Самопожертвование во имя Аллаха

Совершенно очевидно, что Джихад теснейшим образом связан с концепцией самопожертвования в битве во имя Аллаха (Шахада). Шахада означает "мученичество", и любой мусульманин, который убит в ходе войны с немусульманами - шахид (мученик), независимо от его участия в боевых операциях. Каждый мужчина, женщина или ребенок, чья смерть имела место прямо или косвенно, через действия врагов ислама, является шахидом. Активное участие в джихаде и поиск мученической смерти (истишхад) - особо похвальны.


Готовность пожертвовать собой в бою - это не малая проблема, и коранические стихи, отражающие войну во имя Аллаха (Аль Джихад фисабил Аллах) отражают тот факт, что воины Мухаммада в первые дни ислама неохотно рисковали своей жизнью, ибо Аллах осуждает их: "Ты, который уверовал! Какие (отговорки) у тебя есть, когда тебе сказано: «Иди и бейся во имя Аллаха», а ты припадаешь к земле. Неужели ты доволен этой жизнью, а не последней жизнью?... Но блага этой жизни по сравнению с последней жизнью – ничтожны"(Коран 9: 38). Награда, обещанная тем, кто принес себя в жертву во имя Аллаха, является одним из средств преодоления естественного страх смерти: "Аллах приобрел у верующих их жизни и имущество, взамен на райскую жизнь" (Коран 9:111). Кроме того, Коран подчеркивает, что те, кто пожертвовал своей жизнью во имя Аллаха, не умерли в действительности: "Не считайте тех, кто был  убит во имя Аллаха умершими, нет, они живут [и] обеспечены средствами к существованию от их Господа" (Коран 3:169).


Коран не просто обещает мученику награду в грядущем мире. Целый ряд сур Корана содержат описания  райских наслаждений - пищу, напитки и красивых женщин. Мусульманские традиционалисты и комментаторы значительно останавливаются на этих описаниях, например – на сведениях о физических и духовных характеристиках чернооких райских девственницах. Каждый человек, который попадает в рай вознагражден такими девственницами.
Отличие мучеников от остальных мусульман, заключается прежде всего в том, что им гарантированы райские блага. Сам факт гибели в битве во имя Аллаха смывает все нарушения или прегрешения, которые они совершали при жизни. Кроме того, Шахид входит в рай сразу, без тяжелых «могильных мук» («aдхаб Аль Кабр), тогда как обычный мусульманин, который не получил привилегии умереть как мученик, должны будет ждать Судного дня и только тогда – если в нем обнаружится достаточно добродетелей – врата рая откроются перед ним.
Следующие выдержки показывают, как широко распространена вера в наслаждения, которые ожидают мученика в грядущем мире.


Аль-Рисала, рупор Хамаса, опубликовал последнее заявление Саида аль-Хутари, террориста, который совершил 1 июня 2001 года самоубийство вблизи дельфинария в Тель-Авиве. Аль-Хутари говорит: «Я разнесу свое тело на куски, и бомбы, которые будут преследовать Сынов Сиона, взорвут их и сожгут останки [их тел]». Обращаясь к своим родителям, он приказывает им не оплакивать его смерть, говоря: "нет ничего большего, чем отдать душу во имя Аллаха на палестинской земле. Мать, кричи от радости; Отец и братья, раздавайте конфеты. Вашего сына ожидает Обручение с Девой рая". Действительно, после смерти шахида, семья не возводила "палатку скорби", а проводила праздник, аналогичный свадебному торжеству: подавала сладости, а мать жениха издавала крики радости.


Сообщения в палестинской печати также отражают признание этих убеждений как знакомых в сложившейся реальности. Журналист Нуфус аль-Бакри, например, сообщил о смерти шахида Ваэля Аввада следующим образом: "Мать Ваэля Аввада, из Дир аль-Балаха, никогда не планировала праздновать вторую свадьбу своему старшему сыну после того, как он женился на своей невесте, Мияде. В простой церемонии присутствовали семьи. Но реальный свадебный день Ваэля наступил, когда ангелы Аллаха милостиво женили его вместе с [другими] мучениками, на чернооких [девственницах], а все вокруг издавали крики радости, о которых его мать мечтала в день его свадьбы [со своей невестой]".


Должностное лицо Хамаса, Ашраф Савафтах рассказал о церемонии в честь Изз ад-Дин аль-Масри, который совершил самоубийство в салоне пиццерии Сбарро в центральной части Иерусалима в августе 2001 года: "его родственники раздавали сладости. [Они] восприняли их сына как жениха, который женился на черноокой [девственнице], а не того, который был убит и зарыт в землю».


Дядя Нассима Абу Аси, который умер в попытке проведения террористического нападения, говорит, что всякий раз, когда Нассиму задавался вопрос, почему он не состоит в браке, он всегда отвечал, «почему я должен отказаться от черноокой [девственницы] и жениться на женщине из глины [то есть, из плоти и крови]?»
Руководитель Хамаса Исмаил Абу Шанаба однажды объяснил иностранному репортеру: "Это является частью исламской веры. Тот, кто умер мученической смертью, попадает [в рай]. Если Шахид, который умер во имя Аллаха, мечтает о черноокой Деве, он ее получает».


Детей в системе образования Хамаса учат, начиная с детского сада, что мученики вознаграждаются 72 девственницами в раю. После посещения хамасовских  школ в секторе Газа, Джек Келли из USA Today писал что в одном из классов, которые он посетил, 11-летний школьник выступая перед классом, сказал: "Я превращу мое тело в бомбу, которая взорвет тела сионистов, сыновей обезьян и свиней… Я разорву их тела на маленькие кусочки и сделаю им больнее, чем они могут себе представить». Учитель отреагировал, сказав: "Пусть девственницы доставят тебе удовольствие!" 16-Летний юноша сказал Келли: «Большинство мальчиков все время думают о райских девах».


Террористы, которые совершили нападение 9/11, считали также, что среди наград, ожидающих их в раю, будут черноокие девственницы. В письме-инструкции, обнаруженном в машине Наваф Аль Хазми содержатся два упоминания о большеглазых девственницах: "... не проявляй признаков дискомфорта или тревоги, расслабься и будь счастлив. Оставайся в уверенности, что ты выполняешь операцию, которую желает Аллах и которую он одобряет. Когда придет время по воле Аллаха, ты будешь наслаждаться райскими девственницами... Знай, что Рай убран лучшими украшениями к твоему приходу, а черноокие девственницы взывают к тебе…».


Главный муфтий Палестинской автономии, Шейх Абд аль-Салам Абу Шухейдем, также упоминает девственниц как одну из наград мученика: "В тот момент, когда он проливает первую каплю своей крови, он не чувствует боли от своей раны и прощен все своих грехов.  Он видит свое место в раю. Он пощажен от могильных мук и великого ужаса Судного дня. Он женится на черноокой девственнице.  Он свидетельствует за 70 членов своей семьи. Он принимает почетную корону с драгоценным камнем, более ценным, чем весь этот мир и все в нем".Фраза «он свидетельствует за 70 членов своей семьи» относится к другой награде мученика, менее известной, чем черноокие девственницы, но тем не менее весьма значительной. Шахид может привести 70 своих родственников в рай, на собственный выбор и по своей рекомендации. Этой привилегией наделяются исключительно шахиды с особым статусом для его семьи.


В последнем слове Ханади Джарадат, который в октябре 2003 совершил самоубийство в ресторане Максим в Хайфе, проливает свет на восприятие мученичества в целом, но особенно на аспекте награды для мученика. Этот документ, опубликованный на палестинском веб-сайте Исламского джихада, говорит следующее:
«Всевышний [то есть Аллах] сказал [в Коране]: «Не считай тех, кто убит во имя Аллаха, мертвыми. Нет, они живы [и] обеспечены всем необходимым от своего Господа» [Коран 3:169]. Воистину слова Аллах правдивы.
«Моя дорогая семья, которую Хозяин мира наградит, как и обещал в своей священной книге... Аллах пообещал рай тем, кто настойчив во всем, что он требует от них, и самое хорошее жилье – это Рай».


«Поэтому, примите мою жертву в ожидании награды, которую Аллах, да будет он превознесен и восхвален, предоставит вам в последней жизни. [Моя жизнь] не слишком большая жертва во имя религии Аллаха. Я всегда верил в то, что говорится в Священном Коране, и стремился к райским рекам, стремился увидеть благословенное сияние лица Аллаха. Я стремился к этому всему с тех пор, как Аллах даровал мне свое руководство...".
Выражение "я думаю, что за свою жертву я получу награду, которую Аллах... дарует вам в будущей жизни" повторяется четыре раза в письме Джарадат своей семье, своим близким, своим родителям. Это выражение, относящееся к особым привилегиям, распространяющимся на семью шахида, знакомо и понятно любому мусульманину.