Интервью для www.ravtul.artesanum.com
На модерации
Отложенный
Равиль Абдуллович Тулумбаев, Россия, Московский регион. Автор инновационной идеи и патента № 95711 RU на полезную модель "Декоративная плитка".Искусственный камень выполняется в домашней мастерской при строгом соблюдении уникальной экологически безопасной технологии, разработанной автором.Экологическая чистота и безопасность изделия подтверждена медалью «Экологически безопасная продукция» Международным Экологическим Фондом (МЭФ г. Москва). Признанием социальной значимости и актуальности инновационной творческой идеи считаю Диплом участника конкурса на соискание «Национальной экологической премии 2010» в номинации «Экология города», организованный неправительственным экологическим фондом имени В.И. Вернадского и Комитетом по экологии Государственной Думы РФ.
Когда Вы начали создавать работы, подобные изделиям, представленным в Вашем магазине?
2009 год.
Какой материал или материалы Вы используете в работе?
Биополимеры и природные минералы.
Ваш любимый цвет?
Настоящий.
Укажите одно качество, которое, на Ваш взгляд, является определяющим для Ваших работ.
Экологически чистая копия природных камней.
Дают ли Ваши работы возможность экспериментировать с материалами и воплощать новые замыслы?
Природа подсказывает ученым новые направления исследования, принципиально новые идеи.
Согласны ли Вы, что хорошо, когда разные люди делятся своими творческими замыслами для воплощения их в разных форматах и материалах?
Это необходимо.
Как Вы оцениваете возможность бесплатно показать свои работы всему миру с помощью Интернета, предоставляемую порталом Artesanum.com?
Искренне благодарен представленной возможности!
Можно ли считать, что Ваши работы созданы без нанесения вреда окружающей среде?
Материал изделия выполнен из биополимеров и природных минералов по экспериментальной биотехнологии и наряду с эстетическими качествами представляет собой адсорбент с антисептическими свойствами, обеспечивающий очистку воздуха в помещении с помощью микропор и функциональных свойств материала.
Данная система фильтрации и очистки воздуха подразумевает взаимодействие материала изделия с воздушной средой, поверхность которого поглощает вредные газы и избыточную влагу, эффективно удаляет и обезвреживает опасные вирусы и бактерии. Очищенной от примесей воздух осложнит воздействие загрязнителей на человека. Правильная геометрия плиток обеспечивает удобство и простоту монтажа такого камня. Возможность изделия адсорбировать из воздушной среды газы и влагу положительно влияет на микроклимат всего помещения и создаст комфортные условия для человека. Паропроницаемость и водородный показатель гипса приближается к аналогичным показателям кожного покрова человека.
Различные варианты художественно-конструкторского исполнения «фильтра-регулятора» должны соответствовать понятиям «дизайн интерьера». Дизайн «фильтра» также является важным фактором, определяющим эффективность взаимодействия с потоками воздуха. При гофрированном дизайне «фильтра», увеличивается площадь поверхности адсорбента. Количество адсорбирующего и фильтрующего материала, рельефное исполнение поверхности являются важными определяющими эффективность изделия.
Как, на Ваш взгляд, можно сделать так, чтобы мастера, у которых нет доступа к технологическим новинкам, могли иметь такой виртуальный магазин, как на портале Artesanum.com?
Организовать места доступа в Интернет.
Размышление над смыслом работы (Если она не ваша - укажите автора)
Попытки воспроизвести экологически чистую копию природных камней искусственным путём предпринимаются уже давно, но есть форма заимствования вполне законная, хотя, выражаясь языком патентного права, она и не предполагает согласия со стороны владельца интеллектуальной собственности. Речь идет о древнейшей форме заимствования - заимствовании у живой природы. Причем далеко не всегда тут можно говорить о банальной имитации: порой природа подсказывает ученым новые направления исследования, принципиально новые идеи.
Первым результатом инновационной идеи является авторский патент № 95711 RU на полезную модель "Декоративная плитка". Материал изделия выполнен из биополимеров и природных минералов по экспериментальной биотехнологии и наряду с эстетическими качествами представляет собой адсорбент с антисептическими свойствами, обеспечивающий очистку воздуха в помещении с помощью микропор и функциональных свойств материала.
Для придания изделию антисептических свойств, в супрамолекулярные ансамбли вводим ионы благородных металлов. Многие растворы белков могут образовывать истинные растворы высокомолекулярных веществ, содержащие растворенные частицы размером менее 1 нанометра (растворенное вещество находится в виде отдельных ионов) и большинство солей серебра, попадая в биологическую среду, образуют нерастворимый осадок. Специалисты Института проблем химической физики РАН и Института молекулярной генетики РАН обобщили известные науке данные об антимикробном и антивирусном действии наночастиц благородных металлов. Известно, что ионы серебра повреждают цитоплазматическую мембрану клеток и нарушают процесс клеточного дыхания. Наночастицы серебра действуют сходным образом, поскольку выделяют ионы серебра. В некоторых случаях их действие даже более выражено, чем действие ионов. Наночастицы же находятся в рабочем состоянии гораздо дольше. Не исключено, однако, что существуют и другие, еще неизвестные взаимодействия наночастиц с клетками бактерий.
Нанотехнологии предлагают абсолютно новые возможности и открывают простор футуристическому воображению. В действительности нанотехнологии представляют собой манипуляцию в масштабах молекулы – размеры, которые составляют всего несколько миллионных миллиметра. Но их потенциал не ограничивается возможностями минитюаризации вещей. Более того, учёные и инженеры приходят к выводам, что существуют фундаментальные границы минитюаризации. Работая в масштабах в миллион раз меньше, чем ушко иголки, учёные получают возможность 'подстраивать' свойства материалов, заставляя их вести себя по-другому. Такое поведение может найти широкое применение в любой сфере.
В протоколе исследования в исследовательском центре государственного технологического университета представленного декоративно-отделочного материала сообщается, что в результате исследования, полученная суспензия имеет распределение частиц по размерам 190 +- 30 нм.
Акцент на здоровье и экологичность, вплоть до последнего времени, был весьма блеклым. Ученые-гигиенисты давно пришли к выводу, что многие болезни определяются качеством жилищных условий. Такие недуги получили даже название «жилищных болезней». По оценкам экспертов Всемирной организации здравоохранения, городской житель проводит в помещениях почти 80% своего времени, поэтому к числу факторов, оказывающих существенное влияние на его здоровье, относится степень экологичности (биопозитивности) интерьерной среды зданий. Массивы и поверхности окружающих человека строительных конструкций весьма велики, и поток воздействий от них также велик. В одном из докладов ООН по экологической опасности строительных материалов отмечается, что многочисленные вредные факторы, обусловленные строительными материалами, каждый из которых в отдельности невелик, могут оказывать опасное суммарное воздействие. Вот уже более 20 лет в мире существует такое понятие, как синдром больных зданий (СБЗ), его причина – неудовлетворительная внутренняя среда помещения. В первую очередь – плохое качество воздуха. По оценкам экологов, домашний воздух в 4–6 раз грязнее и в 8–10 раз токсичнее наружного.
Декоративная плитка выполнена посредством авторской инновационной биотехнологии, не содержит таких вредных растворителей, как фенол, толуол, ксилол и др. Биотехнология (греч. bios-жизнь, techne-мастерская, logos-учение) – это промышленные методы, использующие живые организмы и биологические процессы для производства различных продуктов. Технология изготовления изделия впитала прикладные знания естественных наук и включает химические, физические и биологические аспекты использования биополимеров. Так, известны биополимеры, способные организовываться в особые структуры. Один из примеров - белки, которые не только могут сворачиваться в глобулярную форму, но и образовывать комплексы - структуры, включающие несколько молекул белков. Как заставить молекулы группироваться определенным способом, самоорганизовываться, чтобы в итоге получить новые материалы или устройства - один из важнейших вопросов, стоящих и перед нанотехнологией. Этой проблемой и занимается супрамолекулярная химия.Термин «супрамолекулярная химия» и основные понятия этой дисциплины были введены французским ученым Ж.-М. Леном в 1978 г. Вот что пишет по этому поводу Ж.-М. Лен в своей книге: «…для возникновения и бурного развития новой научной дисциплины необходимо признание новой парадигмы, показывающей значение разрозненных и на первый взгляд не связанных наблюдений, данных, результатов и объединяющей их в единое когерентное целое…».
Главным принципом в развитии предлагаемой к рассмотрению инновационной технологии производства экологически чистых и безопасных отделочно-декоративных материалов и изделий является возрождение и соединение многовекового опыта с современными достижениями науки.
Основной принцип заключается в направлении гармонии человека с природой - задействовать природные силы и энергетические ресурсы через научные достижения и знания человека.
Критерием отбора компонентов для производимой экологически безопасной продукции с высоким качеством, имеет исключительно натуральное, экологически чистое происхождение и безопасные для здоровья, не получившие вредного воздействия на свой состав и свойства на всех этапах ее жизненного цикла, что и является залогом здоровья людей.
До середины XIX века декоративно-отделочные материалы для стен были полностью натуральными и производились исключительно из безвредных человеческому организму природных веществ, которые были известны многие тысячелетия. Сегодня натуральные декоративно-отделочные материалы для стен, используя опыт прошлого и достижения новейших технологий, переживают возрождение.
Здравый смысл экологического сознания выражает отношение людей к окружающей среде обитания на уровне, обеспечивающем естественное, изначальное стремление к здоровому образу жизни в благоприятных условиях и как мало внимания мы уделяем экологической обстановке внутри нашего жилища, и между прочим, зря.
Ведь, как известно: 90% времени человек проводит в помещениях, до 60% времени - в жилище. Исследования показали, что внутри нашего жилища может быть более 1500 вредных химических соединений в значительных концентрациях.
Современный человек должен иметь достаточно ясное понимание вопросов взаимоотношения современного технизированного общества и внутренней среды обитания человека.
P.S.
Нанотехнологии Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи использовал лак и краску с уникальными ингредиентами. К такому выводу пришли французские исследователи во главе с реставратором Филиппом Уолтером, изучив с помощью лазера семь работ великого художника. Но главной загадкой исследования стало то, что да Винчи был способен наносить глизаль слоем толщиной в 1-2 микрона! Специалисты из Центра исследования и реставрации музеев Франции обнаружили в полотнах Леонардо да Винчи новые секреты. Используя современнейший метод лазерного анализа — флуоресцентную спектроскопию, они обнаружили еще одну особую технику, которой пользовался художник для написания своих картин. Ученых заинтересовало, каким образом да Винчи создал и применял приемы сфумато (sfumato) — последовательное чередование тонких слоев краски и глазури с целью смягчения очертаний фигур и предметов, которое позволяет передать окутывающий их воздух, в живописи. Эту технику (в переводе с итальянского она означает "исчезающий, как дым") в теории и художественной практике разработал сам великий живописец. Использование сфумато позволяло да Винчи достигать плавного перехода тонов и удивительно точно прорисовывать тени. Кстати, за исключением самого изобретателя, постичь эту технику не удалось по сей день никому. Группу исследователей, работавших в Лувре, возглавил реставратор Филипп Уолтер. Специалисты досконально изучили несколько работ итальянского мастера, используя лазерный анализ. Выявив толщину отдельных слоев краски и лака на каждом полотне, им удалось прояснить некоторые особенности техники сфумато. Как стало ясно в ходе исследования, Леонардо использовал для написания своих шедевров уникальные добавки. Филипп Уолтер объяснил: "Применение нового метода для изучения картин да Винчи позволило нам определить все ингредиенты, которые художник использовал. Флуоресцентная спектроскопия установила, что итальянский мастер часто экспериментировал: он пробовал добавлять в краски оксид марганца, медь, глазурь. Художник создал уникальную методику получения оттенка — применял известную лишь ему смесь масел, смол, экстрактов растений, благодаря чему создал удивительный эффект объема и глубины изображения". Но самое главное — да Винчи разработал методику нанесения глизали (прозрачной долго сохнущей краски) слоем толщиной в 1-2 микрометра. Анализ "Джоконды" и других работ да Винчи показал, что художник создавал около 30 слоев, общая толщина которых не превышала 30-40 микрометров. Интересно то, что современные покрытия для экранов, создающие стереоскопический эффект, созданы по такой же методике. Специалисты, пока оставляют открытым главный вопрос — как мастеру удавалось наносить краску столь тонкими слоями? Кажется да Винчи в очередной раз удалось обогнать свое время и завести исследователей в тупик. Ведь ни в одном скрытом слое не было найдено ни следов от мазков кисти, ни отпечатков пальцев автора. Может быть он первый придумал пульверизатор и разбрызгивал краски в виде аэрозолей? Это еще предстоит выяснить ученым. К сведению, музей Лувра обладает самой обширной коллекцией работ Леонардо (в конце жизни великий мастер переехал из Италии во Францию, где жил под покровительством короля Франциска I). Помимо "Моны Лизы" там находятся последние работы художника — "Иоанн Креститель", а также "Мария с Младенцем и святой Анной", ранняя версия "Мадонны в скалах".
В Древнем Египте применялись недорогие нанореакторы
Исследовательской группе из национального центра научных исследований Франции под руководством доктора Филиппа Вальтера (Philippe Walter) в рамках совместного с компанией L'Oreal проекта по изучению и восстановлению забытых косметических технологий удалось показать, что в Древнем Египте были развиты и широко применялись на практике методы нанотехнологий. Французские ученые изучили образцы краски на волосах мумий с использованием рентгеноструктурного анализа и электронной микроскопии. Выяснилось, что пигмент PbS присутствует в краске в виде нанокристаллов 5 нм в поперечнике размера, собирающихся в агрегаты размером около 200 нм в поперечнике. Они концентрируются в основном в кортексе (среднем слое тканей волоса) и располагаются в виде линий вдоль оси волоса. Такие линии располагаются на расстоянии около 8 - 10 нм друг от друга, что соответствует расстоянию между волокнами кератина в кортексе. Тем самым стало очевидным, что создание особой и оптимальной структуры нанокристаллов определяется свойствами тканей человека, которые выступают в качестве задающей "матрицы" - нанореактора. Французских ученых особенно поразил тот факт, насколько просто и естественно идет процесс кристаллизации PbS и их последующей самоорганизации в структурно чрезвычайно сложных тканях волоса. Кристаллы PbS древнеегипетских косметологов очень похожи на синтезируемые в настоящее время с использованием технологии "квантовых точек" и современных технологий, однако в то время производились с использованием очень недорогих и доступных технологий, естественных материалов и органических нанореакторов.
Вечная палитра цивилизации майя
Древняя цивилизация майя оставила нам немало загадок.Один секрет все же удалось недавно раскрыть французским ученым, правда, после долгих лет исследований. Вопрос касается краски ярко-синего цвета (Maya Blue), которую майя использовали для оформления стен, скульптур и посуды. В то время, когда другие пигменты со временем разрушались и бесследно исчезали Maya Blue сохраняла свою яркость и дошла до нас, кажется, в первозданном виде. Maya Blue была открыта еще в 1931 году и тогда еще ученые были озадачены "живучестью" и устойчивостью к воздействию этого цвета, найденного на доколумбовых предметах. Предположительно этот краситель был создан между шестым и восьмым веками. Ученые ломали головы над тем, что вызывает необычайную стойкость пигмента. Получающееся соединение чрезвычайно устойчиво к химическим воздействиям и к воздействию элементов окружающей среды. И вот наконец секрет долголетия уникального синего красителя майя удалось раскрыть при помощи рентгеноструктурного и термогравиметрического анализа французским исследователям из Институтя Нееля (Франция) под руководством доктора Катерины Дижоэ. Как выяснилось, Maya Blue создавалась путем смешивания индиго (органической краски) с глиной палыгорскит. Последняя использовалась в Месоамерике с древних времен. Многочисленные данные свидетельствуют о том, что майя были отлично знакомы с ее свойствами. В результате серии современных анализов выяснилось, что загадка таилась в молекулярном строении глины палыгорскита в взаимодействии с индиго. Структура глины устроена так, что ее каркас пронизан тончайшими каналами, которые заполнены молекулами воды. При нагревании вода выводится из структуры материала, уступая свое место молекулам пигмента. А при охлаждении каналы оказываются закупоренными, что не дает красителю их покинуть. Это отчасти объясняет "долголетие" пигмента, но есть и небольшой нюанс. Индиго теряет свой цвет и становится желтым, если в нем разрушаются углерод-углеродные связи. Однако в Maya Blue эти связи защищены каналами палыгорскита — явление, известное как стерическое экранирование. Разгадав секрет художников майя, исследователи планируют воспользоваться своими знаниями, чтобы получить новый пигмент на основе индиго и цеолита, который выполняет ту же функцию, что и палыгорскит. Ученые утверждают, что применение этой методики не ограничено одним только синим цветом. Возможно, вскоре производители красителей смогут получить целую радугу пигментов, способных пережить века.
Экологическое качество вещей для дома.
Важно интересоваться также экологическим качеством приобретаемых в дом вещей. Если это подарок, то он должен быть безопасным. Например, искусственные елки, так часто покупаемые на Новый год, изготовляются из поливинилхлорида, и при нагревании выделяют токсичный мономер. Игрушки могут быть окрашены кадмиевыми красителями, как и яркие упаковки кондитерских изделий. Надо стараться использовать натуральные материалы, а при приобретении синтетических материалов обязательно нужно изучить сертификат, а также провести органолептический анализ (на запах и вид).
В IV веке император Константин построил в Константинополе базилику (небольшую церковь прямоугольной формы) и назвал ее церковью Святой Софии. В 404 году эта базилика сгорела, но в 415 году Феодосий-младший отстроил ее заново. Однако во время мятежа 532 года она вновь была сожжена. Царствовавший тогда император Юстиниан решил воздвигнуть великолепный храм. Юстиниан каждый день посещал стройку. Много необычного было в строительстве этого собора.
Известь изготовляли на ячменной воде, в цемент добавляли масло. Византийская архитектура оказала сильное влияние на формирование романской, готической архитектуры Западной Европы, итальянского Возрождения; ее прямым продолжением было зодчество Сербии, Болгарии, Армении и Грузии, России. С подражания византийским храмам началась архитектура турецкой Османской империи. Но византийские заимствования подверглись, конечно, глубокой переработке в национальной архитектуре каждой страны. Существовало и обратное влияние – на византийских стройках работали армянские, сирийские, сербские, арабские архитекторы.
Атмосфера в нашем доме и биотические опасности
Современный человек привык внимательно относиться к тому, что он кушает и пьёт, заботясь о своём здоровье. А вот состав воздуха в жилище остаётся практически вне контроля, хотя и оказывает на наш организм первостепенное влияние. Воздух в наших квартирах наполнен различными примесями, содержащими бактериальные и вирусные инфекции, аллергенами - частицами пылевого клеща, цветочной пыльцы, шерсти и чешуек кожи домашних животных и человека. Бактерии - состоят из одной клетки с тонкой оболочкой и цитоплазмой. Бывают различной формы: в виде шариков (кокки), палочек (бациллы), спиралей. При неблагоприятных условиях жизни цитоплазма стягивается и внутри тела образуется маленькая клеточка с плотной оболочкой - спора. Наружная оболочка отмирает, и жизнь бактерии на время прекращается. Споры бактерий, попав в благоприятные условия, прорастают, о6разуя новые бактерии. По данным южнокорейского Бюро защиты прав потребителей, количество бактерий на ручках (без антибактериального покрытия) тележек крупных магазинов достигает 1100 колоний вредных микроорганизмов на 10 см. Второе место занимают компьютерные «мышки» в интернет-кафе (690 колоний)
Комментарии