Патриарх Кирилл о святости субботы
На модерации
Отложенный
Патриарх Кирилл о святости субботы
Рождество в этом году совпало в один день с субботой - святым днем Господним. "У людей должны быть дни отдыха, и человек должен иметь возможность поправлять свое здоровье, и для того нам и день субботний дан" - подчеркнул Патриарх Кирилл во время обсуждения с обозревателем "Вестей". Почему день субботний, а не воскресный, рассмотрим ниже подробнее.
В Библии от книги Бытия и до книги Откровения написано о святости субботы. Творец в начале истории нашей Земли освятил субботу (Бытие 2:1-3). В одной из Десяти Заповедей Бог велел святить седьмой день как памятник о сотворении мира (Исход 20:8-11), и это такая же заповедь Господня, как и "Не прелюбодействуй", "Не кради", "Почитай отца и мать". Седьмым днем является суббота, так как в Евангелии написано, что Христос воскрес в первый день недели, в воскресенье. Сам Господь по обыкновению соблюдал субботу (Евангелие от Луки 4:16,31), и учил, что заповедь Божья стоит выше предания человеческого (Евангелие от Матфея 15:3). Сын Божий отметил, что пришел не нарушить Закон, но исполнить и возвеличить его (Евангелие от Матфея 5:17-18; Исаия 42:21). Апостолы по обыкновению праздновали субботу (Деяния 16:13). Библейским признаком святых, принадлежащих к Божьей Церкви есть вера в Иисуса Христа и соблюдение всех десяти Божьих заповедей (Откровение 12:17, 14:12).
Обобщив Десятисловие в две заповеди - любить Бога и любить ближнего, Христос сказал, что эти две заповеди не заменяют Закон и Пророков, а на них стоят Закон и Пророки. Ни единого раза в разговоре Господа с фарисеями не стоял вопрос о дне отдыха, а только о том, как святить субботу. Вообще внимательное исследование выявляет, что духовная элита того времени осуждала Иисуса Христа не за нарушение четвертой заповеди Божьей, а за игнорирование ихнего толкования этой заповеди.
Обратите внимание, что если бы апостолы отменили святость субботы или перенесли празднование субботы на другой день, то об этом упоминалось бы в Новом Завете. Но мы видим обратное. В книге Деяния апостолов упоминаются 84 субботы, которых апостолы придерживались: Деяния 13: 14,42,44 - две субботы в Антиохии; Деяния 16:13 - одна суббота в Филиппах; Деяния 17:2 - три субботы в Солуни; Действия 18:4,11 - 78 суббот в Коринфе. Последним из двенадцати апостолов умер апостол Иоанн. За свою жизнь он написал пять книг, вошедших в Библию: Евангелие, три послания и Откровение. Он умер около 100 года после Рождества Христова, но нигде в своих писаниях он не говорит о перемещении святости седьмого дня на первый день недели.
Некоторые так называемые христианские богословы указывают на библейские тексты, в которых якобы идет речь об отмене четвертой заповеди Божьей. Действительно ли это так? Вначале исследования посланий апостола Павла стоит отметить, что апостол считал соблюдение заповедей Божиих важным для христианина (1 Кор. 7:19). Итак, в Кол. 2:16-17 ключевой фразой является "тень будущего", и речь тут идет не о еженедельной субботе, а о годовых праздниках, которые в Левит 23:37,38 названы "вашими" субботами, и которые израильтяне святили кроме Господних суббот. Их было семь: праздники Пасхи, опресноков, первых плодов, снопа потрясения, праздник труб, День примирения и праздник кущей. Тут следует отметить, что Десять Божьих Заповедей никогда не были тенью будущего, у них другое назначение - ими познается грех (Рим. 3:20, 7:7). В Деяниях, 20 главе и 7 тексте написано: "В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи". Важно отметить, что первое причастие произошло в четверг вечером, но это обстоятельство не сделало святым ни четверг, ни пятницу. И в самом тексте не упомянуто о святости воскресенья.
А как насчет 14 главы послания к римлянам? Если в контексте прочитать 14 главу послания к римлянам, то видим, что апостол Павел вовсе не ведет речь об отмене святости субботы, а говорит о днях поста. В 1 Кор. 16:2 написано: "В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду." Внимательно читая, нельзя не заметить, что сказано отлагать не в церкви, а у себя дома. Этот текст показывает, что первому дню не придавалось особого значения, и уж тем более не было причин делать воскресенье днем поклонения. В Деяниях, 15 главе, кроме четвертой заповеди не упомянуто и третьей "Не произноси Божьего Имени напрасно", но разве можно предположить, что эта заповедь утратила свою силу? В Деяния 20:7 читаем: "В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи." Этот текст из Нового Завета рассказывает о единственном религиозном собрании в первый день недели. Автор пишет, что религиозное собрание имело место по той причине, что Павел намеревался отбыть на следующий день и поэтому собрал верующих на вечернее собрание в темное время первого дня недели. Как в Ветхом, так и в Новом Завете время рассматривалось от заката до заката, поэтому собрание началось в субботу вечером. Прежде чем Павлу отбыть, они отпраздновали причастие снова. Согласно Деяния 20:11-14, Павел провел светлую часть дня, первого дня, путешествуя в Асе. Ясно, что он не придавал этому особого значения. И, наконец, последним местом Священного Писания, на которое пытаются ссылаться игнорирующие четвертой заповедью Божьей, есть Откровение, 1:10: "Я был в духе в день воскресный". Но и тут после внимательного анализа текста возникли две проблемы. Во-первых, в греческом оригинале написано "Я был в духе в день Господень", а в пророка Исаии 58:13 написано, какой день сам Бог назвал днем Господним. Во-вторых, в самом тексте не сказано о святости дня.
Стоит отметить, что именно христиане, которые приняли решение игнорировать какую-то из Десяти Божьих Заповедей, услышат слова Иисуса Христа: "Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие." (Матфея 7:21-23). Истинный христианин никогда не будет считать нормальным то, что Бог считает беззаконием - прелюбодеяние, пренебрежительное отношение к отцу и матери, к святости субботы, обман, убийство, воровство, потому что это есть грехи, в которых нужно исповедаться, и по Божьей благодати в Иисусе Христе получить прощение и очищение от них. Закон Божий, как зеркало, отражает наш грех, но не может спасти от него. Спасение приходит только от Иисуса Христа. Когда мы всматриваемся в зеркало Закона Божьего, то видим свои грехи. И если мы исповедаем и оставляем их, тогда Иисус очищает нас от греха Своей святой кровью. Обратившись к Закону, многие из нас обнаружат, что нарушают Заповедь о святости субботы. Что же требуется от нас в таком случае? Совсем немного - прийти к Иисусу и с Его помощью найти утешение в праздновании субботы (Исаия 58:13). Когда же мы вновь обратимся к Десятисловию, то поймем, что отныне свободны, так как жизнь наша вошла в правильное русло и не противоречит более Закону Божию.
Итак, если Бог освятил суботу, то и мы должны помнить об этой заповеди и приветствовать друг друга во время рождественского праздника не только с Рождеством Христовым, но и со святым днем Господним!
Комментарии
Но у каждого есть своя культура поведения.Мацу не ела ,но это не означает,что она плохая.
Зресь сокральный канал, давайте выражаться языком принятым в теологических кругах.
9. Посему для народа Божия еще остается субботство.
Еврейское слово шабба́т (ивр. שַׁבָּת шаба́т) связано с корнем швт — «покоиться», «прекращаться», «воздерживаться» в иудаизме — суббота, седьмой день недели, в который Тора предписывает воздерживаться от работы.
По традиции, унаследованной от иудаизма, суббота — последний день недели. Это соглашение остаётся стандартом в США и в Израиле, но в современной Европе многие люди рассматривают субботу как шестой (предпоследний) день недели, а воскресенье как последний. Современное европейское понимание закреплено в ISO 8601. По нецерковной традиции, суббота у славян также называлась шесток (шестой день).
Откройте Библию и прочитайте Бытие2:3.Какой день Бог освятил?Первый? Ведь в Библии сказано,что первый это-воскресенье.
Комментарий удален модератором
3. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.
- где тут сказано что седьмой день суббота?
вы уверены что еврейская суббота не есть нашим воскресеньем?
Суббота по еврейски,-покой.Поэтому этот день никогда не менял своего значения от сотворения мира.
Прочитайте Библию от Бытия до Откровения-и Вы не найдете ни единой строчки,подтверждающей святость воскресения.
Для Бога не важно по какому календарю ты живешь. Ему важно, чтобы 7-й день недели был днем покоя Господу Богу твоему. По современному календарю 7-м днем недели является воскресенье, первым понедельник, шестым суббота. Следовательно , согласно 4-й заповеди в настоящее время мы должны посвящать Господу воскресенье.
что нам делать если мы пережили комунистическую чуму которая мир переворачивала с ног на голову... и все дни сдвигала? ничего не поделаешь...
8. Помни день субботний, чтобы святить его;
9. шесть дней работай и делай всякие дела твои,
10. а день седьмой -- суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;
а день седьмой -- суббота Господу - здесь сказано о седьмом дне по порядку а не по названию... здесь не сказано что суббота это между пятницей и неделей воскресеньем.... тогда какая разница какой день будет седьмым? хоть понедельник хоть пятница....
http://biblepravda.com/page.php?id=464
Возьмите католический катехизис и там Вы найдете такое:
Вопрос.Каким днем недели является суббота?
Ответ. Суббота-седьмой день недели,день покоя.
Вопрос.Почему мы соблюдаем воскресенье вместо субботы?
Ответ. Мы соблюдаем воскресенье вместо субботы, потому что католическая церковь на Лаодикийском Соборе(336 г) перенесла святость субботнего дня на воскресенье"(Св.Питер Гайерманн.Катехизис католических доктрин для новообращенных, 2-издание,1910, с.50)
Прочитайте Заповеди Божьи в интерпретации Католической Церкви и сравните с Исход 20:1-14
Марка 15: 42-
Марка 16:1,2.Луки 23:56
Луки 24:1