О российской налоговой системе

На модерации Отложенный

Желание отнять деньги у того, кто богаче, у определенной части общества существует. Но существует и обратное желание - отнять деньги у того, кто беднее. Это на практике мы видим гораздо чаще, потому что, люди, имеющие деньги, имеют и власть, и им проще свое желание реализовать. Одним из таких способов является российская налоговая система.

Вопрос платить или не платить налоги - это не вопрос нашего с вами хотения, а закон, который неукоснительно должен соблюдаться. Ключевое слово здесь "должен". Но как быть, если соблюдение закона делает невозможным функционирование абсолютного большинства предприятий страны? Как быть, если налоги оказываются неподъемными для нормальной работы и развития целых отраслей экономики? 

Во-первых, это повод признать: налоговое законодательство принимали умственно неполноценные люди, и их, вместо того, чтобы с почетом катать по Москве в лимузинах, нужно гнать метлой из Государственной Думы.

Во-вторых, бизнес начинает искать пути выживания и таки их находит - путем регистрации в оффшорных зонах подставных компаний.

Например в такой стране, как Северо-Американские Соединенные Штаты вопроса, где платить налоги, просто  не возникает.  Все крупнейшие американские компании зарегистрированы на территории своей страны, включая таких гигантов как, Microsoft и Google. В России все с точностью до наоборот, и это не вопрос русской психологии, а вопрос качества наших законов, в чем власть упорно не желает признаваться.

Помните события вокруг теракта в Домодедово?  Когда страна услышала признание не от кого-нибудь, а от самого президента, что не могут установить владельцев аэропорта? И это на стратегическом объекте, где принимают, в том числе, правительственные рейсы!

http://www.jaba.ru/event/1316.html

Или взять Новолипецкий металлургический комбинат. Знаете, кому он принадлежит?

Контрольный  пакет акций — 85,51 % — принадлежал компании FLETCHER GROUP HOLDINGS LIMITED, расположенной на Кипре.

Думаю, не надо объяснять, почему именно там: про оффшоры слышали все. Где платятся налоги от деятельности третьего по величине металлургического комбината страны, тоже, думаю, всем понятно.

А знаете, какой комбинат находится на втором по величине месте в России? Это компания «Северсталь», основном владельцем и генеральным директором которой является Алексей Мордашов. Будучи человеком неглупым, собственник зарегистрировал на всё том же уже знакомом нам Кипре, оффшорную компанию Frontdeal Ltd, посредством которой и контролирует деятельность своего предприятия.

Если вы зададитесь целью выяснить, где зарегистрированы владельцы прочих государствообразующих российских предприятий, то будете поражены разнообразием и наглостью применяемых схем.

Для выяснения вам не придется становиться Джеймсом Бондом и использовать специальные шпионские штучки типа слежки или прослушки.

Вся информация лежит в открытом доступе и свободно гуглится Яндексом, что говорит о том, что у нашего правосудия вопросов по такому положению дел не возникает.

Для чего используются эти схемы? Очевидно – для уклонения от уплаты налогов. Но осуждать «алчных» бизнесменов я бы не спешил. Неведомые широким народным массам  герои, имен которых я сейчас называть не хочу, подарили стране и миру уродливого мутанта, называемого «Российской налоговой системой». Она не оставляет другого шанса держать свой бизнес на плаву, кроме изобретения серых схем, опять-таки в рамках действующих законов.

Законы эти приняты теми же самыми людьми, о которых я упомянул в предыдущем абзаце, поэтому они столь же нелепы и нелогичны. Но они оставляют для ищущих немало лазеек, которые позволяют  худо-бедно продолжать  бизнес и при этом оставаться на свободе.

Есть ли выход? Конечно же, да. Нужно уходить от порочной практики, сложившейся в России, когда налоги за работника уплачивает работодатель.

Нужно, чтобы работник уплачивал налоги со своего дохода самостоятельно, как это сделано в тех же Северо-Американских Соединенных Штатах или Великобритании.

Такой подход несет в себе двойную выгоду.

Во-первых, работнику Васе Иванову, получающему зарплату за свой полезный для общества наемный труд, гораздо сложнее организовать оффшорную фирму для отмывания денег, чем его работодателю. Вопрос для обычного рядового гражданина настолько запутан, что непонятно даже с чего начать и стоит ли овчинка выделки.

Во-вторых, самостоятельно уплачивая налоги, Вася Иванов ощутит себя не просто электоратом, а гражданином своей страны. В нем проснется дремавшая до этого гражданская сознательность, и он сможет разговаривать на равных с чиновниками разных уровней.

Более того, он перестанет униженно клянчить у чиновников подачки к очередным выборам, а будет четко и однозначно заявлять о своих законных требованиях. И – о чудо! – чиновники станут его слушаться, потому что гражданин прямо на глазах из назойливого, отвлекающего от важных дел просителя преобразится в их работодателя, а требования и даже просьбы работодателя принято исполнять.

И тогда фраза: «Я плачу налоги!» перестанет быть горестным вздохом сожаления, а станет гордой декларацией уверенно стоящего на своей земле хозяина.

К чему я это всё? А к тому, что  налоговую систему надо менять. Менять кардинально, уходя от порядком надоевших поисков своего «особого» пути, который мы безрезультатно ведем уже почти сто лет. Надо посмотреть на те страны, которые уже когда-то прошли весь этот путь – так же, как мы сейчас – спотыкаясь и набивая себе шишки, и использовать накопленный ими опыт.

Но это уже совсем другая история.

sergeenko.do.am