Деспотия бюрократии – наш социально-общественный строй

На модерации Отложенный

  Вначале определимся с понятиями. Что есть Деспотия и Диктатура?

  При диктатуре диктатор издает законы. Они могут быть хорошие, плохие, очень плохие, ужасные, жестокие. Это неважно. Важно то, что Диктатор соблюдает их и требует безусловного соблюдения их от всех. Можно вспомнить диктаторов ХХ века. Все эти законы знали и соблюдали, а кто не соблюдал, того на законном основании отправляли куда следует.

   Иное дело деспотия.

   Законы существуют для приличия, никто не собирается их соблюдать. Все живут и действуют по договоренности, «по понятиям». Если должностному лицу указать на соответствующее положения закона, то он говорит, что этот закон устарел, что он плохой. При деспотии «закон что дышло, куда повернул, туда и вышло».

   А бюрократия? Откуда она взялась и как сформировалась?

С территориальным расширением страны и увеличением населения требовалось все больше и больше чиновников. Чиновничий аппарат имел жесткую вертикальную структуру. Да и как иначе могло быть в стране с Абсолютной монархией?

   Крепостное право, просуществовавшее до средины 19 века, произвол чиновников воспитали в населении страны рабскую философию, с одной стороны, и барское отношение к нижестоящим. Барин приедет и все будет хорошо. Он велит дать леса, поймет, что плоха избенка. Вспоминаете поэтов-демократов?

   Отмена крепостного права была чрезвычайно трудным делом для императора Александра II Освободителя. Но для нас важно сейчас подчеркнуть, что эта идея пришла с самого верха. Низы вовсе об этом и не помышляли.

Еще одна особенность нашей ментальности проявилась в убийстве П.А. Столыпина. Если появляется честный и умный человек, который искренне хочет и знает как сделать лучше, то надо его травить, а лучше просто пристрелить. Он неугоден был царскому окружению и дворянству, поскольку разрушал сословную структуру и их привилегии. Но он был неугоден и борцам за народное счастье, поскольку разрушал крестьянскую общину, которую считали основой коммунистического общества.

    Дальше эта ментальность проявилась в ужасной форме во времена Коммунистической Диктатуры. Особенно в первой половине 20 века. Как говорил Лаврентий Палыч: «Человек это лагерная пыль».

   Разрушение коммунистической диктатуры опять таки произошло не в результате движения народных масс, а по инициативе генсека, то есть с самого верха.

   Таким образом, видим следующие отличительные черты нашей ментальности:

1)              Рабская философия существования. Кто-нибудь придет и сделает нам хорошо. Самим не надо ничего делать, мы не сможем.

2)              Безграничная вера в хорошего барина, царя, генерального секретаря, президента. Кто-нибудь придет хороший и будет нам счастье. Все делается наверху.

3)              Неприятие рациональных личностей. Если кто-то ругает начальство, вот мы тут дружно подхватим. А понять другого человека, если он высказывает отличные от общепринятых мысли, это нам не надо. Наш главный аргумент обругать, а лучше пристрелить.

     Имея такую ментальность, мы ни к какому другому обществу как Деспотия Бюрократии перейти от Коммунистической Диктатуры и не могли. Ведь парт-хоз актив, который держал в руках всю экономику и всю жизнь страны, никуда не исчез. Они не уехали за границу. Им там делать нечего. Это ведь не артисты, инженеры, ученые. Более того, их ряды удваиваются и утраиваются. Среди населения у них неисчислимый резерв. Но они заботятся о пополнении. Они сломали старую систему образования и сделали ЕГЭ, систему тестирования, в результате которой, каждый сверчок будет знать свой шесток.

     Так кто же эти бюрократы? Инопланетяне с Марса или засланные к нам?

    Увы, это мы с вами. Надо только поместить в соответствующую среду, на соответствующее место.