В церкви многие считают, что Сталин - в царствии небесном.
На модерации
Отложенный
Многие старые священники и теперь поминают за упокой Сталина - так что гвалт либерастов перед Богом - не значит ровно ничего.....
– Есть среди нас провокаторы: коммунисты-утописты и церковники-идеалисты
Также нужно учитывать и тот факт, что со второй трети XX века на протяжении всех рассматриваемых нами периодов в нашей церковной среде, наравне с коммунистами-утопистами (которые канонизируют все советское прошлое), существовали/существуют "церковники"-идеалисты, фантазии которых о "благе"/"интересах" "Церкви" вытеснили даже само понятие о Боге, Его Святой Воле и Божественном Промысле: то у них "богословие революции", то "победобесие". "Церковники" потому, что с подлинной церковностью – деятельной жизнью во Христе через познание и исполнение Воли Божией – это не имеет никакого отношения.
Об этих двух негативных, провокаторских по своей сути, явлениях нужно обязательно упомянуть. Поскольку, как в лагере первых (коммунистах-утопистов), так и в лагере вторых (церковников-идеалистов) были/есть оголтелые обожатели И.В. Сталина. Главная проблема здесь в том, что зачастую именно по этим людям у нас формируется ошибочное обобщенное представление о всех сторонниках положительного взгляда на И.В. Сталина. Что в корне неверно: "В семье не без урода", но нельзя же по уродам судить о всей семье?!
Большинство иерев/архиереев нашей Церкви, положительно оценивающие роль И.В.Сталина в Истории России – это духовно трезвые, здравомыслящие люди. Просто по настоящему умные люди предпочитают больше молчать, чем говорить и не занимаются оголтелым навязыванием своего мнения другим. Как показывает опыт, многие трезвомыслящие почитатели И.В.Сталина в нашей Российской Церковной среде очень сдержанно высказываются по этому вопросу во избежания не нужных распрей и смут. Костные стереотипы (а ложные мифы о И.В.Сталине в силу размаха, интенсивности и длительности периода насаждения уже стали таковыми) преодолеваются крайне не просто, особенно, в церковной среде. Поэтому многие пастыри нашей Церкви, положительно относящие к Сталину, как правило, не выпячивают свое мнение.
4.5. Период с 1953 по 1991 год
"После моей смерти много мусора нанесут на мою могилу, но придет время и сметет его"
Иосиф Сталин
– Отношение к Иосифу Сталину становиться более искренним и осознанным
Ключевой характеристикой данного этапа можно назвать то, что положительное отношение к И.В.Сталину в среде нашего Российского духовенств становиться более искренним и осознанным.
После убийства И.В.Сталина его "соратниками"+ в стране возникает острая политическая борьба[7], в результате которой по Божьему Попущению к власти в России приходят люди совершенного иного плана. С подачи нового генсека – Н.С.Хрущева, – который на XX-м (1956) и XXII-м (1961) съездах КПСС выступил с резкой критикой деятельности И.В. Сталина, в нашем Отечестве на Государственном уровне начинается антисталинская компания.
[+Об этом смотри здесь и здесь.]
– Хрущевский антисталинизм и прохладное отношение к Сталину после "хруща"
Антисталинская компания произвела двоякий эффект: с одной стороны, та часть духовенства, которая лицемерно воспевала Иосифа Сталина и для которых положительное отношение к Иосифу Виссарионовичу было поверхностным, не глубоким, с приходом к власти Хрущева очень быстро отказались от своих "просталинских" взглядов. С другой стороны, та часть духовенства нашей Церкви, которая ИСКРЕННЕ почитала Иосифа Сталина ещё более утвердились в своей позиции. Ведь "вера, – по выражению В.А.Солоухина[8]– что гвоздь. Чем больше по нему бьют, тем глубже входит". По течению плыть всегда легко, в 40-х годах быть сторонником И.В. Сталина было "сыто и безопасно". А вот при троцкисте Хрущеве, когда на "верных сталинцев" начались открытые репрессии, остаться "сталинистом" означало стать исповедником.
|
Благоверный правитель Иосиф Сталин
О портрете на камне смотри здесь
чтобы получить больший размер - нужно кликнуть мышью
|
В послехрущевский период в высшем политическом руководстве СССР к И.В.Сталину также относились прохладно. Например, во всесоюзном дворце сьездов, где проходили пленумы ЦК, профиль Иосифа Сталина был снят и замен профилем Ф.Энегельса и К.Марса. А с началом перестроки вообще стали открыто звучать речи, что в проблемах социализма в СССР виноват Сталин.[9] Так что в период с 1953 до 1991 года не было внешнего фактора (со стороны представителей советской власти), который бы силой поддерживал положительный взгляд на Иосифа Сталина в среде Российского духовенства. Скорее даже наоборот. Что является веским основанием для того, чтобы говорить об искрености тех священников, которые положительно отзывались об И.В. Сталине в этот период. В качестве наиболее характерного примера такого искреннего отношение к И.В. Сталину можно привести Святителя Луку (Войно-Яссенецкого), которому принедлежат, уже ставшими крылатыми, слова об Иосифе Сталине: "Сталин сохранил Россию, показал, что она значит для мира. Поэтому я как Православный Христианин и Русский Патриот низко кланяюсь Сталину".
Наиболее знаменательным памятником той эпохи является речь патриарха Московского и всея Руси Алексия I (Симанского) перед панихидой по И.В.Сталине, сказанная в Патриаршем Соборе в день его похорон 8-го апреля 1953 года. В этой речи есть такие удивительные слова:
«Великого Вождя нашего Народа, Иосифа Виссарионовича Сталина, не стало. Упразднилась сила великая, нравственная, общественная: сила, в которой Народ наш ощущал собственную силу, которою он руководился в своих созидательных трудах и предприятиях, которою он утешался в течение многих лет. Нет области, куда бы не проникал глубокий взор Великого Вождя.< ...> Как человек гениальный, он в каждом деле открывал то, что было невидимо и недоступно для обыкновенного ума. Его имя, как поборника мира во всем мiре, и его славные деяния будут жить в веках. собравшись для молитвы о нем, [мы] не можем пройти молчанием его всегда благожелательного, участливого отношения к нашим Церковным нуждам. Ни один вопрос, с которым бы мы к нему ни обращались, не был им отвергнут; он удовлетворял все наши просьбы. И много доброго и полезного, благодаря его высокому авторитету, сделано для нашей Церкви нашим Правительством. Память о нем для нас незабвенна, и наша Русская Православная Церковь, оплакивая его уход от нас.< ...>. Мы веруем, что и наша молитва о почившем будет услышана Господом. И нашему возлюбленному и незабвенному Иосифу Виссарионовичу мы молитвенно, с глубокой, горячей любовью возглашаем вечную память»[10].
– Все познается в сравнении: Сталин созидал, а хрущевские кривила – рушили
Во-первых, христоненавистник Хрущев опять развязал в России компанию против Православной Церкви, с новой силой начась атеистическая пропаганда. Дорвавшись по Божьему Попущению до власти, Хрущев начал продвигать во власть таких же христоненавистников, каким был сам. Что обернулось для нашей Церкви и нашего Народа новыми бедами. Чего только стоит одна антицерковная компания при Хрущеве, когда "засланные казачки" из среды духовенства публично снимали с себя сан и по телевизору на всю Страну рассказывали, что они вдруг "все осознани", что "бога на самом деле нет", что "религию выдумали попы для оболвания народа".[11]
– При Сталине был порядок, исполнительность и добросовестность
Во-вторых, при Сталине был порядок, исполнительность и добросовестность, Страна развивалась мощными и быстрыми темпами[12] Развивалась, опираясь на свои собственные силы. Всего за несколько лет была из руин востановлена испепеленная войной Великая Держава. А что началось в России после кончины И.В.Сталина? – Всеобщее разгельдяйство, казнократство в неслыханных масштабах, безответветственноть и партийный маразм. При Сталине страна кормила себя сама, а при Хрущеве наша Страна, "житница Европы" стала продовольственно зависимой от запада. В частности, от поставок зерна из США. Вместо сталинской программы модернизации экономики, разработанной Косыгином, последующие кривила, "посадили" нашу Страну на "нефтяную иглу", на которой Россия "сидит" и поныне.[13]
– При Сталине Россия шла вперед, а это есть БЛАГО для нас и нашей Церкви
Какое все это имеет остношение к Русской Православной Церкви? – Самое прямое и непосредственное. Церковь на земле – это Богочеловеческий огранизм. У человека, пока он живет на земле, душа и тело неразрывно связаны между собой. Более того, свою безсмертную душу, человек спасает через свое бренное тело: и грехи и добродетели мы творим через тело! Поэтому, истинным Пастырям Церкви Христовой никогда не было и не может быть все равно, в каких условиях живет Народ и кто находится у кормила Церковно-Государственного корабля. Вакханалия воровства, разгельдяйства и пьянства в после Сталинский период напрямую коснулась нашей Церкви. Поскольку Церковь – это, прежде всего, люди, а людей формирует то общество и те условия, в которых они живут. Отсюда, если человек любит Бога, ему не может быть все равно, что твориться с его Народом и с его Отечеством. Те, кому все равно, таковым, как показывает практика, и Бог-то не особенно нужен.
Всякое древо познается по плодам. Вкусив на опыте разницу той жизни, которая была при И.В.Сталине в послевоенные годы, с той, которая началась после его смерти, многие пастыри начали по-другому смотреть на И.В.Сталина. В качестве примера можно привести одного из старейших монахов-священников Санкт-Петербургской Епархии – игумена Ефстафия (Жакова), который, как тогда, так и по сию пору не скрывает своих взглядов.[14]
Таким образом, ключевой характеристикой данного этапа является то, что положительное отношение к И.В.Сталину в среде нашего Российского духовенства становиться более искренним и осознанным.
Начинается процесс духовного осознания и осмысления роли Иосифа Сталина в Истории России, которая (еще раз повторимся) неслиянно, неизменно, неразлучно, нераздельно соединяет в себе Гражданскую и Церковную сторону жизни Русской Нации и всех народов, которые связали свою судьбу с Россией (не важно, Царского, Советского или нынешнего образца).
4.6. Период с 1991 года по настоящее время
"Что лучше: “деспотизм” сталинских времен или демократия нашего времени? Сталинизм, скажите, тот же деспотизм, подавление свободы, принижение личности. Либерализм, демократия – значит полные права, полная свобода всего и вся. – Нет, господа! Перед жестокостью демократии бледнеет всякий деспотизм"
Священик Димитрий Дудко
– Перед жестокостью демократии бледнеет всякий сталинский "деспотизм"
Либеральный погром нашего Отечества в 90-х годах дал новый мощный стимул для глубого переосмысления в среде духовенства нашей Церкви личности И.В.Сталина и его роли в Истории России. Наиболее показательным в этом отношении является жизненный путь всемирно+ известного московского протоиерея, выдающегося Русского духовного писателя и мыслителя (его книги издаются[25] до сих пор, как не потерявшие актуальность) священника Дмитрия Сергеевича Дудко+ (24.02.1922 - 28.06.2004). Первоначально Отец Димитрий крайне негативно относился к И.В.Сталину, но погром нашей Родины 90-х побудил его серьезно подойти к изучению данного вопроса. Следствием чего стало его глубокое переосмысление личности Иосифа Сталина и его роли в Истории России.
+О кончине Отца Димитрия Дудко о нем даже писали передовые газеты США: "
Умер Преподобный Дмитрий Дудко – враг Сталина, впоследствии восхвалявший его" (The New York Times", США) http://www.inosmi.ru/translation/210857.html
|
Протоиерей Димитрий Дудко (24 февраля 1922 - 28 июня 2004).
Фото взято здесь
чтобы получить больший размер - нужно кликнуть мышью
|
++Дмитрий Сергеевич Дудко родился 24 февраля 1922 г. в деревне Зурбуда Брянской области. В 1945 г. поступил в Московскую духовную семинарию. Однако ему не удалось закончить учебу, он был арестован и осужден по ст. 58-10 УК РСФСР (антисоветская агитация и пропаганда). В 1956 г. был освобожден и продолжил учебу в Духовной Академии. По ее окончании его рукополагают в священники и назначают служить в Московский Храм Святых Апостолов Петра и Павла. В 1973 г. за проповеди, в которых он отвечал на записки прихожан с острыми вопросами о положении Церкви и религии в СССР, отец Дмитрий был запрещен в служении. Спустя 4 месяца запрещение было снято и его направили священником в один из подмосковных храмов. В 1979 г. Дудко написал письмо в защиту еще одного православного священника-диссидента Глеба Якунина. После этого его арестовали по обвинению в антисоветской деятельности. Отец Дмитрий Дудко долгое время был антисоветчиком. Его книги: "О нашем уповании. Беседы", "Верю, Господи", "Воскресные собеседования" – выходили только за рубежом. Первоначально Отец Димитрий крайне негативно относился к И.В.Сталину, но либеральный погром 90-х побудил его серьезно подойти к изучению данного вопроса. Следствием чего стало его глубокое переосмысление личности Иосифа Сталина и его роли в Истории России. Более подробно об Свящ. Димитрии Дудко смотри Праведник Земли Русской
Вот стихи священника Дмитрия Дудко, написанные им до "перестройки":
Я вас согласен почитать
И даже славить, но не в силах,
Когда слепая ваша рать
Гуляет буйно на могилах.
Какой из ада страшный плач
Несется: умерли в неверье
И вы мне кажетесь палач,
Их погубивший, самый первый.
А вот другая цитата: «Он и отец родной был. Заботился о народе. Ну и как отец наказывал. Сажал! А что, преступников надо наказывать. Вот сейчас не наказывают, и – видишь, что происходит. Грабят и убивают на каждом шагу»
Обе эти цитаты принадлежат Димитрию Дудко. Обе о Сталине. Первая вышла из-под его пера в 1944 году. Вторая – через 33 года – в 1997-м.[16]
Искренность таких людей, как отец Димитрий не вызывает сомнений. В Московской епархии это был один из немногих священников, который исповеднически стоял за Правду Божию. Именно ему принадлежат крылатые слова о Друге Святой Царской Семьи, Человеке Божии Григории Распутине: "В лице Г.Е.Распутина я вижу весь Русский Народ – поверженный и расстрелянный, но сохранивший свою Веру, даже погибая. И сим он побеждает!"[17]
[Такое отношение и к Григорию Распутину, и к Русскому Народу слугам сатаны невыносимо! Будем помнить это, потому как отношение и к Новомученику Григорию Распутину, и к третьему Богоизбранному Русскому Народу являются критерием, который позволяет отличать Русского Православного Патриота от человека, который по факту служит мировой закулисе, что бы он не думал о себе и кем бы он себя не изображал!]
Именно Отец Димитрий был одним из первых священников нашей Церкви, который в 90-е года начал с амвона положительно говорить о Сталине открыто проповедывать, что "если с Божеской точки зрения посмотреть на Сталина, то это в самом деле был особый человек, Богом данный, Богом хранимый"[18], аргументированно писать о том, что Иосиф Сталин был верующим[19].
"Что лучше: “деспотизм” сталинских времен или демократия нашего времени? Сталинизм, скажите, тот же деспотизм, подавление свободы, принижение личности. Либерализм, демократия – значит полные права, полная свобода всего и вся. – Нет, господа! Перед жестокостью демократии бледнеет всякий деспотизм"[20] – эти слова отца Димитрия Дудко в краткой тезисной форме выражают тот путь, который прошли многие пастыри нашей Церкви в своем отношении к Иосифу Сталину.
– Отношение к Сталину русского духовенства несет на себе черты эпохи
Отношение русского православного священства к Сталину несет на себе черты тех же противоречий, которые мы наблюдаем сегодня в обществе. В нем тоже нет единодушия в оценках личности вождя. Отец Димитрий Дудко отнюдь не единственный защитник Иосифа Сталина. Помимо отца Димитрия Дудко, в нашей Церкви есть немало других свящнников, которые не только не скрывают своего положительного взгляда на Иосифа Сталина, но и несут доброе слово о Сталине в народ. Например священник Владимир Чащин, трудами которого был снят документальный фильм "Сталин. Разгром пятой колонны" – сам отец Владимир был диктором в этом фильме. Священник Роман Зеленский, который на Православном радио Санкт-Петербурга, в программе "пастырский час" неоднократно выступал с "Добрым словом о Сталине"[21]. Священник храма Святителя Николая в Хамовниках Александр Шумский и многие другие.
– Осмысление величия Сталина – вот главная характеристика нашего периода
У многих возникает вопрос: что подвигает наших пастырей в настоящее время переосмысливать свой взгляд на Иосифа Сталина? Ведь явно, что это не религиозные фанатики и уж тем более не зомбированные крикуны. Значит, есть в этом вопросе что-то более глубокое, что-то такое, благодаря чему тема Сталина становиться не просто более актуальной, но и принимает "церковный формат". На наш взгляд, это "что-то" называется одним словом – ОСМЫСЛЕНИЕ. Просто наш Русский Народ за 90 лет мытарств в стране далече без Бога и Царя+ начинает постепенно приходить в Разум Истины. Открываются новые факты, новые документы, ранее не известные обстоятельства, которые вбивают "осиновый кол" в сердце множества лживых химер, во власти которых мы пребывали ещё некоторое время тому назад. Одна из таких химер – это диавольская ложь и хула на Иосифа Сталина.
[+О стране далече смотри в работе Романа Сергиева «Притча о блудном сыне – это пророчество о грядущем воскресении царской России!»]
– Вопрос об отношении к Сталину и к советскому периоду сегодня центральный
Осмысление – вот, пожалуй, главная характеристика рассматриваемого периода. Именно осмысление, на наш взгляд, ведет к смене парадигм сознания в среде теперешнего духовенства Русской Православной Церкви. И подвигает совершенно по иному взглянуть на И.В.Сталина, даже тех, кто крайне скептически смотрел на него ранее. Объективная оценка роли Иосифа Виссарионовича Сталина в Русской Истории советского периода имеет значение, далеко выходящее за рамки теоретического умозрения. «Вопрос об отношении к Сталину и к советскому периоду сегодня центральный, это не сугубо научно-исторический вопрос, это вопрос жизни и смерти, – говорит известный иерей, священник храма Святителя Николая в Хамовниках Александр Шумский. – От того, как мы его сегодня решим, зависит, возродим мы Российскую Империю или нет. А без Империи у нас нет будущего… Сталин не был святым+, но не был и исчадьем ада.
Это был великий Государственный деятель, который выиграл войну, внеся огромный личный вклад в эту Победу. Во многом благодаря ему было создано Великое Государство, наследие которого существует еще до сих пор, мы живем этим наследием. По сути, мы еще живы только потому, что был Советский Союз».
[+Мы то, как раз, считаем, что раб Божий Иосиф Висарионович Сталин угодил Богу своей деятельностью в советской России, в очень сложный и непростой период ее историю. А став угодником Божьим, он стал святым Благоверным правителем Иосифом!
Комментарии
Комментарий удален модератором
Это совершенно разные вещи.
Если бы не Сталин, одноплеменники Троцкого сейчас оставили бы в России только 5 млн. русских рабов.
Они этого и не скрывали - все продолжается сейчас сверху....
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Это знаю только я.
В аду кроме прочих также полно равнодушных.....
У меня язык не поворачивается назвать Сталина богачом.
:)
Комментарий удален модератором
Зачем верующим гоняться за чудесами, сами поразмыслите.
Кстати, многие в церкви не признают эти останки царскими. И зачем сломали могилу Александра 3?
Гундяйка со своими миллиардерами поди опять народ надуть решили, я так думаю.
Пусть подавятся своими долларами, фарисеи.
Комментарий удален модератором
Вот скажите - не политика это.
В деревнях кругом новые дома строили. цены снижались.....
https://www.youtube.com/watch?v=z6EM9N5dkhg
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором