Как нам победить книги и журналы?

На модерации Отложенный

Россию погубят журналы и книги. Журналы контроля и книги и учета. У нас стало слишком много журналов. Актов, сведений, отчетов, справок и прочих бюрократических заморочек. Вы у себя на работе наверняка постоянно встречаете многочисленные, бесчисленные, вездесущие журналы, в которых написано, как у вас всё хорошо. Все проинструктированы, обучены, проводятся проверки пожарной безопасности, электросетей, санитарного состояния, соблюдения прав работников, влажности и температуры …..

Как нам победить книги и журналы?

Соблюдается техника безопасности, помещения проветриваются, освещаются, дезинфицируются. Даны согласия на обработку персональных данных, подписки о неразглашении, обязательства соблюдать корпоративную культуру или кодекс госслужащего. Проводится диспансеризация, повышение квалификации, вводные инструктажи, контрольные срезы, плановые и внеплановые проверки. Заполнены графики, ведомости, журналы, сводные таблицы и отчетные формы.

Как нам победить книги и журналы?

И еще несметное количество всякой канцелярщины. Многие десятки журналов, актов и протоколов, в которых написано, что всё идеально, всё выполняется как надо, соответствует требованиям. Чихнул – запиши в журнал. Моргнул – поставь плюсик или галочку. Журналов столько, что выполнять «как надо» просто некогда: только успевай делать записи и расписываться. Каждый месяц появляется какой-нибудь новый журнал, призванный сделать работу еще более эффективной и безопасной.

Как нам победить книги и журналы?

Кому нужна вся эта липа? Прежде всего, проверяющим органам. Это они без конца придумывают все новые и новые формы отчетности, забывая отменить старые. А потом они приезжают с проверками и указывают на недостатки: нет журнала такого-то, а если есть, то он неправильно заполнен, а если правильно заполнен, то не утвержден, а если утвержден, то не тем, кто должен был утвердить. В общем, с нарушениями. И страницы не пронумерованы.

Как нам победить книги и журналы?

Если вы думаете, что в Вооруженных силах всё как-то иначе, то вы ошибаетесь.

Там журналов и планов еще больше, и написано в них то же самое: кругом всё идеально. Все записи сделаны, все расписались, ознакомились, прошли инструктаж, тренаж, отработку навыков и прямо сейчас активно занимаются повышением боеготовности. Стрельбы проведены, упражнения выполнены, нормативы перекрыты, все виды обеспечения получены, боевое мастерство растет. Боеготовность все время повышается, в год процентов на 5 – 10, а то и больше. Не верите – откройте любой журнал и посмотрите, там идеальная картина. Планы боевой подготовки выполнены на 115 %. Когда успели выполнить план при таком обилии журналов? Непонятно. Тут одно из двух – или журналы заполнять, или боевой подготовкой заниматься. Но журналы важнее, потому что их без конца проверяют. И если судить по ним – то всё отлично.

Как говорят военные, «липа должна быть дубовой», то есть выглядеть правдоподобно. Мы тонем в этой липе. Мы обманываем и себя, и начальство, которое бесконечно проверяет эти липовые журналы и придумывает новые.

Как нам победить книги и журналы?

Сейчас армия мучительно избавляется от этой липовой показухи очковтирательства (надеюсь, что избавляется), потому что ей пришлось заняться реальным и очень трудным делом. Ее много лет топили в этом бумажном море. В бесконечной разработке планов совершенствования чего-нибудь. А еще в уборке территории (о, ну это святое!), развешивании уставных табличек, переодевании из одной формы в другую (за последние 15 лет армию переодевали минимум три раза, парадные расчеты 5 раз). А еще в дублирующей отчетности, зачастую бессмысленной. Причем докладывать наверх о чем-то плохом категорически нельзя. Кто доложил – тот и виноват. Это знают все, поэтому молчат до последнего.

Как нам победить книги и журналы?

Кстати, не потому ли у вагнеровцев все получается, что они избавлены от всей этой часто бессмысленной имитации бурной деятельности? У ВС есть только один критерий эффективности: победа. Максимум результата при минимуме потерь. И не пора ли уже поставить вопрос о перенесении полученного оркестром опыта подготовки на кадровые части и соединения? Или, как минимум, повременить с этим бумаготворчеством хотя бы до конца операции? Вышестоящее начальство обмануть можно, но вот врага не обманешь.