О дури НОВОЙ ХРени и мудрости арийского Зодиака

На модерации Отложенный

Продолжим разбор идеологии Фоменко датировки зодиака «LV». Прежде чем предложить алхимическую версию отождествления планет различным знакам зодиака, заметим, что Солнце никогда не входило ни в какие зодиаки, поскольку созвездия по определению это вид ночного неба. Далее Фоменко в некотором сомнении на кого надеть шапку Митры, на Юпитер или на Сатурн. В этой связи приведём фрагмент из зодиакального блюда славян из Ретры
Фигура Орла Перуна (вверху) стоит между Львом и Девой, то есть в
середине месяца червеня (начало 20 июля), проходящего под знаком Льва. А 13
червеня (2 августа) отмечается Перунов день (Ильин день). Рядом руническая
надпись: ПЕРУН. Выделяю уточку Рода-Радогоста в центре, под ней надпись:
РАДО-МАН (Радо-Гост). Далее против часовой стрелки. 1) Созведие Льва (зверь Дажьбога и Перуна).



Орёл символ Перуна, а также Юпитера, на нём, как и на зодиаке рядом со львом. Итак переходим к версии Фоменко.

"2.1.3. Символы планет. Гороскоп зодиака «LV»

Итак, осталось расшифровать обозначения планет на зодиаке «LV». Напомним, вкратце, необходимые сведения. Подробности см. в главах 3, 4 в [НХЕ].
В старинной астрономии насчитывалось семь планет, включая Солнце и Луну (их тоже считали планетами): Солнце, Луна, Сатурн, Юпитер, Марс, Меркурий, Венера. Причём Венера и Меркурий рассматривались как планеты, имеющие «двойную природу». Соответственно, их могли изображать двойной символикой. Солнце иногда не изображалось вовсе или его место отмечалось лишь особой раскраской, как, например, на зодиаках «BR», «RS», «RC», см. [НХЕ].
Подведём итоги. Для обозначения 7-ми планет на зодиаке «LV» имеется восемь символов. См. фигуры 2, 6, 8, 12, 14, 16, 20, 24 на рис. 1.4. То есть символов больше, чем планет. Но мы уже неоднократно убеждались, что старинные зодиаки, как правило, не содержат лишних, незадействованных значков. Все фигуры на них имеют определённое астрономическое значение. Следовательно, в силу сказанного выше, существует, вообще говоря, только два способа отождествить восемь перечисленных фигур зодиака «LV» с семью планетами:
1) Меркурий и Венера как «двойные» планеты изображены парой фигур каждая. Солнце не показано. Итого 2+2+4=8 фигур.
2) Меркурий изображён двумя фигурами, а Венера – одной или, наоборот: Меркурий одной, а Венера двумя. Солнце присутствует. Итого 2+6=8 фигур.
Обратимся к зодиаку. Есть ли на нём в каком-то смысле ПАРНЫЕ фигуры планет? Да, есть. Таких пар три. Это:
Пара птиц со сложенными крыльями по обеим сторонам от Овна (фигуры 24 и 2 на рис. 1.4).
Пара фигур (черепаха и орёл) с распростёртыми крыльями по обеим сторонам от Рака (фигуры 6 и 8 на рис. 1.4).
Пара волков по обе стороны от Скорпиона (фигуры 14 и 16 на рис. 1.4).
Однако по чисто астрономическим соображениям, поскольку Меркурий и Венера не могут слишком сильно удалиться от Солнца – а следовательно, и друг от друга, – мы не можем принять пару волков за Меркурий или Венеру. Тогда пришлось бы в качестве второй пары для Венеры или, соответственно, для Меркурия взять одну из «крылатых» пар. Но между волками и ближайшей к ним «крылатой» парой расположены целых три созвездия: Весы, Дева и Лев. Вместе они занимают на эклиптике более 90 градусов, поскольку Дева и Лев – очень большие созвездия. Но на такое большое расстояние Меркурий от Венеры удалиться не может (см. главу 4 в [НХЕ]).
Остаётся только одна возможность – принять пару птиц со сложенными крыльями за Венеру (или Меркурий), а пару фигур с распростёртыми крыльями – наоборот, за Меркурий (или, соответственно, Венеру). Что, кстати, хорошо отвечает символике старинных зодиаков. На которых Венера и Меркурий действительно иногда изображались похоже друг на друга. Особенно – в частных гороскопах (см. главу 4 в [НХЕ]).
Далее шапку Митры (фигура 12 на рис. 1.4), как уже было сказано, естественно отождествить с Юпитером или Сатурном.
Волк, воющий на Луну (фигура 16 на рис. 1.4), скорее всего, – символ Луны.
Тогда остаются только две неотождествлённые фигуры – волк, лежащий между Весами и Скорпионом (фигура 14), и павлин между Козерогом и Водолеем (фигура 20). Их нужно отождествить с Марсом и Юпитером (или Сатурном – в зависимости от того, с какой из двух планет была отождествлена шапка Митры = фигура 12).
Поскольку павлин – совершенно неподходящий символ для воинственного Марса, то Марс отождествляется с волком. Волк – хищное и дерзкое животное и потому является хорошим символом для Марса. Напомним, что на старинных зодиаках Марс чаще всего изображается именно воинственными фигурами. Например – с соколиной головой (сокол – хищная птица) или в воинском вооружении. См. раздел 4.4.7в [НХЕ].
Итак мы получаем следующую (пока ещё неоднозначную) расшифровку основного гороскопа на зодиаке «LV»:
СОЛНЦЕ – не указано.
ЛУНА – в Скорпионе или Стрельце (воющий на Луну волк = фигура 16).
Поскольку волки воют на Луну в полнолуние, то дата, записанная на данном зодиаке должна, скорее всего, соответствовать ПОЛНОЛУНИЮ. Ниже мы убедимся, что это действительно так.
САТУРН – в Козероге или Водолее (павлин = фигура 20). Другой вариант: САТУРН в Деве или в Весах (шапка Митры = фигура 12).
ЮПИТЕР – в Деве или в Весах (шапка Митры = фигура 12). Другой вариант: ЮПИТЕР в Козероге или Водолее (павлин = фигура 20).
МАРС – в Весах или Скорпионе (лежащий волк = фигура 14).
ВЕНЕРА – в Овне (две птицы вокруг Овна = фигуры 2 и 24). Другой вариант: ВЕНЕРА в Раке (черепаха и орёл с распростёртыми крыльями вокруг Рака = фигуры 6 и 8).
МЕРКУРИЙ – в Раке (черепаха и орёл с распростёртыми крыльями вокруг Рака = фигуры 6 и 8). Другой вариант: МЕРКУРИЙ в Овне (две птицы вокруг Овна = фигуры 2 и 24).
Итак, мы имеем два варианта для отождествления Юпитера и Сатурна и два – для Венеры и Меркурия. Итого – четыре варианта отождествления планет на зодиаке LV (см. рис. 1.6). Приведём данные для программы HOROS для всех четырёх вариантов. По поводу определения упоминаемых ниже «лучших точек», служащих для приблизительного указания мест идеального соответствия планетных расположений с зодиаком, см. раздел 5.11 в [НХЕ]. Положения планет указаны по нижеприведённой циклической «шкале созвездий» (подробности см. в разделе 5.10 в [НХЕ]). Саму программу HOROS и описание того, как ею пользоваться, можно скачать с нашего сайта в интернете: chronologia.org.



Рис. 1.6. Обозначения планет на зодиаке «LV». На основе прорисовки из [90], с. 259".

Чтобы выявить суть мошеннического метода Фоменко, приведём фрагмент из другой его работы «Новая Хронология Египта. Астрономическое датирование памятников Древнего Египта. Часть 2», о котором он, наверное, забыл в данной работе.
"7.13.3. Сидонский барельеф из коллекции Клерка

«Обратимся теперь к еще одному митраистическому барельефу. См. рис.7.93. Считается, что он был найден в «древнем Сидоне» [121], с.161. Но затем, очевидно, был продан в частные руки, так как во время Ф.Кюмона находился уже в частной коллекции Клерка [121], с.161.



рис.7.93

Сразу бросается в глаза, что это митраистическое изображение сильно отличается как по стилю, так и по сохранности от тех старых барельефов с Митрой, примеры которых мы привели выше. То были действительно старые изображения, явно простоявшие достаточно долго под открытым небом и испытавшие на себе неблагоприятное влияние погодных условий. Кроме того, видно, что с ними не всегда обращались достаточно аккуратно. Какие-то части у них утрачены. Некоторые места полустерты. Сильно выступавшие детали – сбиты.
Но здесь мы видим совершенно другую картину. Изображение великолепно сохранилось. Отбитых частей нет, хотя многие детали выступают настолько сильно, что и при малейшем неаккуратном обращении должны были быть утрачены. Чего стоит, например, рука Митры с ножом. Она вообще вырезана полностью – то есть отделена от плоскости плиты. Чтобы ее отбить достаточно было один раз уронить этот барелеф. Или даже просто задеть его каким-то твердым предметом. Возникает впечатление, что это изображение провело все свое время – сразу после изготовления, – в каком-нибудь хранилище или музее. Где с ним сразу же стали обращаться как с драгоценным «памятником древности». Другими словами, глядя на это шикарное изображение, якобы дошедшее до нас «из глубины веков», трудно отделаться от подозрения в подделке.
К тому же не стоит забывать, что в отличие от тех барелефов, которыми мы занимались выше, этот, скорее всего, был когда-то продан за деньги. И, вероятно, – не за малые. Иначе он вряд ли бы попал в частную коллекцию. Это усиливает подозрения, поскольку подделки, как правило, изготовляются именно с целью продажи.
Но на этом барельефе изображен зодиак с гороскопом. Это нетрудно заметить, см. ниже. А следовательно, записана некоторая дата. Очень интересно посмотреть – какая именно дата была увековечена на таком подозрительно новом барельефе? Если это – подделка, то дата будет просто случайной. Отметим, что гороскоп на этом барельефе не снабжен никакой дополнительной астрономической информацией. Поэтому почти наверняка он будет иметь несколько решений в историческом интервале (если он вообще осмыслен).
Если же этот барельеф – подлинный или точная копия старого подлинника, то естественно ожидать, что его автор-астроном постарался составить гороскоп так, чтобы его решение было единственным на как можно большем интеревале времени. Мы уже неоднократно встречались с этим обстоятельством в нашем ислледовании старинных зодиаков.
Однако если это – просто красивая подделка, то, наоборот, решений, скорее всего, будет несколько. Поскольку его автор не имел цели записать здесь определенную дату, а лишь изображал правдоподобный гороскоп «под старину». Возможно, конечно, что автор вообще не заботился об астрономической стороне дела и гороскоп получился фантастический. Тогда решений не будет ни одного.
Итак, посмотрим, что нам даст астрономическая датировка.
Знаки созвездий на этом барелефе изображены вокруг Митры, убивающего быка. Верхушка шапки Митры-Солнца касается задней ноги Тельца. Значит Солнце показано здесь в Тельце.
Между знаками созвездий расположено шесть бюстов – в точности по числу оставшихся планет (кроме Солнца). Два бюста – те, которые расположены сверху по обеим сторонам от головы Митры, – женские, рис.7.93. Остальные изображают мальчиков-младенцев. Их можно считать мужскими (хотя изображение планет в виде младенцев на старинных зодиаках нам не встречалось еще ни разу).
Все бюсты, кроме двух четко касаются только одного из знаков созвездий. Поэтому их положение среди созвездий вполне определено. Исключение составляют только мальчик в левом верхнем углу, который касается сразу и Близнецов и Рака, и женщина справа от головы Митры. Ее бюст расположен на примерно одинаковом расстоянии от Овна и Рыб.
Никаких других отличительных признаков, кроме пола, которые могли бы помочь нам в отождествлении планет, тут нет. Поэтому мы пронумеруем бюсты-планеты цифрами от 1 до 6-ти. См. рис.7.94.



рис.7.94

1-ая планета – женский бюст слева от головы Митры. Касается Близнецов.
2-ая планета – женский бюст справа от головы Митры. Находится между Овном и Рыбами.
3-ая планета – мальчик в левом верхнем углу. Касается одновременно Близнецов и Рака.
4-ая планета – мальчик в правом верхнем углу. Касается Рыб.
5-ая планета – мальчик в правом нижнем углу. Касается Стрельца, который изображен под собакой, нападающей на быка спереди.
6-ая планета – мальчик в левом нижнем углу. Касается Весов.
Кроме того, на барельефе изображены две птицы – возле Девы слева и возле Рыб справа от Митры. Они, скорее всего, отмечают точки весеннего и осеннего равноденствия.

Итак, получился следующий гороскоп:

Солнце – в Тельце.
1-ая планета – в Близнецах.
2-ая планета – в Овне или в Рыбах.
3-ая планета – в Близнецах или в Раке.
4-ая планета – в Рыбах.
5-ая планета – в Стрельце.
6-ая планета – в Весах.
Точки весеннего и осеннего равноденствия отмечены в Рыбах и в Деве.
Порядок планет должен быть таким, какой указан на барельефе.

Никакой другой астрономической информации, кроме перечисленной выше, на этом зодиаке нет.
Как мы объяснили в разделе 3.2 (см. рис.3.13 выше) из того, что точки весеннего и осеннего равноденствия показаны в Рыбах и в Деве, следует, что этот зодиак может указывать на дату не ранее -500 года. Ранее этого времени указанные точки были соответственно в Овне и в Весах.
Поскольку женские бюсты должны изображать «женские» планеты – Венеру и Луну, а также с учетом того, что Венера и Меркурий не могут очень далеко отклоняться от Солнца, возникает 24 варианта возможного отождествления планет 1 – 6 на этом барельефе.
В самом деле, Венеру и Луну можно отождествить с двумя женскими бюстами двумя различными способами. Далее, Меркурий может быть только одним из двух верхних бюстов-мальчиков. Два нижних бюста показаны слишком далеко от Солнца, а Меркурий в таких далеких от Солнца положениях не бывает никогда. Итого, мы получаем 2 x 2 = 4 варианта для отождествления Венеры, Луны и Меркурия. После этого надо будет распределить три мужские планеты – Сатурн, Юпитер и Марс, – между тремя оставшимися свободными бюстами мальчиков. Это можно сделать 2 x 3 = 6 способами. Итого, мы получаем 4 x 6 = 24 в принципе возможных варианта отождествления планет».

Не приводя алхимию расчётов Фоменко, приведём окончательные выводы:

«Вывод. Барельеф из коллекции Клерка является, скорее всего, подделкой «под древность». На нем был изображен гороскоп, подобный тем, которые встречаются на действительно старинных зодиаках. Возможно, автор подделки имел перед собой какой-то из старых образцов, однако не скопировал его аккуратно. Вероятно, он стремился сделать расположение планет более «красивым» и симметричным, надеясь, что более красивое «древнее» изображение скорее купят. В результате получился случайный гороскоп, дающий несколько хаотично разбросанных решений на историческом интервале времени длиной две с половиной тысячи лет.
Подчеркнем, что в данном случае зодиак не содержит дополнительной астрономической информации кроме основного гороскопа. Кроме того, планеты в нем обозначены плохо и возникает много вариантов их отождествления. Поэтому совершенно естественно, что этот зодиак будет иметь несколько случайных решений в любом наперед заданном интервале времени продолжительностью 2 тысячи лет или больше».

Ну, лезет он в Новую Хронологию! Зато выявляет ещё несколько просчётов Алхимика!
Во-первых.
«Между знаками созвездий расположено шесть бюстов – в точности по числу оставшихся планет (кроме Солнца). Два бюста – те, которые расположены сверху по обеим сторонам от головы Митры, – женские, рис.7.93. Остальные изображают мальчиков-младенцев. Их можно считать мужскими (хотя изображение планет в виде младенцев на старинных зодиаках нам не встречалось еще ни разу)».
Шесть бюстов – шесть планет, шесть богов, которым в античной мифологии и сопоставлялись планеты. Никаких противоречий, но не лезет в Новую Хронологию, и вообще подделка…
Во-вторых, кроме бюстов и созвездий есть ещё несколько изображений, которым Фоменко не даёт никакого толкования, а именно: собака, змея и две птицы. Кроме того, есть два изображения в правом верхнем и левом верхнем углу, возможно дни солнцестояний. Зато в зодиаке «LV» не много не сомневаясь он двух птиц и двух собак отождествляет с планетами, не говоря уже шапке Митры, которая там между Девой и Весами, в данном случае «Верхушка шапки Митры-Солнца касается задней ноги Тельца. Значит Солнце показано здесь в Тельце…»

А сейчас будет небольшое чудо. На место непонятных знаков в зодиаке «LV» будут помещены славянские праздники соответствующие по смыслу на период от Масленницы до Таусеня- Радогоща

Не удалось найти только праздник соответствующий крылатой черепахе, но об этом далее. Причины этого, как мы уже отмечали, рассказывая о зодиаке Световида, состоят в том, что первая половина славянского зодиака близка по смыслу зодиаку аргонавтов, а вот во второй половине зодиака греков большую роль сыграли арийцы, особенно ирано-арии, о чём у нас тоже речь пойдёт далее
Самое интересное, что всё Фоменко понимает, находится, можно сказать, на гребне научной волны, о чём свидетельствует следующий фрагмент из его книги «Новая Хронология Египта. Астрономическое датирование памятников Древнего Египта. Часть 2», в котором обсуждается роль митраизма . Только несёт его, как всегда, не в ту сторону…

«Тауроктония, прошедшая сквозь тысячелетия

Сейчас об этом древнем культе трудно найти какие-либо сведения даже в энциклопедиях и справочниках, хотя когда-то митраизм был широко распространен в Средиземноморье, пока в конце IV в. его не вытеснило христианство. Ныне от тайного культа остались лишь сотни загадочных изображений, потому, вероятно, историки до сих пор так и не смогли понять, в чем же заключалась суть учения.

Митра убивает жертвенного быка. Древнеримский рельеф. II в.

Изображение юноши, убивающего быка, археологи находят в сотнях подземных храмов, разбросанных по всей территории бывшей Римской империи. Они представляют собой единственный след, который остался от митраизма – древнего тайного культа, распространенного в I в. до н.э. – IV в. н.э. Хотя в основном памятники митраизма сосредоточены в Средиземноморье, встречаются они и во Франции, Германии, даже в Англии.
Большинство изображений посвящено различным деяниям бога Митраса, однако основным мотивом рисунков и барельефов является тауроктония – сцена убиения быка. Ее находят в каждом храме на самом видном месте, поэтому ученые считают, что именно в тауроктонии ключ к разгадке тайн митраизма.

Одно из первых упоминаний об этом древнем культе историки обнаружили у Плутарха. Он пишет, что в 67 г. до н.э. митраизм исповедовали киликийские пираты, которые грабили корабли и прибрежные поселения по всей акватории Средиземного моря.

К III в. митраизм достиг своего расцвета. Приверженцами данной религии были в основном солдаты, купцы и служащие, причем женщины к ее таинствам не допускались. Исповедовать митраизм мог только тот, кто прошел тайный обряд посвящения, но причем рассказывать о таинствах культа запрещалось. Они назывались мистерией (от греческого mysterion – тайна, таинство). Именно требованием сохранения тайн культа и объясняется отсутствие письменных источников, в которых раскрывалась бы суть учения.
С каким же мифическим событием связан главный символ митраизма? Что означает сцена убиения быка? Одним из первых попытался расшифровать тауроктонию известный бельгийский историк религии Франц Кюмон. В 1899 г. он впервые опубликовал свою интерпретацию этого символа. Кюмон исходил из того, что слово «Митрас» является вариантом имени более древнего иранского бога Митры.
Дэвид Юланси в журнале «В мире науки» (США) пишет: «Ученый пришел к выводу, что митраизм произошел от древнеиранского культа Митры – бога света и истины, который считался стражем договора людей». Однако слабой стороной гипотезы Кюмона является тот факт, что до сих пор никому из ученых не известен иранский миф, в котором Митра имел бы какое-нибудь отношение к убиению быка. Тем не менее, авторитет историка был настолько велик, что его версия происхождения митраизма считалась бесспорной на протяжении более 70 лет.
Только в 1971 г. на I Международном конгрессе по вопросам митраизма в Манчестерском университете исследователи поставили под сомнение трактовку Кюмона. Чем же руководствовались ученые?
Средиземноморская цивилизация была исключительно благоприятной средой для зарождения новых религий. Завоевания Александра Македонского, упроченные его греческими и римскими последователями, привели к быстрому становлению единой средиземноморской культуры, при этом древние изолированные религиозные культы неизбежно разрушались. Они уже не могли оставаться духовной опорой для людей в огромной империи.
Одним из новых видов религиозных представлений стал фатализм, утверждавший, что жизнь человека полностью предопределена судьбой. Фатализм, в свою очередь, подготовил почву для развития астрологии, которая с помощью математических расчетов доказывала, что все события происходят исключительно по воле небесных сил. По мнению ученых, поставивших под сомнение выводы Кюмона, именно фатализм и астрология лежали в основе митраизма.
Итак, в начале 1970х гг. ряд исследователей, в том числе Роджер Бек, Стенли Инслер, Майкл Спейделаиз, Дэвид Юланси, предложили свою интерпретацию тауроктонии, исходя из того, что на самом деле она представляет собой... своеобразную звездную карту.
На тауроктонии часто можно встретить 12 знаков Зодиака и знаки Солнца, Луны и планет. Например, на барельефе, обнаруженном в Германии, видна характерная сцена убиения быка, причем на дуге, расположенной над изображением божества, выбиты фигуры, соответствующие созвездиям и знакам Зодиака.
Любопытно, что здесь имелись фигуры, соответствующие 7 созвездиям: Малого Пса, Гидры, Ворона, Скорпиона, Тельца, Льва и Чаши (бык соответствует Тельцу). Все эти созвездия, за исключением Льва, были расположены вдоль линии, указывающей на положение небесного экватора в то далекое время.
Еще до возникновения митраизма считалось, что ось небесной сферы, как и сама Земля, неподвижна. Однако примерно в 125 г. до н.э. греческий астроном Гиппарх установил, что небесный экватор на самом деле постепенно смещался назад по Зодиаку. Гиппарх также рассчитал, какие созвездия располагались вдоль небесного экватора, когда точка равноденствия приходилась на созвездие Тельца.
Небесный экватор смещается в результате прецессии земной оси (медленного движения оси вращения Земли по круговому конусу). Те, кто считал, что Земля является центром Вселенной, истолковывали прецессию как движение небесной сферы и потому как смещение всего космоса. Фигуры, изображенные на тауроктонии, соответствуют созвездиям, которые располагались на небесном экваторе между 4200 и 2000 г. до н.э., когда точка весеннего равноденствия находилась в созвездии Тельца.
То, что устойчивая сфера с фиксированными звездами на самом деле является неустойчивой вследствие действия какой-то силы, было настоящим потрясением для людей того времени. Древние мыслители, видимо, интерпретировали такое движение небесной сферы как свидетельство существования некоего могучего, ранее неведомого божества.
Д. Юланси пишет: «В этом контексте смысл тауроктонии становится понятным: смерть быка символизировала конец правления созвездия Тельца как созвездия весеннего равноденствия и начало новой эры. Другие фигуры на тауроктонии представляют созвездия, чье положение на небе также изменилось в результате прецессии.
Убив быка (что вызвало смещение точек равноденствия), Митрас, по сути дела, сдвинул всю Вселенную. Бог, способный на такой грандиозный поступок, несомненно, заслуживал поклонения». Понятно, что столь могущественному божеству стали приписывать и возможность влиять на судьбу, которая, согласно астрологии, зависела от расположения звезд и планет.
По мнению Юланси и его единомышленников, сам Митрас тоже соответствовал определенному созвездию. На всех изображениях он в виде юноши с клинком и во фригийском колпаке всегда расположен поверх быка. Над Тельцом находится созвездие Персея, изображение которого как раз соответствует облику Митраса. Известно, что Персею поклонялись как раз в Киликии, где, по мнению Плутарха, и зародился митраизм.
Но как же Персей стал Митрой? В античности Персей считался основателем Персии и потому мог быть связан мифологически с иранским богом света и истины – Митрой. Кроме того, киликийские пираты считались союзниками царя Митридата Понтийского. Эта династия была названа по имени Митры, а сам царь верил, что происходит от Персея. Возможно, благодаря этим обстоятельствам и возникла связь между Персеем и Митрой, которая и привела к принятию божеством имени Митрас (греческая форма имени Митра)»..
Есть более объективное рассмотрение роли Митры в зороастризме, античной мифологии и христианстве, к которому мы сейчас и обратимся.

МИТРА, МАЙТРЕЙЯ - НЕПОБЕДИМЫЙ СОЛНЕЧНЫЙ БОГ

Свет с Востока

Победоносные завоевания Александра Македонского привели к серьезным изменениям как в расстановке политических сил, так и в религиозном сознании людей. Смешение самых разнородных культурных традиций вызвало к жизни бесчисленное множество культов и верований, породив духовный кризис. Единственным выходом в подобной ситуации было установление на государственном уровне религии, чьи догматы и морально-этические ценности могли бы послужить надежной основой для духовного оздоровления огромной империи и создания положительной, лояльной по отношению к власть имущим идеологии.
Долгое время за право стать такой религией сражались митраизм и христианство, и хотя победа в конечном счете осталась за последователями Иисуса, отдельные отголоски учения Митры можно встретить и по сей день.
Культ Непобедимого Солнца

Митраизм возник в шестом тысячелетии на Южном Урале, и затем распространился в Индии, Ираке, Персии, Греции, Италии и достиг своего расцвета в III-IV веках после Рождества Христова. Подобно тому, как христианство зародилось в лоне иудаизма, митраизм был теснейшим образом связан с зороастризмом - одним из древнейших религиозных учений, влияние которого на многие культы и верования Востока и Средиземноморья было весьма значительным.
Вначале приверженцами митраизма были представители арийских народов; затем, благодаря киликийским пиратам (Киликия - древнее государство, находившееся на территории нынешней Турции), контролировавшим морские коммуникации, это учение проникло в Европу, достигнув отдаленных военных лагерей римлян в Британии и северной Германии.
Митра, сын зороастрийского божества света и любви Ахуры Мазды, почитался как владыка небесного света и солнца, бог справедливой силы, истины и верности своему слову. Древние арийские учения "Авеста" и "Ригведа", возникшие на Южном Урале и распространенные впоследствии Заратуштрой на Востоке воспевают его неустрашимость, всеведение, боевой дух и готовность сражаться с дэвами - злобными демонами, сотворенными богом тьмы Ариманом. Он следит за поддержанием миропорядка и выполнением людьми своих обещаний, сурово карая лжецов и клятвопреступников. Пастухи и земледельцы обращались к Митре с молитвами об увеличении урожаев и о защите от засухи, воины перед сражением произносили его имя, веря, что воинственный бог Солнца, изображавшийся всегда в полном вооружении, неизменно встанет на сторону своих приверженцев. Солнце, в понимании ариев - это истина, светлые, ведические знания.


В Древней Авесте Митре отводилась важная роль посредника между богом и людьми, "которого не может ввести в обман никто". Созданный верховным богом Ахура - Маздой, он стал главным соперником Ахримана (воплощение абсолютного зла) и неустанно боролся с темными силами. Его значение стремительно возрастало, ибо по зороастрийским верованиям от борьбы добра и зла зависит весь миропорядок. Митра покровительствовал дружбе, награждал своих преданных почитателей славой и богатством, душевным покоем и многочисленным потомством. В ведении этого бога находились и материальные блага, и духовные добродетели. Приблизиться же к пылающему жертвеннику можно было, лишь очистив себя многократными омовениями и бичеваниями. Его спасительная поддержка помогала душе преодолеть переход через Чинват - "мост-разлучитель", ведущий либо к небесному блаженству, либо в преисподнюю. В конце времен Митра должен был даровать благочестивым последователям вечную жизнь и блаженство.

Согласно легенде Митра прошел земное воплощение, появившись на свет из скалы. Пастухи, наблюдавшие за чудесным рождением, поспешили прийти к нему на поклон. Затем он вступил в бой с Солнцем и вышел из него победителем, после чего Солнце и Митра стали друзьями. Со временем его начали почитать и как источник Небесного Света. В своем земном воплощении Митра спас людей от множества бедствий, в том числе помог им пережить Великий Потоп. По окончании своей земной миссии он устроил для богов великолепный пир, после которого вознесся на небо на огненной колеснице. Память об этой торжественной трапезе впоследствии нашла свое отражение в митраистских мистериях.

В Вавилоне, где после завоевания его персами в 539 году до н.э. находилась одна из резиденций персидских правителей, местными магами (древнеперс. - "магуш" - ученый муж) Митра был олицетворен в качестве Шамаша, бога Солнца. Они же, по-видимому, окружают язата многочисленными астрологическими символами.

Спустя некоторое время античный мир потрясли завоевательные походы Александра Македонского. Небольшие государства, часто враждебные друг другу, волей одного человека на время были собраны в единую империю. Благодаря этому объединению различные культуры причудливо смешались между собой и закрытые восточные культы получили широкую известность. После победы царя Александра над Дарием III около Гавгамел в 331 году до н.э империя персов на время была сокрушена и вавилонские маги расселились по всей территории Малой Азии.
Диадохи (бывшие военачальники великого полководца), разделившие его наследство после битвы на Ипсе спустя 30 лет, не только не препятствовали деятельности магов, но и всячески ее поощряли. Те же в свою очередь повсюду распространяли поклонение божеству, освещающему мир на солнечной колеснице.

Все, для кого святость данного слова имела решающее значение, становились его преданными почитателями, и в первую очередь это были торговцы и солдаты. Но все же особое расположение к культу Митры проявляли правители, посвящая ему многочисленные обращения с просьбами о покровительстве, ибо Небесный свет Хварно, посылаемый Митрой, освящал власть царей и выделял их из числа смертных.

Преданным служителем бога был и Митридат VI Евпатор, получивший свое имя в его честь. И хотя сам он потерпел поражение в бесконечных схватках с Римом, Митра одержал несомненную победу в душах его врагов. Когда часть разбитого римлянами войска Митридата осела в Киликии (на территории юго-восточной Турции) и присоединилась к промышлявшим здесь пиратам (в I веке до н.э. их там было около 20 тысяч), то арийский бог стал покровителем и для них. Можно сказать, что с того времени начинают существовать две разновидности митраизма: одна продолжала свое "восточное" существование в русле иранских верований, другая сформировалась в синкретический культ, впитавший в себя зороастризм, вавилонскую астрологию, греческие мистерии и философию.

По свидетельству Плутарха, солдаты Помпея переняли культ Митры во время операции 67 года до н.э. по уничтожению пиратов, третировавших все Средиземноморье. Легионерам, ежедневно рисковавшим жизнью, был просто необходим могущественный покровитель, даровавший "способность видеть врагов издалека и... побеждать врагов одним ударом".

Хотя торговцы из Азии и ввозимые в огромных количествах восточные рабы и внесли свою лепту в распространение митраизма, именно благодаря солдатам, постоянно менявшим свои лагеря, он триумфальным шагом в сиянии славы прошел до самых отдаленных уголков империи.

По всей Европе на территории римских военных поселений возводились многочисленные святилища-митреумы (в Лондоне, например, около собора Св. Павла), но наибольшее их средоточие образовалось в Германии (рельеф с 12 сценами из жизни Митры был найден в 1838 году около Неюнхейма). В одном только Риме насчитывалось около сотни храмов, самый большой из которых находится сейчас под церковью Сан-Клементе, близ Колизея.

В Риме, как и на Востоке, митраизм вскоре привлек благосклонное внимание императоров, которые своим высоким положением зачастую были обязаны поддержке со стороны армии. Первым из них был Нерон, принявший посвящение от царя Армении и даже получивший в дар круглую корону, символизировавшую солнечные лучи. От той персидской короны ведут свое происхождение и многие другие типы этого символа власти. В Римской империи, как и в Вавилоне, поклонение Митре сливается с почитанием Солнца, и он получает все новые прозвища, одним из которых было "Великий Бог Гелиос-Митра". Почти 100 лет спустя обряд посвящения в митраизм прошел опиравшийся в своих бесчинствах на армию император Коммод, во многом способствовавший распространению культа. После смерти в 222 году императора Гелиогабала, поклонявшегося сирийскому солнечному божеству Элагабалу, титул Непобедимое Солнце (Sol Invictus) перешел к Митре. Восточный культ влиял не только на умы и души, но и на вкусы и пристрастия своих приверженцев, создавая новую философию и иной образ жизни. Похоже, римлян искушала не только персидская роскошь, перед которой не устоял в свое время и сам Александр Великий (облачаясь в одежды персидских царей, он вызывал осуждение своих приближенных), но и неограниченная власть восточных сатрапов. Диоклетиан, отдававший дань почитанию Митры, известен тем, что преобразовал устройство империи по типу восточных деспотий, введя неограниченное правление - доминат. Он же даровал Митре титул "Защитник Империи".

Решающую роль в судьбе западного митраизма сыграло официальное признание христианства. Однако культ, в коем воинская доблесть играла не последнюю роль, вовсе не собирался сдаваться без боя. Знаменитое сражение императора Константина с войсками Лициния около Адрианополя 3 июля 323 года фактически явилось демонстрацией противоборства сторонников митраизма и христианства. И тогда Непобедимому богу был нанесен сокрушительный удар. Причем это был не столько физический разгром его почитателей, сколько огромное нравственное поражение, заронившее зерна сомнения в души преданных ему.

Лишь некоторое время спустя Юлиан Отступник, несмотря на христианское воспитание, тайно посвященный в культ Митры, попытался восстановить его. В 361 году он издал два эдикта, направленных против христиан, но два года спустя после его смерти от ран, нанесенных волею судеб персами, участь Непобедимого Солнца в Римской империи была решена.

Кстати, митра, головной убор, который по сию пору носят западноевропейские епископы, изображает открытую пасть рыбы, то есть головной убор Митры разрезали подобно открытой пасти рыбы, созвездие Рыбы знак господства Христианства.

В 376 году митреум, находившийся на Ватиканском холме, был закрыт городским префектом, позже на его месте построили базилику Св. Петра. В 380-м император Феодосий издал эдикт de fide catholica, окончательно укрепив позиции христианства как государственной религии. Началось активное преследование язычников, разрушение и закрытие их храмов. Жрецы митраизма в надежде на возращение старых времен замуровывали свои святилища. Многие же из несмирившихся с ходом истории были убиты прямо в храмах, что означало осквернение святыни на веки вечные. Вместе с последними жрецами умирала на Западе и сама память о былом могуществе Митры. Хотя в отдаленных альпийских районах и в Киликии ему поклонялись вплоть до V века, а на Ближнем Востоке до сих пор существует парсизм, основу которого составляет почитание зороастрийского Митры. В Иране поклонение Митре просуществовало вплоть до 1979 года, когда к власти пришел Айятолла Хомейни, объявивший страну исламской республикой и подавивший всякое инакомыслие.
http://maitreya.ucoz.ru/publ/mitra_majtrejja_nepobedimyj_solnechnyj_bog/1-1-0-38

Мистерии Митры

Митра убивающий быка. Роспись Митриума Барберини в Риме. Конец 2 века. Видны две собаки. Был обычай приносить в жертву рыжую собаку – созвездие Большого Пса (Красный Сириус, видимый в те времена, придавал оранжевую окраску системе из ныне видимого Сириуса А белого и Сириуса В красного) в праздники календ.

Как и все древние мистерии, митраистские имели своей целью преображение человеческой природы через очищение и символическую смерть ветхого человека, после которой адепты возрождались к вечному блаженству. Существовало семь ступеней посвящения. Эта цифра, возможно, связана с более поздними эллинистическими предcтавлениями о том, что человеческая душа после смерти, чтобы достигнуть вечного мира звезд, проходит сквозь семь небесных сфер. Прошедшие низшие ступени обладали весьма ограниченными знаниями и прислуживали принявшим высшие посвящения, чести принадлежности к которым удостаивались лишь избранные.

Первые три ступени назывались "Служители". K ним относились "Ворон", "Скрытый" и "Воин". Они находились под планетарным покровительством Меркурия, Венеры и Марса соответственно. В древней Персии, где тела умерших, оставленные на площадках похоронных башен, являлись ритуальной добычей ворона, "Ворон" символизировал смерть. От "Скрытого", носившего на челе вуаль и в руках лампу, свет истины был затемнен завесой повседневности. "Воину", коленопреклоненному и обнаженному с завязанными глазами и руками, на острие меча предлагалась корона. Отказываясь от этой чести, он перемещал корону на плечо, после чего путы из цыплячьих жил разрубались одним ударом меча.
Высшие степени посвящения открывались "Участникам". K ним относились "Львы", находившиеся под покровительством Юпитера. Они следили за священным огнем и приготовлением трапезы, которая была аналогом пира Митры, когда перед вознесением на Солнечной колеснице вкушались хлеб и вино. Во время ритуала нельзя было прикасаться к воде и потому руки омывались медом. "Перс" - следующая высокая ступень иерархии, которой покровительствовала Луна, символизировавшая разрушение низших аспектов человеческой природы. Очищение медом связывалось с чистотой и плодородием Луны.
"Cолнечный Bестник" находился под знаком Солнца, его атрибутами были лучистая корона и факел. Посвященный облачался в красные одежды - цвета крови, Солнца и огня. Во время священной трапезы он выступал в роли Солнца и сидел рядом с воплощением Митры. На вершине иерархии находился "Отец", которому покровительствовал Сатурн. Он был высшим авторитетом митраистской общины и, будучи избран самим богом, носил фригийский колпак, перстень и жезл как символ духовной власти. "Отец отцов" объединял под своей властью все общины.

Митраизм и астрология

Ученых, как правило, интересует не столько мистическое содержание культа, сколько возможные научные представления, скрытые в нем. Еще философ-неоплатоник Порфирий (около 233-304 гг.) сравнивал подземные храмы Митры с олицетворением Космоса, так как их стены украшали фресковые изображения Солнца, Луны, планет и звезд. Сам Митра часто изображался вращающим зодиак или держащим плащ, покрывающий небосвод.
Небесный свод в представлении древних был тесно связан с Судьбой, и его движение могло иметь далеко идущие последствия. Митра, вращающий мировой свод, становился могущественным богом, предопределяющим жребий человечества.
Сцена тавроктонии, украшающая центральный алтарь митреума, по некоторым предположениям, имеет тесную связь с астрономией. Не исключено, что скорпион, ворон, пес, змея, иногда лев и чаша, изображенные рядом с Митрой, соответствуют небесным созвездиям Малого Пса, Гидры, Ворона, Скорпиона, Льва и Чаши, а Бык соответствует Тельцу.
За исключением созвездия Льва все они расположены вдоль линии небесного экватора. В то далекое время точки весеннего равноденствия приходились на созвездие Тельца. Созвездие Льва отмечало положение Солнца в точке летнего солнцестояния. Над Тельцом находится созвездие Персея, который изображался в виде юноши с клинком и во фригийском колпаке. В Киликии его почитали как бога и здесь он мог быть соотнесен с Митрой.



Ритуальное убийство Тельца означало конец его эпохи, длившейся приблизительно с 4-5 тысячелетия до н.э до 2100-2000 до н.э, наступившей благодаря прецессии - перемещению оси вращения Земли, имеющей период 26 000 лет. Интересно, что для христианства, развивавшегося в эпоху Рыб, рыба имеет важное сакральное значение. Например, греческий акростих рыбы - IXOYS - расшифровывался как Иисус Христос, Божий Сын, Спаситель.

Митраизм и христианство

Митраизм возник в четвертом тысячелетии до н.э. на Ужном Урале, достиг своег расцвета во втором тысячелитии на территориях Индии, Ирака, Персии, Египта, а затем распространился в Италии, Греции, Великобритании, став первой мировой религией.
Сопоставление внешней, знаково-символической стороны учений Митры и Христа, а также обрядности и священных писаний этих двух религий способно повергнуть неискушенного читателя в крайнее изумление: оказывается, христианство почти полностью ассимилировало, или, проще говоря, скопировало символику и священные церемонии культа солнечного божества. Несмотря на целый ряд догматических и идеологических различий, влияние митраизма на христианское вероучение признается большинством современных исследователей как непреложный факт.
После установления христианства и последовательной ассимиляции им символики и отдельных идеологических моментов митраизма культ Непобедимого Солнца начал постепенно сдавать позиции, пока окончательно не канул в Лету. Правда, отголоски этой некогда могущественной религии отчетливо слышны и в наши дни. Морально-нравственные принципы современного общества в значительной степени основываются на созданном митраистами духовно-этическом фундаменте. В повседневной жизни мы невольно упоминаем имя персидского солнечного божества практически ежедневно. Одно из самых распространенных русских имен - Дмитрий - означает в переводе "преданный Митре". А пользующиеся метро едва ли знают, что слово "метрополитен" произошло от слова "метрополия" или, как говорили раньше, "митрополия", то есть город Солнца, город Митры.
Но не только в именах и названиях сохранилась память о Митре. "Этот древнейший культ, - отмечает французский исследователь Аркон Дарол, - послуживший основой многих современных тайных обществ, содержит ряд элементов, типичных для подобного вида организаций. Будучи системой духовного обучения, он дает своим приверженцам возможность войти в реальное или воображаемое соприкосновение с высшими силами. Используя магическую власть, его жрецы заставляют посвященных верить в возможность с помощью магических слов добиться того, что недоступно непосвященному".
Митраизм не носит антиобщественного характера: его цели не вступают в конфликт с общей политикой тех стран, где он существует, он не угрожает сложившимся порядкам. Отличаясь терпимостью по отношению к другим культам, он не пытался и не пытается вытеснить их. Ежегодный праздник "Рождение солнца", который митраисты отмечают 25 декабря, перешел в христианскую традицию. Впрочем, нынешние поклонники этой религии утверждают, что христианство не столько вытеснило митраизм, сколько поглотило его, заимствовав некоторые внешние формы и приспособив их к собственным нуждам. Справедливо это или нет, трудно сказать, так как устроить диспут поклонников Митры и Христа пока не удавалось.

Арийские аспекты митраизма.

В Ведах Солнце считалось источником энергии мира и воплощением верховных

божественных сущностей:
...Взошел яркий лик богов, глаз Митры, Варуны, Агни.
Он заполнил собой небо и землю, воздушное пространство.
Сурья - дыханье жизни движущегося и неподвижного мира... (Ригведа, I, 115).

Формулировка идеи Логоса-Солнца-Митры как "Сына Неба" (Варуны) содержится в "Ведах".152 Это же представление сохранилось и в славяно-русской культуре. Ипатьевский список Повести Временных Лет, формулируя сущность славянской культуры, прямо называет первую ипостась Верховного единого начала ДАЖЬБОГОМ,
или ЦАРЕМ-СОЛНЦЕМ ("Сын его (Сварога) именем Солнце, его же наричют Дажьбог... Солнце цесарь, сын Сварогов, еже есть Дажьбог..."153). Имя славянского Логоса образовано от санскритского корня "даг", означающего "горение".154
В числе 6 (7) наиболее почитаемых божеств в Киеве при варяжской династии первыми тремя были поставлены изображения Перуна, Стрибога и Дажьбога (верховное "первоначало", Сварог, как абстрактная сущность зримых изображений, конечно, иметь не мог). Два из них, как мы уже знаем, это "Юпитер и Марс", 'Тор и Один", или "Рудра и Шива". Третий же есть никто иной, как Логос, или Солнце-царь, творческая ипостась самого Первоначала; Дажьбог по отношению к Сварогу есть то же, что Митра по отношению к Варуне.
Те же самые божественные сущности почитались в варяго-русских храмах острова Рюген: Поренут (Перун), Поревит (Боревит), Свентовит и Ругевит. Первая пара соответствует Рудре (Роду, Перуну) + Шиве (Вею, Борею). Белый Бог Свентовит, окруженный на "Русском острове" особым почетом, есть Вишну, Хранитель, и наконец, РУГЕВИТ, то есть РУССКИЙ БОГ, чье изображение имело 7 ликов, - это Дажьбог (Митра).
Семерка, окруженная в арийской нумерологии особым почитанием, считалась числом Логоса; в Ведах Солнце-Сурья, "глаз" Митры и Варуны, представляется разъезжающим на 7-ми огненных кобылицах (I, 50).
Солнечный культ славянского Дажьбога уходит корнями в скифское прошлое. Многие источники подтверждают, что в скифской религии "Солнце-царь" занимал важнейшее место, имея значение единого бога, бога вообще. Геродот описал религию среднеазиатских скифов-массагетов как в чистом виде солярную: "ИЗ БОГОВ ЖЕ ПОЧИТАЮТ ТОЛЬКО СОЛНЦЕ, КОЕМУ ЖЕРТВУЮТ КОНЕЙ".155 (Жертва Солнцу коней, связь образа коня с образом Солнца хорошо известна не только у скифов, но и у средневековых славян, и у индоариев.)
Разумеется, не следует из этого сообщения заключать, что массагеты не знали других ипостасей верховного божества (на самом деле в Средней Азии по источникам и археологическим находкам известны те же культы, что и в Причерноморье).
Просто у "азиатских" скифов почитание Верховного Единого Первоначала в его главной испостаси Логоса-Солнца было столь развито, что для постороннего наблюдателя заслоняло все остальное.
Следует подчеркнуть, что Логос арийской религии не был тождествен Солнцу ни как космическому объекту, ни даже как символу; для этого служила его специальная ипостась, так сказать, "бог Солнца" в чистом виде (Сурья). Сам же Логос представлялся "энергоинформационным полем", проникающим всю материю. Недаром же в Ведах сказано: "Арьяман, Митра, Варуна, находящийся повсюду вокруг..." (I, 79).
Концепция "Логоса" в его мужском (активном) и женском (пассивном) проявлении в индо-буддийской философии занимает важнейшее место, но в ведический период эти образы имели более насыщенную солнечную символику, чем впоследствии. В Ведах женский Логос представлен в образе МАТАРИСВАН, Жар-Птицы, принесшей людям небесный огонь, частицу Солнца (Ригведа, I, 128; I, 60); такой же образ сохранился в русской мифологии.159 Миф о Жар-Птице в символической форме представляет связь души человека с энерго-информационным полем Матарисван - Мировой души.
Хорошо известно, что славяне почитали женскую ипостась Логоса-Дажьбога, царя-Солнца, как небесную деву, "солнцеву сестру". У западных славян-вендов женская ипостась Дажьбога - носила имя ПОДАГА;160 само имя ее значит "пожигающая", и образовано оно (как и имя "скифской Девы" Табити, имеющее точно такой же смысл) от санскритского корня. В свою очередь, имя ведийской "Матарисван" отчетливо читается по-славянски как МАТЬ АРИЯ (ИРИЯ) СВА (сущая). По-видимому, это и было "настоящее", изначальное имя Девы, тогда как имена, включавшие корень со смыслом "горение", были чисто функциональными.
Очевидно, что загадочная "МАТЕРЬ СВА", "СВА ЯСУНЬ", постоянно упоминаемая во "Влесовой книге", в точности соответствует ведийской Матарисван,161 тем более, что и та, и другая, представлялись в образе фантастической небесной птицы. Этот образ сохранился и в русских сказках ("радужная" птица СИРИН), и в греческих мифах (ИРИДА - богиня радуги).
Имя солнечной богини с корнем "ире"-"ари" отразилось и в древнерусском названии небесного рая - ИРИЯ, и в имени древней хеттской Богини Солнца АРИННИ. Культ "солнечной девы" докатился до берегов Тихого океана, потому что наиболее почитаемое божество японской религии - синтоизма - это богиня Солнца АМАТЭ-РАСУ (то есть та же Матарисван...).
Образ Логоса и есть "образ человеческий", идеальный человек, каким он должен и может быть. Недаром Логос-Митра в ведической традиции имеет воплощение, имя которого - АРИАМАН, арийский человек; ему соответствует женская ипостасть МАТЬ АРИЯ СВА (Матарисван). Основные свойства богочеловека-Ариамана ясны даже из его имени: это безграничные творческие способности, мужество, благородство, долг и честь. Свойства позитивные и всем известные, поддержание которых, однако, требует неимоверной затраты энергии; существование их в этом мире, заполненном самовозрастающей энтропией, можно объяснить только сверхъестественным источником... Ариаман (богочеловек) есть не что иное, как информационный центр мира (Митры), его подобие-"свертка". Воплощение Логоса, периодическое возвращение образа Ариамана происходит в результате естественного эволюционного движения, Пути (Дао), в целой иерархии волн времени, в начале каждого нового цикла. Завершение циклического обращения "колеса времени" сопровождается всякий раз "пралайей", уничтожением старого мира и рождением нового, творцом которого и выступает Ло-гос-Ариаман, передающий импульс божественной энергии и восстанавливающий "сброшенную" информацию на новом уровне.

Зодиак в священной книге зороастрийцев Авесте

Священная книга зороастрийцев называется Авестой. По сути это собрание разновремённых текстов, составлявшихся в зороастрийской общине в архаичный период на древнеиранском языке, именуемом теперь «авестийским». Даже после появления в Иране письменности, тысячелетия основным способом передачи текстов был устный, хранителями текста были священники. Известная традиция записи появилась лишь при поздних Сасанидах, когда в V—VI в. для записи книги был изобретён специальный фонетический авестийский алфавит. Но и после этого авестийские молитвы и богослужебные тексты заучивались наизусть.
Главной частью Авесты традиционно считаются Гаты — гимны Заратуштры, посвящённые Ахура Мазде, в которых излагаются основы его вероучения, его философский и социальный посыл, описывается награда праведникам и поражение злобных. Некоторые реформистские течения в зороастризме объявляют только Гаты священным текстом, а остальную Авесту имеющей историческое значение. Однако наиболее ортодоксальные зороастрийцы считают всю Авесту словом Заратуштры. Составление древнейших частей Авесты относят ко временам Аркаима, т.е. к XVIII тыс. до нюэ.
Роль зороастризма в формировании зодиака впервые сформулировал Дрезден М. в книге «Мифология древнего Ирана»
«В пехлевийских сочинениях акт творения мира описывается более подробно. Самое полное описание содержится в первой главе «Бундахишна»; в других текстах приводятся дополнительные детали и варианты. «Бундахишн» сообщает следующее: «В (книге) благой веры [=„ Авесте "] сказано: Ормазд [позднейшая форма имени Ахура-Мазда], обладающий знанием и добродетелью, пребывал наверху... Ахриман [Ахра-Манйу], медлительный в постижении, объятый страстью к разрушению, был глубоко внизу во тьме...
в «Бундахишне» говорится: «Вторым после субстанции неба он создал воду... Третьим после воды он создал землю, круглую... висящую в середине неба... И он создал минералы внутри земли и горы, которые потом поднялись и выросли из земли... Под этой землей всюду находится вода... Четвертым он создал растения... Пятым он создал... Быка ... Шестым он создал Гайамарта [Первочеловека]... Он сотворил Гайамарта и Быка из земли... А из света и влаги неба он сотворил семя людей и быков ... и он вложил (его) в тела Гайамарта и Быка для того, чтобы от них могло пойти обильное потомство людей и скота».
«Ормазд создал светила и поместил их между небом и землей: неподвижные звезды, подвижные звезды, затем луну, потом солнце. Он создал сперва небесную сферу и разместил на ней неподвижные звезды в двенадцати частях (созвездиях), названия которых: Ягненок , Бык , Два портрета, Краб , Лев , Колос , Весы, Скорпион, Кентавр, Козерог, Ковш, Рыба... Над неподвижными звездами Ормазд назначил четырех военачальников... Как говорит [Ормазд]: Тиштрийа (Сириус) — командующий на востоке, Садвес (Антарес) — командующий на юге, Вананд (Вега) — командующий на западе, Хафторенг (Большая Медведица) — командующий на севере, а Мех-и Гах (Полярная звезда), называемая также Мех-и мийан асман („Гвоздь в середине неба"), — командующий всеми военачальниками...»
Подводя итоги следует сказать, что религия митраизма получила уже в готовом виде зодиак зороастризма, который стал неотемлимым элементом мистерий Митры. Кроме зодиакальных знаков зодиака в мистериях использовались и другие изображения. Как уже упоминалось:
«Сцена тавроктонии, украшающая центральный алтарь митреума, по некоторым предположениям, имеет тесную связь с астрономией. Не исключено, что скорпион, ворон, пес, змея, иногда лев и чаша, изображенные рядом с Митрой, соответствуют небесным созвездиям Малого Пса, Гидры, Ворона, Скорпиона, Льва и Чаши, а Бык соответствует Тельцу».
Кроме того, есть мистерии, где присутствуют две собаки, то есть созвездия Малого и Большого Пса. Таким образом, изображения одной из птиц – это созвездие Ворона (праздник Воронец у славян), изображения двух собак – созвездия Малого и Большого Пса.
Кроме того, в авестийской астрологии покровителем и другом Весов является Митра, Божество небесного света, договоров и дружбы. Всевидящий Митра олицетворяет собой порядок и такое соглашение, которое связано с исполнением Небесного Закона, с движением Солнца и светил, с космическим порядком и равновесием; он охраняет мир замыслов (земное выражение небесного прототипа). Небесный “адвокат”, он олицетворяет справедливость, карает нарушителей клятвы, оберегает светлые и добрые союзы.
Если Вы, так же, как и он, поддерживаете порядок, дружбу и гармонию, если Вы, как и он, являетесь борцом против лжи и клятвопреступлений, то можете не сомневаться, что в этой борьбе Вам покровительствует Митра. Он станет защитником Ваших справедливых замыслов и создаст возможность осуществить их.
Все те, кто отклоняется от истинного движения своих покровителей, не будут иметь успеха в своих начинаниях. Однако, никто не пострадает больше, чем тот, кто пойдет наперекор движению Митры.



Именно рядом с созвездием Весов находится шапка Митры. Значит мы разгадали смысл ещё трёх знаков из зодиака «LV»