Теперь понятно, кто доминирует в Европе. Поскольку европейские чиновники готовятся собраться на один из самых важных саммитов в истории ЕС, очевидно, что либо немецкий проект нового договора ЕС будет принят, либо соглашения не будет вовсе.
Германия стремится наложить новые строгие финансовые ограничения на все страны еврозоны. Среди них правило 3-х процентного бюджетного дефицита с угрозой автоматических санкций в отношении всех нарушителей. Европейский суд будет наделен правом решать, действительно ли каждой отдельной стране удается соблюдать правило 3-х процентов. Также предлагается весьма спорный налог на совершение любых финансовых операций, наряду с перечнем других репрессивных правил, спроектированных с целью более тесной интеграции Европы. Германия говорит, что если все 27 стран ЕС не готовы принять условия нового договора, тогда вторым вариантом будет соглашение между 17 участниками, входящих в состав еврозоны. Но не все в восторге от планов Германии. Критики полагают, что предложения немцев (также поддержанные французами) предполагают заметную потерю суверенитета для большинства стран, образующих еврозону, и, практически, направлены на превращение еврозоны в «Соединенные Штаты Германии».
Забавно то, что немецкие предложения «починить» Европу требуют весьма незначительных жертв от самой Германии. Германия не собирается вкладывать, какие бы то ни было, дополнительные деньги в спасение других стран Европы и категорически исключает создание «еврооблигаций», которые помогли бы распределить риск дефолта между всеми участниками еврозоны.
К сожалению, даже если план Германии будет принят и все народы в еврозоне согласятся с его условиями, это не избавит Европу от финансового кризиса.
Государственные долги в Европе слишком велики, чтобы новому договору было под силу понизить уровень задолженности. Новое соглашение сможет только замедлить их рост в будущем.
Кроме того, деятельность десятков крупнейших банков в Европе уже под угрозой. Новый договор едва сможет поправить «здоровье» европейской банковской системы.
К тому же, жесткая программа строгой экономии уже повергла в рецессию некоторые страны и теперь проводится внедрение дополнительных мер с целью экономии во всей Европе.
Но в новом проекте не предусмотрено ничего, чтобы обратить эту тенденцию. По сути, с вступлением в силу нового договора будет введен еще более жесткий режим экономии для всех европейских стран.
Именно такой подход Германия предполагает к проблемам Европы. Немцы считают, что платить должны те, кто слишком много задолжал.
Действительно, недавно в немецкой газете была опубликована статья под таким поразительным заголовком: «Меркель и Саркози требуют автоматического наказания должников».
Германия стала доминирующей силой в Европе, а Ангела Меркель – де-факто лидером Европы. Такое положение вещей также было отмечено в одной из статей свежего номера NewYorkTimes…
Трансформации, описанные в договоре, который был представлен Меркель и президентом Франции Николя Саркози в Париже в понедельник, были бы немыслимы в начале кризиса, так как они требуют, чтобы государства уступили значительную степень экономического суверенитета. Этот процесс, как отмечают многие наблюдатели, в частности популистская британская пресса, находится в стадии реализации. Подчеркивается, что время господства Германии в еврозоне с госпожой Меркель в роли неофициального, но бесспорного лидера, – фактически уже наступило.
Германии нужно новое соглашение – вот что станет главной темой предстоящего саммита. Как утверждает последний выпуск американского Today, главный принцип этого собрания для еврозоны звучит как «сделай или умри»…
Вместо новой договоренности между всеми 27 членами Европейского союза, французская сторона предполагает более вероятным исходом соглашение для 17 стран, использующих евро. И, как заявили официальные лица Германии, вопрос с договором должен быть решен до Рождества.
Саммит, который начнется в четверг вечером, пройдет под лозунгом «сделай или умри» для тех стран, экономика которых в настоящее время ослаблена долговой ношей.
Все съезжаются на саммит. Standard&Poor’s (рейтинговое агентство, занимающееся аналитическими исследованиями финансового рынка) объявила, что подала 15 членов еврозоны на рассмотрение возможного понижения кредита.
Давление нарастает. Если странам вскоре не удастся найти общий язык, все участники ЕС могут подвергнуться упадку экономики, а доходность облигаций снова возрастёт.
Причины сложного экономического положения, отмеченные Standard&Poor’s, были подробно изложены в недавней статье CNN…
Агентство выделяет пять факторов, обусловивших нынешний долговой кризис: ужесточение условий кредитования, рост доходности по облигациям, выпущенным самыми сильными государствами, несостоятельность политиков найти ответ на вопрос «как справиться с кризисом?», высокий уровень как государственной, так и частной задолженности, а также нарастанием риска экономического спада в Европе в следующем году.
Крайне важно, чтобы европейцы нашли выход к концу недели. Высказывание Ника Куниса (Nick Kounis), руководителя отдела макро исследований в ABN AMRO, насчет последствий невозможности прийти к согласию процитировала в недавней статье CNBC…
«Потому что без этого нас ждет полная и абсолютная экономическая катастрофа»
Дэвид Маррин (David Murrin), глава по инвестициям в Emergent Asset Management, настроен еще менее оптимистично.
Недавно он сказал CNBC следующее…
«Европа дошла до предельной точки своего существования. Я не считаю возможной агломерацию как способ превращения маленьких образований в большие без их увеличения. Будут разрывы. Европа никоим образом не собирается удерживать их вместе».
Существует большая разница между Европой и Соединенными Штатами. В США, если федеральное правительство решает что-то сделать, вопрос можно считать почти решенным.
В Европе, принимая во внимание всех 27 членов ЕС (или даже всех 17 членов еврозоны) принять общее решение достаточно трудно. Есть целый ряд национальных законов, национальных законодательных органов и национальных судов, которые должны остаться им удовлетворенными. Одного голоса или одного судебного заседания достаточно, чтобы растянуть процесс на месяцы или даже годы.
Правда такова, что трансформации, о которых идет речь в договоре, скорее всего, потребуют годы на воплощение в полном объеме, как отмечает Эндрю Александр (Andrew Alexander) в статье для Daily Mail…
Мы уже были в такой ситуации. Немецкие источники говорят о внедрении нового соглашения стран ЕС или еврозоны еще до Пасхи. Это шутка, довольно скорбная, как и большинство Тевтонского юмора.
Заставить 27 правительств договориться о времени суток достаточно трудно.
Заставить их присоединиться к договору, который может подорвать право правительств устанавливать собственную налоговую и расходную политику, если это вообще возможно, потребует очень много времени и необыкновенной гибкости от политиков.
В процессе властям некоторых стран нужно будет пройти через ряд утомительных процедур, требуемых демократией – общественных консультаций с и референдумов, – возможно, обязательных по закону, но исчерпывающих остатки времени, необходимого ЕС для принятия общего решения.
Таким образом, мы говорим не о месяцах, а годах.
Президент Европейского Совета Герман Ван Ромпей (Herman Van Rompuy), предложил более ограниченное соглашение, не привязанное к новому договору. Взамен, существующие правила будут изменены таким образом, чтобы поощрять более ответственное отношение членов еврозоны к своим фискальным решениям.
Но Германия отклонила это предложение как «типичные трюки Брюсселя» и даже не собирается рассматривать его.
При таких правилах игры, придется идти по «немецкому пути» или прямой дороге для еврозоны.
Так увидим ли мы такой договор?
Ну, это очень хороший вопрос. Реальность такова, что «евроскептицизм» нарастает по всей еврозоне. Согласно новому опросу, 60 процентов немцев не считают даже евро хорошей идеей. Дальнейшее продвижение соглашения создаст оппозиционное движение в разных частях Европы.
Тем не менее, правительственные программы жесткой экономии уже внедряются по всей Европе. Страны, соблюдавшие такую экономию на протяжении нескольких лет, теперь ощущают ее пагубные последствия. Например, мы уже видели, к чему это привело Грецию. 100000 предприятий закрылись, а треть населения живет сейчас в нищете.
Теперь Греция переживает полномасштабную экономическую депрессию и разрушение финансовой системы. Согласно недавней статье в DerSpiegel, греческие банки работают все активнее.
Но это значит, что стремительно увеличивается отток средств с банковских счетов Греции…
В начале 2010 года, сбережения и срочные депозиты, сосредоточенные в руках частных лиц Греции оценивались в 237,7 млрд евро, а к концу 2011 года сумма уменьшилась до 49 млрд. С тех пор, спад только набирает обороты. Сбережения уменьшились еще на 5,4млрд в сентябре и, по оценкам, приблизительно на 8,5 млрд. в октябре–что стало самым масштабным месячным оттоком средств с начала долгового кризиса в конце 2009 года.
Другие европейские страны осуществляют некоторые поистине драконовские меры в попытке собрать больше налогов. Например, в Италии запрещены все операции с наличностью свыше 1000 евро.
Подобная ситуация должна настораживать всех нас, потому что это еще один шаг в сторону безденежного общества.
Европа распадается, и будет новый договор или нет, – финансовая бойня будет продолжаться. Но каждый раз, когда дела идут все хуже, европейская элита пользуется возможностью выдвинуть «Соединенные Штаты Европы», как великое решение. Если вы хотите действительно понять, что сейчас происходит в Европе, посмотрите видео недавнего выступления Найджела Фереджа (Nigel Farage) на заседании Европейского парламента. Поверьте, это видео захочется пересмотреть несколько раз.
Европа теряет демократическое лицо, а Германия все больше утверждает свое доминантное положение. Статья в Daily Mail, озаглавленная «Возрождение Четвертого рейха, или как Германия использует финансовый кризис для завоевания Европы» содержала следующую отрезвляющую оценку того, что имеется в виду под более глубокой экономической интеграцией Европы…
Это повлечет за собой потерю суверенитета, невиданного даже в странах, которые уже побывали под сапогом Третьего рейха 70 лет назад.
Понятие «финансовый союз» означает общую экономическую политику, общую систему налогообложения, одну систему социального обеспечения, общий долг, общую экономику, одного министра финансов. И над всем этим будет Германия.
К сожалению, остальные страны еврозоны так или иначе сталкивается с господством Германии. Или они примут ее доминирование сейчас, либо позже, но уже после массового финансового краха.
Конечно, лучшим курс действий для любого члена еврозоны было бы отказаться от еврозоны, закрыть свой центральный банк и начать печать свободную от долгов национальную валюту, но крайне маловероятно, что кто-то из членом еврозоны будет достаточно смелым, чтобы решиться на такое.
Темные дни ждут Европу впереди, и предстоящие финансовые проблемы повлияют на весь земной шар.
Будем надеяться на лучшее, но готовиться к худшему.
http://www.infowars.com
Перевод anvictory.org. При полном или частичном цитировании гиперссылка на anvictory.org обязательна
Комментарии