ваше мнение по поводу шума и напастей на православие?

Ситуация с православием непростая.

Вообще-то именно христианство, позднее превратившееся в православие, стало российской фундаментальной ценностью, сформировавшей государство. К моменту его принятия существовало 14 разных племен, и само слово «русский» появилось уже позже. Появление Руси было связано с принятием общих идей и ценностей. Поэтому исторически православие обладает огромной ценностью для нас.

Сразу уточню, что сегодня люди не обязаны ходить в церковь – это вопрос личный. Но что такое православие с точки зрения культурологии? Это не просто обычай креститься и поститься, хотя в этом и есть определенный смысл. Прежде всего это приоритет нравственных и духовных ценностей. На Руси не деньги были главным, а честь, совесть, мораль. И такое православие в любой форме – в форме религии или культурно-ценностных приоритетов – нам совершенно необходимо.

Но далее проблема. В Библии написано, что всякая власть от Бога. Однако эта известная формула имеет и продолжение – а если власть не от Бога, то она незаконна.

После 1917 года Церковь подверглась обновлению. Она приняла антирусский и антиправославный режим, она ему присягнула. Поэтому после 1991 года, когда пресловутый тоталитарный монстр рухнул, православные иерархи должны были покаяться  - во-первых, подобающим образом оценить красное семидесятилетие. А во-вторых по достоинству оценить тех, кто пошел на сотрудничество с этим режимом. Но покаяния не произошло.

Поэтому отношение к православию сегодня противоречивое. Поэтому и не было на самом деле никакого настоящего объединения российской и зарубежной Русской Православной Церкви . У нас говорят, что они объединились, и официально это вроде зафиксировано. Однако в реальности произошёл раскол Русской Зарубежной Церкви.  Почти половина приходов отказалась от сближения с непокаявшимся российским Православием. Отсюда многие противоречия.

На мой взгляд, это непокаявшееся церковное руководство, конечно, очень уязвимо. И своим поведением оно порождает много вопросов. А информационная война сегодня разворачивается, скорее, между либералами и просоветски настроенными деятелями. Я не раз говорил, что во всей общественной дискуссии у нас фактически представлено всего два течения. На телеканалы выходят лишь прозападные либералы, которые считают, что Россия должна догонять Запад, или левые, которые за возврат СССР в той или иной форме. Противостояние между ними в частности выражается и в критике православной Церкви. Другое дело, что эти либералы критикуют Церковь вовсе не за то, что она не покаялась. Её критикуют за увлечение стяжательством, за эти пресловутые часы. Конечно, это имеет под собой основания, но всегда возникает вопрос – а вы-то чего хотите в конечном итоге? Того, чтобы Церковь стала настоящей? Или чтобы Церкви просто не было?

С моей точки зрения нынешняя критика православия конечной целью имеет разрушение всех правил и норм, полной релятивизации ценностей, отказ от морали и т.д. Критики РПЦ просто выступают за утверждение здесь западных норм. На известной радиостанции Эхо Москвы, популярной среди большой части горожан, православная тематика занимает от силы 10 минут в неделю – вот и всё отношение к православию.

константин михнов ваше отношение к путину?

Негативное.

Влада Эмет Игорь Борисович, у меня к Вам следующие вопросы.

Видела фото Вашего контакта с полицией. Звери. Скажите пожалуйста, была ли это Болотная, что Вас подвигло на участие в Марше, как можете охарактеризовать современную оппозицию?

Да, это была Болотная площадь, 6 мая. Я уже высказывался по этому поводу. Но так как в этом положении могут оказаться и другие, повторюсь. Надо понимать, на что готовы власти.

Само задержание было довольно болезненным, всё-таки мне уже 65 лет. И когда вас скрючивают и тащат носом по асфальту 300 метров, не у всех выдерживают кости. При задержании мне не было предъявлено никаких обвинений. Никто вообще не сказал ни слова. Я оказался в первом ряду демонстрантов, а передо мной оказались омоновцы. Они просто схватили и потащили безо всяких разговоров. А уже потом, на суде, я узнал, что, оказывается, «не подчинился законным требованиям полиции». За что получил сутки ареста, как и многие другие задержанные.

Я не идеализирую лидеров оппозиции. Не считаю, что это кристально чистые люди, за которыми хоть в огонь, хоть в воду. Но сегодня они очень полезны.

Когда же бывший полковник КГБ лишается депутатского мандата и заявляет о готовности выдвинуть свою кандидатуру в президенты страны, я считаю, что мы должны поблагодарить Гудкова за его позицию, за его активность и решительность. Но человек, который был старшим офицером КГБ, не должен претендовать на какие-либо государственные посты в будущей России.

Думаю, что движение будет развиваться, и мы ещё услышим новые имена.

Каков Владимир Путин в качестве Гаранта Конституции для России и для граждан?
......................

Владимир Путин поработал над тем, чтобы превратить нашу Конституцию в мифический сюжет. По факту его власть гарантирует разве что постоянное нарушение Конституции. Она сегодня не работает. Написаны уже целые тома о том, какие статьи Конституции не действуют, какие нарушаются. Ответственность за это несет лично президент - по Конституции ее гарант.

Мы вообще живем вне правового государства с 30 ноября 1917 года, когда Владимир Ильич отменил весь корпус российских законов. Обращение к русским законам каралось конфискацией имущества. А нынешняя Россия является правопреемницей СССР. Поэтому бессмысленно ожидать, что здесь будет работать Конституция. Само государство антиконституционное.

И, на мой взгляд, здесь нужно не сидеть и смаковать, ах, какой он, президент, нехороший, а действовать.

Владимир Леонтьев Уважаемый Игорь!
Есть ли у нас реальная оппозиция, и если есть - то кто по-Вашему?

Настоящая оппозиция – это наше общество, наши граждане, наш народ. Люди разными способами показывают, что они не принимают эти правила игры. На митинг сторонников Путина демонстрантов свозят автобусами, под угрозой увольнения или других проблем на работе. Эту власть поддерживает только сама номенклатура. А всё остальное – оппозиция.

Ваше отношение к Прохорову как политику?

К Прохорову всерьёз относиться не могу, так как этот человек работает в рамках существующей системы, играет на этом поле, смягчая кризис системы. Гайдпаркеры постарше должны помнить, что в 1990 году было объявлено о создании «Демократической платформы в КПСС». Изначально это был мой термин, моя собственная инициатива. Моя идея заключалась в переходе к многопартийности через раскол КПСС, начиная с создания внутри этой партии демократического объединения. Сначала власть решила, что мы какие-то идиоты. Как можно расколоть КПСС? Но когда мы это начали делать, они стали говорить, что нам незачем выходить из КПСС – действуйте, работайте, занимайтесь исправлением КПСС, ее обновлением. Что было, конечно, полным абсурдом.

Прохоров так же занимается улучшением существующей системы.

Как Вы считаете - продержится ли сегодняшняя власть до конца срока? Спасибо.

Сегодня с кем ни встретишься, на каких конференциях или форумах ни окажешься, все только об этом и говорят – сколько это будет еще продолжаться?

Поэтому количество прогнозов огромно. Из них бы я выделил один, который сделал иностранный член РАН, академик Владимир Квинт, с которым я познакомился год назад. Это малоизвестный, однако очень глубокий ученый. Он занимается глобальной экономической стратегией. Владимир Квинт успел поработать советником президентов Чехии, Албании и Сербии, Киссинджер и Олбрайт приглашали его в США, также он работает в Китае и т.д. Человек очень необычный.

Так вот, по расчетам Квинта, 2017й  - это последний год существования этой системы. Далее необратимые экономические процессы сделают невозможным существование государства. Я же думаю, что изменения произойдут раньше. В любом случае, все планы типа стратегии 2020 – полная мифология…

Продолжение следует