Власть потеряла право на ошибки

 

Митинг на Болотной площади стал моментом, в котором власть потеряла право ошибаться. Она это право имела десять лет. Так что никакая глупость вроде монетизации льгот или перегибы в избирательном процессе не несли серьезной угрозы власти. Теперь ясно, что отныне любая глупость или перегиб, причем даже незначительные, могут вывести на улицы количество людей, способное смести власть в считанные дни.

Можно напомнить, что и в 1917, и в 1991 годах власть смывало за три дня. Причем нет никаких оснований думать, что нынешняя власть сильнее и умнее смытых в прошлом. Конечно, в 1917 и 1991 годах условия были несколько другие. Точнее, более тяжелые в экономическом плане. Но аналогичные в психологическом. При этом что касается плохих экономических условий, то они не за горами – мировой экономический кризис отнюдь не стихает – наоборот, только усиливается. И никто уже не ждет, что он пойдет на спад через год-два. Специалисты дружно говорят, как минимум, о семи-десяти годах. Потому что вызвавшие мировой кризис проблемы в принципе невозможно решить за меньший срок. А учитывая имеющуюся геополитическую ситуацию и маргинализацию западной политической элиты, обойтись минимальным сроком вряд ли удастся – дай Бог, решить проблемы хотя бы за пятнадцать лет.

Так что до нас очередная волна кризиса через год только дойдет.  После чего условия в стране будут в полной мере соответствовать условиям 1917 и 1991 годов. И если до того власть может смыть совершение ею достаточно серьезной ошибки или глупости, то через год начнется время, когда ее сможет погубить все, что угодно.

Вплоть до затянувшейся ненастной погоды. Если же вспомнить, что ошибки и глупости нынешняя власть делает постоянно (это даже ее фирменный стиль, облагороженный пословицей «не ошибается только тот, кто ничего не делает»), долго ждать совершение ею роковой ошибки или глупости не придется.   

Я не раз писал, что события 1991 года – это аналог событий 1905 года. И впереди у нас еще 1917 год. Потому что в 1991 году, как и в 1905, власть в своей природе осталась прежней. После 1991 года она лишь омолодилась. Но генетически это была та же прежняя власть. Так что дело должно быть завершено – общество должно избавиться от остатков выродившейся советской элиты. От мажоровских чинуш, отмороженных силовиков, «властителей дум» сусловской селекции, которые и формируют жлобское мурло большей части нынешней власти – алчное, беспринципное,  аморальное и т.д. и т.п. Как в 1917 году мы избавились от выродившейся аристократии и ее бюрократической прислуги.

Так что, судя по всему, 1917 год приближается. Вряд ли он будет таким же жестоким по своим последствиям, каким был прошлый.  Все-таки народ стал гораздо цивилизованнее. Опять же, история, как известно, второй раз повторяется в виде фарса. Что наглядно подтверждает 1991 год – в сравнении с 1905 годов это был если не фарс, то уж точно водевиль. Который, однако, сделал то, что ему было положено – смыл старую власть.