Учиться военному делу настоящим образом

На модерации Отложенный

«Математика является одним из мощных инструментов позна­ния и использования законов вооруженной борьбы в теории и практике военного дела. Без преувеличения можно сказать, что математика может обеспечить дальнейшее глубокое развитие военного дела. Как объективный инструмент анализа и оптими­зации математика дает возможность детально проанализиро­вать сущность процессов вооруженной борьбы, выявить ее ко­личественные закономерности и, следовательно, найти опти­мальные решения и варианты боевых действий». (Из книги К. В. Тараканова «Математика и вооруженная борьба».)

 

Ну и что? – скажет незадачливый разработчик, не дай бог еще, в ранге главного специалиста, приняв на себя тяжелый груз ответственности, от которой отказалось государство, и, устроив большую часть своей родни на оборонное предприятие. Путин выделил на оборонку деньги, значит тут будут платить.  

 

И ему глубоко наплевать, что родня не знает с какого боку у этого компьютера кнопка. Ей абсолютно до лампочки, что эффективное использование математики в области военного дела стало возможным благодаря применению компьютеров, способных за короткое время решать сложные и трудоемкие задачи, связанные с на­хождением оптимальных решений. И что смысл применения матема­тических методов в процессах управления боевыми действиями войск заключается в том, чтобы, используя знание законов, за­кономерностей и принципов вооруженной борьбы, сократить сроки подготовки принимаемых решений и повысить их качество, добиться имеющимися силами и средствами наилучших резуль­татов боевых действий.

 

Скажут – «зачем нам боевые действия?»- и будут считать себя правыми, - «мы же занимаемся автоматами, механизмами, созданием информационных систем! Мы же просто кормим семьи, в конце концов! И какое наше дело до определения наиболее эффективных способов достижения конечной цели боя. Этим занимаются военные!»

 

Военные этим занимаются  - это точно. Но военные не знают потенциала предприятия, потому, что оно уже стало чьей – то собственностью. Военные не в курсе, в какую сторону через секунду повернется пуля в голове у руководства предприятием. И уж совершенно не понимают,  почему сейчас выгоднее выпускать оборудование для воздушной кукурузы, чем для нужд собственной армии.

 

И дело дошло до того, что предприятие покупает у военных результаты исследований и алгоритмы, тем самым подкармливая военные НИИ, ибо лучший друг государства Абрамович с кодлой выкачал деньги у этого государства в свою яхту.  Но военные алгоритмы совершенно не адаптированы к технической реализации. А зачастую военные вынуждены брать у узкопрофильных ученых их исследования и продавать их для приборной реализации или реализации «в железо». Тогда половину времени отведенного на текущий этап разработки, уходит на перевод с «вольного» научного изложения на язык, из которого можно состряпать хоть какой – то алгоритм. НИИ разработчика стремятся взять на работу бывших военных, только для преодоления выше приведённого языкового барьера.

 

Военным нужно делать свои алгоритмы, приспособленные под уменьшения времен реагирования на изменение обстановки с учетом иерархии управления на поле боя и оптимального обеспечения боеприпасами, водой и продовольствием, ремонтным оборудованием и ЗИП. Конечно их волнует эффективность оружия. Но эффективность оружия, которое делается специалистами ВПК, для военных не есть самоцель. Обеспечение боевого подразделения на поле боя иногда превращается в задачу по магии. В детских компьютерных играх есть герой  - «боевой маг». Так вот, командир, у которого с учетом обученности, подразделение обеспечивается без перебоев при выполнении боевых задач – и есть настоящий боевой маг. Специалисты ВПК, давайте оставим военным  - их магическое, а конечной фазе боя – рукопашную.

 

В древние времена лучшим фехтовальщиком был кузнец. И пока человечество не научилось пИсать против ветра, так остается и поныне. А для того, чтобы оружие было эффективным – изучайте военное дело настоящим образом, тогда и времени на текущий этап разработки будет больше, проверено. Прежде всего составьте подробную модель современного боя по своему профилю с учетом взаимодействия. Что не понятно,  спросите у военных, они с радостью Вам расскажут, но только не перекладывайте на них составление технических алгоритмов. Это – Ваше дело. И Вам это нужно делать лучше, чем кто-либо другой в мире. Так было издавна.

 

Пример накопления научного задела можно посмотреть здесь (блог):  http://ilyaredd.ucoz.ru/