Россия – последний защитник Асада

На модерации Отложенный

 

 
Глава МИД России Сергей Лавров
 
 
Юрий Жигалкин

 

Россия выглядит единственным защитником сирийских властей, обвиняемых в  жестоком подавлении выступлений оппозициидаже бывшими ближайшими союзниками.

Заявления, сделанные министром иностранных России Сергеем Лавровым 25 января, через день после американо-российской встречи, где обсуждались способы нейтрализации сирийского кризиса, заставляют американских наблюдателей усомниться в наличии у Москвы здравой внешнеполитической стратегии.

Сергей Лавров объявил о том, что для России неприемлемы любые санкции, силовые действия против Сирии, хотя Москва, по его словам, открыта для "конструктивных предложений", которые помогут привести к прекращению насилия. Если верить дипломатам, работающим над проектом новой резолюции Совета Безопасности ООН, надежда на появление "конструктивных предложений" остается только у Москвы.  Представители западных, арабских столиц считают, что после гибели в Сирии пяти с лишним тысяч человек и провала миссии наблюдателей Организации арабских государств требуется, по крайней мере, жесткая резолюция с ясно выраженным  осуждением применения военной силы против протестующих.

Главное возражение России, состоящее в том, что резолюция может быть использована в качестве предлога  для внешнего вмешательства в сирийский конфликт абсурдно, потому что даже выдержанная в сильных тонах резолюция не повлечет никаких действий, если в формулировках не предусмотрен такой вариант.
Защита российским МИДом сирийских властей диктуется не государственными интересами России, считает бывший высокопоставленный сотрудник Пентагона Эли Краковски:

– Если посмотреть на противостояние вокруг сирийской резолюции в контексте других внешнеполитических акций России последнего десятилетия, то мы со всей очевидностью увидим, что ее действия диктуются двумя соображениями. Первое  – это слепой, узковедомственный интерес: продать все, что угодно, кому угодно, без учета последствий таких сделок для самой России. Наилучший пример – российская ядерная кооперация с Ираном, которая в долгосрочной перспективе представляет большую опасность для России, чем для западных стран. В сирийском случае – это продажа вооружений. И второе – маниакальные имперские амбиции, воссоздание подобия Советского Союза со своими сферами влияния. Маниакальные, потому что они попирают всякий здравый смысл. Я опасаюсь, что в худшем случае сирийская игра Москвы может привести к неприятным для всех последствиям, потому что чем дальше она настаивает на своем, тем больше ей придется поднимать планку противостояния. И это может в действительности привести к войне, либо ей придется уступить и она будет выглядеть очень глупо, – полагает Эли Краковски.

Не исключено, что вскоре России придется доказать делом   свою готовность защитить Дамаск, если большинство Совета Безопасности решит выставить на голосование разрабатываемую сейчас резолюцию с осуждением действий сирийских властей.