О сообществах

Странные аналогии посещают мою глупую голову да с утреца. И в очередной раз задаю себе вопрос - так что же это такое - сообщество?


Раньше мне это представлялось чем-то вроде кружка кройки и шитья или клуба любителей сачков и бабочек, где увлеченные бабуси-дедуси неторопливо гутарят о всяком, что в голову придет. А уединяются исключительно из желания остальным глаза не мозолить. Но радуются любому гостю, стол накрывают да чаем его оппаивают. И отпускать не хотят, даже если от чая этого ему разве что лопнуть осталось.
А у меня как раз заварка кончилась, дай, думаю, зайду, чаи погоняю. И вправду зашел. Кружок этот большой, ухоженный, видно, что с любовью строился, о чем тут же тебя и оповестят - чтоб проникся, значит, и не подумал ненароком, что оно само во чистом поле выросло.


Огляделся вокруг - люди как люди, каждый о своем лопочет, но почему-то все время оглядываются да еще в одну и ту же сторону. Ну прям как коровы на лужку, которые всегда смотрят туда же, куда их бычок ненаглядный взор бросить сподобился. Эт они так свою уважуху и признательность выражают творцу этого рукотворного садика.


Но это я не сразу заметил и по привычке башкой своей нечесанной крутил в разные стороны, но стал замечать, что как я ее крутану, так тихое жужжание раздается. Вначале на остеохондроз свой подумал, во, думаю, дожил, башкой незаметно уже не крутанешь, совсем заржавел, бродяга. Но потом понял, что ржавь здесь не причем. Заметил я по углам этой чудной и светлой постройки вышки ажурные, цветочными гирляндами перевитые. Во, думаю, прям как елочки новогодние стоят и глаз радуют. Но именно оттуда и слышалось это легкое жужжание в ответ на мои голововращения.


Ну, блин, думаю себе, отслеживают, значит. Хотя с другой стороны это и неплохо, вон кое-где и металлодетекторы устанавливают против всяких бяк, а тут, скорее всего, просто заботятся о нас, чтоб кто чего горячительного с собой не пронес да не устроил тут, посреди этой идиллии, пьянку каку или иное непотребство. И это все же камеры наблюдения, а не многоствольные пулеметы.


Короче, так головой накрутился, что башка закружилась. А высматривал я, кроме деталей интерьера, знакомые лица и, в первую очередь, таких же, как я, случайно забредших. И таки да, обнаружил дамочку одну моветонистую, вечно всем недовольную и всюду свой вострый носик сующую.

Характер у нее такой, заднешилистый, значит. Ну никому она покоя не дает своими вопросами и вечно со всеми спорит, и это вместо того, чтобы хвалить и восторгаться да держать нос по ветру. Не стал я с ней в беседы вступать, этого я и в других местах накушался, но из виду ее все же не выпускаю, все пытаюсь понять - чего ей здесь надо. Она ведь тоже одиночница, ни к чему не примыкает, вовек хором не пела и чего на своем пути встретит непременно найдет в нем какой недостаток или глупость несусветную. Планида, значит, у нее такая и сами знаете, кто ей судья.


Но тут и случилось самое интересное. Одна из этих мирно пасшихся коровок вдруг дамочку эту рогом да прямо в бочок ка-а-ак тыркнет, я аж офигел немного. Вот те и райский уголок, думаю себе, и что-то зябко мне как-то стало. Хотя следующая мысль была о том, что местная впередсмотрящая должна ту, бодучую, одернуть, а эту боданутую, напротив, ласково пожурить, что, мол, нефиг тут под рога бросаться и тишком-ладком на карете скорой помощи эвакуировать пострадавшую из садика. Из человеколюбия, так сказать, и во имя незыблемости любовно огороженного садика.


Ах, если бы так и было, я бы и вспоминать о том не стал - ну какое мне дело до садиков-садков-клетушек огороженных да прослушками опутанных.


Но получилось совсем по-другому, вмешалась местная попечительница-надзирательница и копытцами своими изящными дотоптала ту, что боданули. Топтала и приговаривала - а нечего в наш садик ходить да ядом змеиным нам цветуечки лелеемые забрызгивать. Нечего морду свою криву напоказ тутушки выставлять, тем более, что аватарчик твой клятый многие незрелые умы смущает, а нам смута ни к чему. Много чего говорено было, пока копытца притоптывали, но тут я понял, что пора ноги уносить, если не хочу совсем умишком тронуться. Сделал всему милому сообществу ручкой, да и был таков.


Шел я себе по тропкам обезлюдевшего гайдпарка и думу тяжкую думал. Вспомнился мне проектец один замечательный, Кузьмой Прутковым, кажись, писанный: О введении единомыслия в России. Когда-то читал его и смеялся, а сейчас взгрустнулось что-то - ведь прав Кузьма то оказался и проект этот через 100 лет, а стал востребован и в жизнь внедрен. Чудны дела твои, кого и нет вовсе. Аминь.