ты хоть вёсла суши, хоть затылок чеши...
На модерации
Отложенный
Дедам нашим и прадедам – ветеранам гражданской войны, втянутым в братоубийственную войну и вынужденным убивать друг друга, посвящается эта песня. Русский – русского. За что? Простят ли это потомки? Или уже простили? А если простили, то кого? Белых, красных? Стыдливо молчит история.
Ты хоть вёсла суши,
Хоть затылок чеши,
Хоть завой, словно волк одинокий,
Когда вдруг в тайнике
Очерствевшей души
Всплывёт голос забытый, далёкий.
Он, как в поле родник,
Я к нему бы приник
Охладить воспалённую память.
Пропасть прожитых лет,
Их немеркнущий свет
Вдруг нахлынут, как снежная замять.
И со стоном глухим
Ты откликнешься им,
Окунёшься, как в омут в былое,
Где на синем коне
В позабытой стране
Мы скакали, не зная покоя.
Пыл души не угас
И покой не для нас,
Только жалко - состарились кони…
Звон копыт отгремел,
Нынче конь не у дел,
И уже не поскачешь в погоню…
Много вёсен прошло.
Чьё там солнце взошло?
Где пришедший когда-то мессия?
Сабель яростный звон,
Плач и стон похорон –
Это прошлое нашей России!
Сын рубился с отцом
И брат к брату лицом…
Кто вселял в них жестокость и злобу?
И душа – пополам, словно взорванный храм…
И не каялись даже у гроба.
Человек был, как зверь.
Кто нам скажет теперь
Правду про ту страду боевую?
Это было давно.
Забывается… но, -
Не дай бог нам ещё раз такую!..
Да, отстроен был храм,
Но душа – пополам,
И до срока состарились кони!!!
Сабли в ножнах давно…
Нам уже всё равно…
Мы уже не поскачем в погоню…
2011 г
Комментарии
Отсюда и пафос.
В принципе, - всё верно. В духе общепринятых ныне идеологических норм. (Качество самого стиха пока не беру во внимание, хотя влияние некоторых подобных тем от Михаила Звездинского, также, явно имеют место).
Хотелось бы узнать у автора, - откуда взято, что "сын рубился с отцом"? - Есть ли достоверные факты проявлений, именно до такой степени "революционных" чувств русского народа в то далёкое смутное время, или всё-таки это тот самый навязанный кем-то штамп?
Лично я, будучи коренным жителем Кубани (где события гражданской войны проявлялись в особенной степени), и достаточно много интересовавшийся всеми теми временами, - ничего подобного никогда не слышал. Наоборот даже.
Откуда это?
Но не страшнее сегодняшней станицы на букву К!
Впрочем, - всё возможно. Однако, учитывая нашу кубанскую крепкую семейную клановость, полагаю, что случаев таких было не так уж много...
И даже наоборот: основная часть революционного конфликта, как выясняется, как раз проходила на эдаком межклановом уровне. Так же и наказывали за участие и в белом и красном движении, путём выселения целых семейств. Всех скопом. Так как если там был белогвардеец, то его взгляды обязательно разделял и весь остальной его род. То же самое и с красными.
- Ну да в гражданской войне принимали участие и многие-многие жители других областей и волостей страны, где наверное уже и тогда не так остро стоял вопрос семейственности. А проще говоря - Иваны, не помнящие своего родства. Или даже, в силу своей природной дремучести, не желающие знать своих близких. - Тогда, конечно, - всё правильно...
Бабочка в руке
Тверская область, Андреапольский район,
Деревня с незатейливым названием Петрово;
Здесь жили мои предки с запамятных времён -
Кто там живёт, пусть будут все здоровы.
Счастливая семья когда-то здесь жила,
Детей растили, и работы не боялись,
Но коррективы смена власти привнесла,
В репрессии в Сибири оказались.
Валили лес, в работе жилы рвали
И хоть надежда теплилась в груди,
Голодной, тяжкой смертью умирали,
Вождь кровожаден и амнистии не жди.
А по ночам им деревенька снилась,
Весной цветущий яблоневый сад,
И без опаски бабочка садилась
В ладонь, почуяв яблок аромат.
И озеро где рыбы было вволю,
И сочных трав обширные луга,
Распаханное за деревней поле,
Из разнотравья тучные стога.
Где был цветущий сад стоят дубы,
А пашни сорной заросли травою.
Нет и помина от большой избы,
Что прадед мой, из дуба строил.
Бог им судья, кровавым палачам,
Живу я в полумиллионном городке…
Но снится мне деревня по ночам,
И бабочка в протянутой руке.
Спасибо!