Не так давно я писал о том что в Сирии действуют снайперы из Хезболлы, которые расстреливают сирийских солдат отказывающихся стрелять в демонстрантов. С тех пор появилось все больше данных доказывающих это. Правда до сих пор все эти доказательства базировались на показаниях рядовых солдат, младших офицеров и простых граждан. Однако совсем недавно в рядах перебежчиков из лагеря сирийского режима впервые появился высокопоставленный чиновник сирийского правительства. Это главный аудитор Министерства обороны Сирии Махмуд Хадж Хамад. О том что он рассказал журналистам The Times, говорится в статье под названием "Сирийский режим 'импортирует снайперов' чтобы убивать протестующих" (Syrian regime 'importing snipers' for protests), перевод на русский язык которой, я предлагаю вашему вниманию.
Один из высокопоставленных членов сирийского правительства, ставший перебежчиком, рассказал The Times что Сирия развертывает большое число иранских снайперов и снайперов из Хезболлы, под видом "военных консультантов" для убийств антиправительственных демонстрантов.
По словам Махмуда Хадж Хамада, который был главным аудитором Министерства обороны, до тех пор пока он в прошлом месяце не сбежал из Сирии, зарплаты стрелков оплачиваются через специальный фонд, который пополняет Иран долларами США.
Тот же самый фонд используется для оплаты Shabiha, банды головорезов, которые присоединились к службам государственной безопасности для пыток и убийств протестующих.
Г-н Хамад, в ужасе от разрушения городов вооруженными силами, бежал из Сирии вместе со своей семьей в прошлом месяце. Его рассказ является рассказом первого высокопоставленного инсайдера, который подтвердил присутствие иностранных сил в Сирии, поддерживающих режим.
Несмотря на то что правительство обвиняет в участии в восстании своих арабских соседей и "иностранные элементы", оно само прибегает к помощи своих союзников в регионе, чтобы подавить акции протеста.
"Служащие сирийской разведки были не достаточно квалифицированные, у них не было достойных снайперов и оборудования", сказал он в интервью. "Они нуждались в квалифицированных снайперах из Хезболлы и Ирана".
Оба имеют свои прочные военные связи с режимом президента Асада, которые являются членами секты алавитов, подгруппы ветви шиитского ислама.
Г-н Хамад сказал: "В начале их были сотни, потом, когда все стало еще хуже они стали приглашать больше посторонних. Их количество было огромным - тысячи.".
Иностранные силы ценятся режимом за свои способности вести уличные бои, разгромив инакомыслящих в Иране и Ливане.
Г-н Хамад сказал, что он мог видеть мужчин, живущих в огороженных местах вокруг своего офиса на 12 этаже Министерства обороны в здании в окрестностях Дамаска Kafar Souseh, объекта отведенном военной разведке.
Коллеги министра рассказали ему что два иранских военных корабля, которые прошли через Суэцкий канал во время египетского восстания, были загружены оружием для использования против диссидентов, были разгружены в порту Латакия.
"Те, кто видел как эти вещи выгружались, заявили, что там были печи для кремации, поэтому общие могилы были не нужны."
Он сказал, что видел отчеты, показывающие, что бандитам Shabiha платили по $ 100 в день за то что они вели подготовку в области связи и проникновения в ряды демонстрантов.
Эта операция осуществлялась под контролем генерала Рустама Газали, который когда-то возглавлял сирийскую военную разведку в Ливане и которого допрашивала комиссия ООН в связи с убийством бывшего премьер-министра Ливана Рафика Харири.
Г-н Хамад сказал, что у сирийской разведки был большой опыт использования тайных боевиков с того времени, когда они тайно атаковали силы США после вторжения в Ирак в 2003 году, и когда она сотрудничала с радикальным сирийским мусульманским священнослужителем Абу Какаа, чтобы вербовать террористов-смертников и боевиков для атаки на американские цели в Ираке.
Они обучали их и содействовали пересечению границ, в чем их обвиняли иракские политики и военные США, но режимом Асада всегда отрицал это.
Г-н Хамад также сказал что военный бюджет Сирии удвоился в прошлом году чтобы справиться с постоянными развертываниями сил по всей стране.
В июле "они начали забирать 30 процентов денег, отведенных для других министерств и передавать это в ведение бюджета Министерства обороны".
Финансирование Министерства здравоохранения было сокращено соответственно.
Сегодня из-за международных санкций, перенапряжения армии и потери налоговых поступлений от повстанческих центров, таких как Хомс, Хама и Дераа, у режима остается все меньше денег.
"Сирийская экономика рушится - это не будет длиться еще месяц. Я полагаю что в феврале она развалится и Иран не сможет продолжать давать им деньги, потому что у них у самих проблемы с финансами..."
Финансовое положение стало настолько отчаянным, что 20 декабря, за два дня до того, как он с семьей бежал в Египет - после сообщения властям, что его сын поступил на университетский курс в Каире - режим начал похищать сыновей крупных бизнесменов и удерживать их для выкупа.
"Они все платят", г-н Хамид сказал. "В Сирии нет правительства, нет государства - ей правит мафия".
Аль-Арабия на этой неделе процитировала высшего чиновника Иранской революционной гвардии который сказал, что Хезболла принимала участие в недавних боевых действиях в Забадани под Дамаском, который был захвачен Свободной Сирийской Армией.
Комментарии