Человек с точки зрения его преступных проявлений.(2 часть)

На модерации Отложенный

https://maxpark.com/user/56511476/content/7080156      часть 1

 

 

часть 2

         Вот тут и встаёт проблема ограничения.

 

  Мы создали свою иерархию, сформировав властные принципы управления, мы окружили себя правилами и законами, мы создали некий порядок своей жизни. Вот только человек научился скрывать, прятать от внешних глаз свою животную сущность,  свою «тёмную сторону». Ведь мы живые,  мы пучок инстинктов усиленных  эмоциями и это живое нам нравится, нам нравится возбуждать в себе жизнь, жизнь ведь движение души и тела, т.е. нас постоянно искушает наша животная сущность (стремление жить), а так как  порядок ограничивает свободу,  подвижность и лишает ощущения полноты жизни, то мы в желании вырваться за границы этого порядка, часто переступаем порядок.

  Часто на это нас толкает  любопытство, т.е. инстинкт поиска, желание выйти за границы, что бы понять, а что там, и на сколько оно лучше или хуже, стоит ли брать эту часть другого порядка для улучшение своего порядка.

 

Инстинкт — совокупность двигательных актов и сложных форм поведения, свойственных животному данного вида, возникающих на раздражения из внешней и внутренней среды организма и протекающих на фоне высокой возбудимости нервных центров, связанных с осуществлением этих актов.

определение А.Д. Слонима

«Инстинкты, будучи общим руководством к действию, ничего не говорят о том, как надо поступать в различных ситуациях. Например, инстинкт самосохранения подает сигнал об угрозе жизни и мобилизует силы организма, но он не подсказывает, как преодолеть угрозу, здесь вступают в действие безусловные рефлексы инстинктов.

Безусловные рефлексы – это врожденные, наследственно передающиеся реакции организма. Безусловные рефлексы являются общим руководством к действию. Их назначение в том, чтобы подсказать возможные решения в конкретных условиях. Действие выполняется организмом, а точнее – мозгом, без рассмотрения и анализа условий, поскольку сами условия в этом случае не дают ни времени, ни возможности. Классический пример безусловно-рефлекторного действия – отдергивание руки от горячего чайника. Следует подчеркнуть, что далеко не все безусловные рефлексы появляются сразу к моменту рождения. Многие безусловные рефлексы, например, связанные с половым актом, возникают у животного и человека через длительный срок после рождения, но они обязательно появляются при условии нормального развития нервной системы.»

https://psy.wikireading.ru/73

 

  Если образно, то инстинкты и рефлексы это правила поведения встроенные в нас природой (независящих от работы нашего ума) для лучшего выживания, усилителем инстинктов являются эмоции и чувства, они же позволяют инстинктам и рефлексам объединяться формировать смесь (гибрид) улучшая реагирование организма. По сути,  инстинкты и рефлексы это знание  нашего тела сформированного природой для быстрого реагирования на внешний раздражитель, т.е. природа вложила в нас знание  в виде биологической(физиологической) памяти для выживания. Т.е. инстинкты и рефлексы встроенная механика в физиологию нашего тела, поддерживаемая вегетативной системой  и химией тела (гормонами), стимулируя создание необходимой инфраструктуры тела и её нервной деятельности.

  Вот эти знания (память нашего тела) связывает нас с природой, при этом инстинкты более сложные знания действия многих рефлексов, что позволяет им чувственно отражаться в нашем сознании, и быть понятными, но всё же они толкают человека на неконтролируемые решения.

 

Почему инстинкты  так не преодолимы?

 

  Понятно, что память тела которую уже нельзя изменить, ведь мы сформированы природой, видовыми особенностями, то человек подчинён встроенному знанию, информации в себе, определённости к возможному действию и порой не способен его преодолеть особенно если нет альтернативы этого знания, например полученного в результате общения, познание мира и его особенностей в более расширенном виде, т.е. расширяя знания человек, получает опору, которая при волевом решении способна преодолеть действие стимулируемое инстинктами не реагируя на некоторые рефлекторные особенности, меняя своё поведение, а в сочетании с способностью применять эти знания и из этого выстраивать свой порядок и правила поведения, альтернативную среду в которой животное качество человека  не котируется, т.е. создавать некую человеческую версию (цивилизацию) что  выгодно отличает человека от животного. 

        

   И так инстинкты это жизнь, это механика соединяющая нас с природой (жизнью) избавляться от инстинктов значит становиться роботами (механизмами), но с другой стороны поддаваться инстинктам это значит приближать себя к животному состоянию, к состоянию от которого мы (как вид) ушли, потом и кровью  поколений создавая свою искусственную среду и предавать труд наших предков всё же не стоит. Ведь почему то природа вложила в нас желание к совершенствованию, к познанию, дав нам осознание мира.       

 

 И как этому желанию (быть жизнью) противостоять.

 

  Если взглянуть на принципы организации искусственной среды, то её основная задача  усиливать физическую и духовную силу человека в его стремлении  быть как можно более защищёнными (меньше боли и страха), но если в начале при организации своего порядка (искусственной среды), человек имел дело с дубинкой, мечом, топором,  что требовало физической силы и умения, т.е. были весьма жёсткие требования к человеку, которые ограничивали возможности влиять, уравновешивали такое влияние, создавали естественный порядок.  То по мере роста техники и технологий, наши умения  «выросли» до уровня, простого нажатия на кнопку, или на курок, что бы  изменить расклад сил в свою пользу.  То есть уровень напряжения разума и физической силы, для  владельцев этой силы требовался всё меньше и меньше, тут главное иметь эту силу,  что упрощало общение между теми, кто имеет силу (власть) и тех кто не имеет (подчинённые), эти отношения становились всё более упрощёнными, (хочу подчеркнуть в ОБЩЕНИИ между владельцами и подчинёнными). А так как через общение формируются отношения, которые  способствуют установлению баланса интересов, то и устанавливать баланс (власть – народ) становилось сложнее, т.е. в отношениях власти и народа, появляются  нотки периода диких нравов (ЛГБТ, узаконенная наркомания), но на более высоком техническом и технологическом уровне.

 

  При этом следует отличать владельцев технических средств, от создателей этих средств, ведь для создателей и творцов, разум основа их деятельности, они творят, накапливают знания, ради улучшения жизни многих, что бы стать заметными, т.е доминировать как творцы, а это значит их заботит отношения между людьми в поле их творческой активности (на общественное благо), а вот пользователи, владельцы средств производства,  это совсем другой контингент, другие принципы в организации  своего внутреннего порядка,  их разум работает в направлении накопления (порой чрезмерного) и освоение средств влияния  для увеличения своей индивидуальной силы, своих эгоистичных интересов, т.е.

мелкособственнических интересов. При этом, так как средств на всех не хватает, то возникает конкуренция, а это эмоции, а там где много эмоций там мало разума и большой соблазн нарушить правила и законы, т.е. когда эмоции транслируются во вне, и становятся деяниями, то это разрушает общность, стимулирует порочность (животное). При этом являясь владельцами средств влияния (управления), т.е. властью, они начинают менять правила и законы под себя, что даёт  возможность власти узаконить порочные проявления  и сделать свои преступления законными. 

 

  Например, власть узаконила эксплуатацию человека человеком, т.е. возможность отнимать (отчуждать, воровать) часть труда человека, считая, что когда труд наполняется материей (ресурсами) через средства производства которыми они владеют, компенсируя часть труда рабочего, то они получают полное право свободно распоряжаться этой собственностью, этим продуктом, при этом государство (власть) защищает это право, т.е. если человек украдёт этот продукт в котором есть часть отчуждённого у него труда, то это  является преступление, за которое такой человек будет наказан, а если у него владелец средств производства немного уворует, при производстве и продаже покупателю, то всё законно. Таким образом,  власть мошенническим образом, обосновала условия своей безнаказанности, по отношению к подчиненной части общества, хотя понимает, что ресурс без труда не станет товаром, т.е. понимает, что только участие обеих сторон делает ресурс пригодным для потребления, что делает этих  участников равными партнёрами, но разве это понимание выгодно власти.

 

   И ещё, стоит упомянуть, что рабочий, находясь в распоряжении хозяина производства (власти),  вынужден подчиняться законам и правилам, установленным хозяином этого производства, т.е. не может переступить порядок установленный частным лицом, владельцем средств влияния (производства), иначе станет преступником (будет оштрафован или уволен), что так же охраняется законом. (Если говорить о  профсоюзах, то это исключение из правил хозяина, это  вынужденная уступка рабочим, владельцем (хозяином) производства.)           

 

   И так повторюсь,  стимулирование индивидуализма, стимулирует эгоизм, а чем больше эгоизма, в процессе стремления доминировать, ещё и усиленное владением средств влияния, средств производства  (техники и технологий)  в общении между людьми, тем больше разрушительных тенденций в отношениях. Другими словами, стимулирование индивидуализма, резко повышает силу животного проявления  человека, делает его намного опасней. 

  При этом, стоит не забывать, что в отдельности эгоизм и стремление доминировать не является Злом, Зло начинается в принципах и силе стимулирования этих качеств, создании условий в возможностях проявления чрезмерности.

 

  Можно сделать простой вывод, что ограничив индивидуальное владение чрезмерной собственностью, особенно на средства производства и информационного влияния, которое в сочетании с технической силой, усиливает эгоистичное проявление индивидуализма, воспитывает в человеке эгоизм и желание доминировать, что разрушает общность, то можно существенно снизить проявления преступных деяний. т.е. убрав причину можно изменить следствие.

 

(Например, убрать  чрезмерную защиту меньшинства (власти) и индивидуализма в ущерб большинству (народа) и коллективизма.)                 

 

И далее. Рассмотрим чувство любви в совершении преступлений.

  Если рассмотреть преступления  через чувство любви, которое поглощает (если можно так сказать) эгоистичные желания, а также влияет на желание доминировать,

То  любовь выглядит универсальным средством, против преступности в формате насильственного проявления, но любовь всё же может порождать ненависть, и обострять внимание к чуждому, опасному, для любви или объекту любви, что по своему влияет на желание переступать правила и нарушать чужой порядок, т.е. любовь, так же требует ограничений и контроля. Тем более что  любовь не постоянна, изменчива и весьма дезориентирующая сила, из за высокого эмоционального проявления, что делает этот качество не надёжным (рискованным) средством для организации баланса в общении.

Тем не менее,  давайте рассмотрим, более подробней.

  Любовь у нас ассоциируется с семьёй в формате отношений между женским и мужским полом, детьми и братьями, родственниками. Любовь снижает желание доминировать, а тем более эгоизм, что способствует более лёгкому проявлению баланса в отношениях, а с этим стимулирование принципов взаимопомощи и взаимопонимания. Другими словами, любовь влияет на баланс отношений, а это важнейший  фактор единства частей и   появления общности (чувства целостности), т.е. любовь, способствует появлению баланса в отношениях, а баланс в свою очередь  поддерживает любовную связь, что делает их важной и неразрывной частью отношений. 

 

  При этом если говорить о желании защитить себя, семью, или друга, от насильственных действий кого то, то с точки зрения любовных отношений, сложно говорить о преступлении на насилии, так как противиться насилию (угрозе любви), можно только насилием, т.е. защищаться посредством активных действий, противостоя активным действиям другой стороны, трудно назвать  преступлением требующем наказания, (по законам природы), тем более в случае когда семья или друг, является основой порядка многих (общественного порядка). То есть защита семьи или друга, в границах общественного порядка, может интерпретироваться как действие, охраняющее этот порядок, если конечно в действиях по защите, нет чрезмерности, которая способна  нарушить общий порядок.

    Ещё раз, общественные интересы должны быть превыше интересов личности, так как общественные интересы формируют порядок защищающий многих личностей, а не одну, что делает интересы одной личности ничтожными, по отношению к многим.

 

Давайте разберём, почему?

 

продолжение в части 3