Кто лучше понимает "народное единство"?

На днях возвращался поездом из деловой поездки, и на глаза попалася журнал РЖД "Саквояж СВ". Решил полистать и наткнулся на небольшую заметку, посвященную Дню народного единства.

Я к этому празднику отношусь, скажем так, неоднозначно, но в заметке представители разных религий высказывали свое отношению к понятию народного единства как такового. Мне стало интересно. Из всей подборки мнений меня больше всего поразила контрастность высказываний католического священника Евгения Гейнрихса и православного протоирея Всеволода Чаплина.
Процитирую, пожалуй.

Всеволод Чаплин:
«4 ноября – день Казанской иконы Божией Матери, День народного единства. Мы вспоминаем в этот день, как небесное ходатайство Пречистой Девы не только помогло победить засевших в Кремле интервентов, но и укрепило дух русских людей, сделало возможным преодоление многолетней смуты… Единство и воля к свободе, самостоятельности, самобытности всегда помогали нашему народу восстать из пепла и преодолеть непреодолимое.

Пусть так будет всегда».


Евгений Гейнрихс:
«Нам нужно быть не препятствием, а опорой на пути другого человека к спасению. Если мы поддержим его в момент слабости, если простим своего ближнего и тем освободим его от бремени прошлого, если сумеем понять и выслушать его, если будем поступать так – мы станем светом во тьме хотя бы одному из «малых сих». Будем ему примером и другом».

Настолько, насколько второе высказывание наполнено любовью к людям и пониманием, настолько первое прямо противоположно ему и ничего кроме сухости и формальных фраз не несет.

Или я не прав?

Этот пост в ЖЖ.