АРМИЯ - ЭТО ХОРОШО!

 

В силу жизненных обстоятельств я ращу детей одна. Когда я ушла от их отца, детям было: сыну 8 лет, дочке 3. На первых месяцах службы в армии сын полушутя полусерьезно назвал армию «отцовское мужское воспитание экстерном», а когда мы гуляли по Воронежу в это воскресенье, он полностью снял с меня чувство вины за мое решение оставить их отца (у того необратимый алкоголизм).

Речь зашла о выборе половинок: ни у дочки (ей сейчас 13), ни у сына пока нет парня и девушки соответственно. «Предложений» поступает много – они оба красивые люди, но подход к выбору партнера у обоих очень строгий. И я считаю это правильным: выбирать нужно на всю жизнь, а не на один раз.

- Ты знаешь, наверное, на это повлиял твой уход от нашего отца: ты выбрала нас, а не жизнь кое-как, лишь бы с мужем. Да и потом из всех мужиков, что за тобой ухаживали и ухаживают, ты выбираешь тех, кто, прежде всего, уважает нас – твоих детей. И я рад, что не бегу за любой улыбнувшейся мне девушкой.

- Да это одно из проявлений самоуважения, - удовлетворенно ответила я.

В самом деле, был случай в нашей биографии: я привела в дом мужчину. Но, не прожив и месяца, он сказал, что дети мешают ему рисовать (а стол у нас тогда был один, но большой, и дети учили за ним уроки). И странным образом это его замечание сразу охладило все мои планы о совместной с ним жизни… Я попросила его уйти из нашего дома. Он был сильно обескуражен и обижен. Потом своеобразно отомстил мне… Но это совсем другая история.

Еще раз я вернула предложение замужества молодому мужчине, который сказал: «А что дети? Я на тебе женюсь, а дети тут при чем?», - я ответила: «Не «при чем», а при ком – при мне!», - и не пошла за него.

А сейчас я думаю о том, как повлияла служба в армии на моего сына.

Он уже почти «дед» - уходят последние старослужащие предыдущих призывов. И его отношение к «духам» мне нравится.

- Если я хочу чтобы дух что-то сделал, я прошу его. По уставу я не имею никакого права ему приказывать, поэтому я говорю: «Сделай, пожалуйста», - но если не делает, то заставляю уже более строгим тоном. Нужно научиться подчиняться командам – это важно, нас довольно жестко учили, я не ору и руки на молодого не подниму.

- Это хорошо, что ты учишься управлять людьми: я надеюсь на тебя. Собственно, фирму я создаю для тебя, мне по-хорошему хочется книги свои написать, а не торговать. А тебе как раз полезно начать со своего бизнеса – это отличная школа. Я бы вообще ввела предмет в школе: бизнесоведение, чтобы детей учили вести свое дело. Если и исполнитель, и владелец знают процесс – им легче договориться.

Внешне сын очень изменился. В движениях и речи исчезла порывистость и резкость, тело стало крепким, походка уверенной. Армия очень полезна для мальчиков – они становятся мужчинами гораздо быстрее. Большинство моих знакомых не служили, и могу сказать, что они уже уступают моему сыну в уверенности в себе. А что будет, когда он успешно возглавит нашу семейную фирму, которую к его демобилизации я намерена уже вывести на хороший оборот? Я отпускала его служить с легким сердцем, он попал в хорошую часть (ВВС, ПВО, ракетно-зенитный полк), прошел притирку без особых потерь (пара синяков не в счет ;) и сейчас выходит на финишную прямую – осваивает статус старшего и ответственного солдата.

Когда я писала расписку «о выдаче сына под мою ответственность» в кабинете командира части, тот сказал: «Хороший солдат получился, я вашим сыном доволен!», - нам с Сережей было приятно это слышать.