Почему я буду голосовать за КПРФ, не разделяя ее идеологию

На модерации Отложенный

«Не бойся тюрьмы, не бойся сумы, Мора не бойся и глада. Бойся единственно только того, Кто скажет: «Я знаю, как надо!» (А.Галич).

Я не верю никому из современных российских политиков – ни тем, кто обещает светлое «завтра» к 2020-му году, ни тем, кто «за русских, за великую Россию», ни тем, кто превыше всего ставит Справедливость, не подкрепляя ее Законом. Вся практика жизни доказывает – любой, пришедший во власть, на следующий день забывает о своих обещаниях и начинает обустраивать личную жизнь и жизнь своих родственников, друзей, одноклассников... Коммунизм к 1980-му, отдельная квартира каждой семье к 2000-му, удвоение ВВП к 2010-му – прошло и забылось. А потом – снова «Выбери меня, и будет тебе счастье великое!» Вот только мы слегка подкорректируем правила – уберем графу «против всех», повысим порог прохождения, отменим выборы иначе, как по спискам партий, зарегистрированных ведомством Чурова. Сенаторов с губернаторами перетасуем, отменив прямые выборы (не доросли еще в России до этого). И – вперед, дорогой электорат, голосуй за кого захочешь! А за кого захочешь, мы тебе подскажем и научим.

«Голосуй сердцем или проиграешь!» - лозунг из 90-х снова нет-нет да всплывает в речах и публикациях отдельных политиков, особенно тех, которые чувствуют – вся «любовь народа» нарисована придворными социологами и рассчитывающими на свой административный ресурс чиновниками на местах. «За кого надо» отпиарим по полной, а остальных засунем в такие дыры, чтобы их ни одна деревенская пенсионерка не знала и не слышала. И с утра до ночи по центральным каналам одни и те же знакомые всем лица – на совещаниях, на встречах, на комбайнах и теннисных кортах. Только там, где их ждали все 10 лет да так и не дождались, - на прямых дебатах со своими противниками их нет. Вроде бы чего бояться, если столько успехов, что лица от улыбок лопаются? Приводи факты и клади оппонентов на обе лопатки на татами.

А с фактами напряженка, оказывается…программы, заявленные как «10 шагов  к всенародному счастью» в 2003, приказали долго жить и более  того – обернулись ухудшением жизни большинства при сказочном обогащении меньшинства. Вымирание и деградация населения России.  Застой в промышленности. Усиление разрыва в уровне  жизни народа и олигархов до 1:40. Возрастание коррупции в обществе. Процветание мошенничества и других преступлений, детской беспризорности. Разрушение системы образования и здравоохранения. Рост числа обещаний власти без их исполнения. Лакировка действительности. Потеря продовольственной и лекарственной безопасности страны. Сокращение и капитальная потеря боеспособности армии – вот реальные итоги десятилетия, когда на Россию пролился золотой дождь из нефтедолларов. Результат - Россия занимает меньше 2% в мировом ВВП. Основными статьями экспорта (по данным ФТС) является газ и нефть (70%), первичные металлы (15%), круглый лес (10%) , все остальное, включая оборудование, вооружение и технологии, – менее 5%.Жизнью в России довольны две категории людей: те, кто не в курсе, и те, кто в доле. В Госдуме и Совете Федерации заседает 12 миллиардеров, общее состояние которых оценивается в 41 млрд долларов. А всего  России насчитывается более 100  миллиардеров с совокупным капиталом в $397 млрд. Российские миллиардеры платят самые низкие в мире налоги (13%), которые и не снились их коллегам в странах ЕС и США.

 

Так можно ли с такими результатами выходить и спорить – кому на Руси жить хорошо?

Любой из оппонентов по гамбургскому счету такого результата добьется, что останется пойти и по старинной японской традиции сделать себе харакири. Но наши правители не самураи, поэтому предпочтут либо силовое давление для получения нужных процентов и сохранения власти, либо счет в швейцарском банке и дом в Лондоне. 

Так что делать, если, как говорил персонаж Чиркова в фильме «Чапаев», «белые придут – грабють, красные придут – опять грабють… куды бедному крестьянину податься?» Кое-что из хронологии постсоветской России. В период с 1985 по 1991 была надежда на какие-то перемены – свобода предпринимательства, свобода слова, уничтожение бюрократических прокладок между теми, кого в «застойные годы» называли теневиками, цеховиками и фарцовщиками и сажали пачками. В 1991-м «проголосовали сердцем» - выбрали Ельцина и развалили КПСС, а вслед за ней и СССР. (Я сам тогда принимал активное участие в событиях августа в качестве парламентского журналиста – присутствовал на пресс-конференциях Руцкого, Хасбулатова, Жириновского, встречался с генералом Лебедем, стоял на балконе БД в «день Победы» за спиной Ельцина, когда внизу бесновалась толпа защитников с флагами новой России и лозунгами за победу над ГКЧП). Дедушка нынешней Партии Власти Е.Т.Гайдар со своей командой «младореформаторов» из диссидентствующих коммунистов и комсомольской поросли создали Демократический Выбор России и начали свою шоковую терапию  (помню обещание ЕБН «лечь на рельсы, если в результате реформ жизнь народа ухудшится». Те рельсы давно заржавели, ожидаючи исполнения обещаний). Впервые был избран демократическим путем Парламент, который мог создать в России действительно демократическое государство типа Франции или Германии. Но традиционная форма правления – единоличная власть с передачей державных атрибутов по наследству – потерпеть такого вольнодумства не смогла, и в 1993 Парламент был расстрелян. Россия – президентская республика, и точка!

Реформаторы надеялись, что после эйфории победы над «гидрой коммунизма» все пойдут дружными рядами и проголосуют за Партию Власти (ДВР) и реформы Гайдара. А вышел облом – после грабительской («бандитской», как признает сейчас ее идеолог Чубайс), приватизации народ в 1995 пошел и отдал голоса коммунистам и либерал-демократам. (По этому поводу в одной из газет вышла статья писателя-перестройщика Карякина Ю.Ф. «Россия, ты одурела!»). Чтобы не выпускать власть из своих рук, реформаторам пришлось пойти на прямой подлог (именно оттуда идут корни подтасовок в пользу «тех, кого надо»), и голоса коммунистов отдавать ДВР. (Правда, говорят, что и сам Геннадий Андреевич не особо сопротивлялся – просто не знал, что ему делать со свалившимся на голову счастьем после пятилетки лихолетья и галопирующей инфляции). Я в тот раз голосовал за Жириновского – можно сказать, по знакомству через петербургское отделение (если кто помнит, был такой депутат в том созыве Марычев.

Натуральный клоун с одной стороны и человек, дававший мне интервью для газеты, - с другой).

Насколько это ДВР помогло, могут сказать сами его руководители (напр., вынесший коробку из-под ксерокса из Избиркома Чубайс). Только вскоре она приказала долго жить и ее место занял НДР (Наш Дом Россия) В. Черномырдина. Опять-таки парламентская проправительственная фракция , всегда и во всем поддерживающая Кремль. Ее жизнь оказалась также коротка – 1, 19% на выборах 1999 и политическое забвение.

И на этом фоне была разыграна операция «преемник». Деньги на перевод заместителя Собчака В.В.Путина  - бывшего полковника КГБ СССР, а теперь либерала-рыночника - из Петербурга в Москву и представления его «дедушке» (около 1 млрд $, или 280 млрд руб.) дал незабвенный Борис Абрамович. За что, надо полагать, и был выслан в Лондон – чтоб не вздумал требовать возврата. А под преемника была спешно скроена новая Партия Власти – Единая Россия (название, кстати, слизано из лозунга адмирала Колчака – «За Единую Россию!» И бронепоезд у него носил соответствующее имя, только это не спасло адмирала от необходимости бежать куда подальше). Ее составными частями стали Единство и Отечество-вся Россия (отцы-основатели Лужков, Шаймиев, Шойгу). Цель – сплочение вокруг преемника, создание новой объединенной партии, победа на предстоящих в 2003 году выборах с обещаниями все исправить и улучшить жизнь большинства в ближайшую пятилетку. (Что было обещано в меморандуме-2003, любой желающий может найти в Интернете, а что реально сделано – приведено в начале статьи).

 Что тут сыграло бОльшую роль – деньги олигарха или харизматичность отцов-основателей, неизвестно, но на выборах новое политическое движение «Единая Россия» получило 223 места из 365 – квалифицированное большинство. И с тех пор не выпускает его из своих рук. И снова обещает, рассыпается в реверансах бедным и грозит пальчиком излишне разбогатевшим. Создает Общенародный Фронт поддержки (запись в члены – коллективами, общественными организациями и городами). Обещает принять меры к губернаторам, в чьих вотчинах процент «за» будет меньше запланированного. И постоянно ставит себе в заслугу тишь да гладь в России на фоне бушующего кризиса и протестных акций по всему миру – вот, мол, какие мы хорошие. Разве было бы иначе, если бы нас не любили и безоговорочно верили в стратегию «2020»? Так зачем нам идти на дебаты со всякой шушерой, которая только критиковать умеет, а реально сделать ничего не может? (Это как в камере – мы тебе руки/ноги наручниками скуем, не будем жрать давать, а ты попробуй что-то изобразить). По ТВ в прайм-тайм исключительно физиономии из обоймы тандема – или они сами, или Грызлов, Исаев, Макаров…  и все обещают, обещают, обещают. Повышение пенсий и зарплат, рост производства, слезание с нефтяной иглы за счет модернизации, рост военной мощи такой, что никаким китайцам с американцами не снилось. Хочется спросить – где деньги, Зин? Если не было на все это в предыдущую десятилетку, когда нефть била рекорды, и обещания 2003 года отправлены в сортир,  из какого чулка они появятся сейчас?

Коммунисты, как и любой, кто – в теории – получит большинство и лишит ЕР монополии на власть, получат в наследство кучу обещаний – и дырявый бюджет. На это и делается основная ставка: если вы проголосуете не сердцем, а желудком, вы получите разруху (как апофеоз – развал единой России) и те же непопулярные реформы (повышение пенсионного возраста, повышение налогов, новый сепаратизм регионов, не желающих отдавать деньги в центр, чтоб самим сидеть на голодном пайке). А мне любая монополия – что во власти, что в торговле, что где-то еще – хуже отсутствия свободы выбора, слова, печати и совести. Вот в США демократы сменяют республиканцев, в Великобритании лейбористы приходят на смену консерваторам, в Германии социал-демократы периодически потесняют христианских демократов – и мир не рушится. Хотя избиратели бывают разочарованы итогами правления уже через год-два. А 30 – 40 -70 лет застойного монополизма и окостенения власти кончаются одинаково – разбродом, недовольством тех, кто не имеет возможности из самых низов пробиться хотя бы в середину, и развалом.  Поэтому даже при всех минусах ради устранения монополии, ведущей в очередной застой до очередного взрыва, я буду голосовать за коммунистов. Либерал-демократы со своей показной истерикой и почти постоянной поддержкой Партии Власти при голосованиях уже приелись, эсэры уже установили себе потолок в 14-15%, а СПС, Яблоко и Патриоты вместе не набирают и 5%.

N.B.  В 1998 году «случайным выстрелом жены во время семейной ссоры» убит генерал Лев Рохлин, основатель Движения в поддержку армии, военной промышленности и оборонной науки, депутат Госдумы второго созыва. Был одним из наиболее активных оппозиционных лидеров политике Ельцина и НДР, первоначально состоя в ее рядах.

В 2002 году в авиакатастрофе погиб губернатор Красноярского края генерал Александр Лебедь, защитник Белого дома в августе 1991, член Конгресса Русских Общин с 1995, депутат ГД второго созыва и кандидат в президенты России в 1996 (во втором туре отдал голоса Ельцину). Оба генерала прошли Афганистан, Рохлин после этого воевал в Чечне, а Лебедь  участвовал в миротворческих акциях на Кавказе и в Приднестровье. Как Рохлина, так и Лебедя окружение президента обвиняло в диктаторских замашках и претензиях на верховную власть в стране.

В 2005 году на автотрассе под Бийском погиб губернатор Алтайского края Михаил Евдокимов. Последний избранный людьми губернатор. Именно избранный — не назначенный. Фигура губернатора Евдокимова стала последним оплотом демократии (не той суверенной, о которой говорит глава государства, а демократии в истинном смысле этого слова) в российских регионах. Жители Алтайского края, как и всей страны, убедились в том, что честные выборы возможны, что это не сказка, рассказываемая политологами с телеэкрана. Виновным признан водитель встречной машины, дело закрыто.

Сколько за прошедшие 20 лет убито журналистов, освещавших «грешки» высшей власти, до конца не подсчитано. Счет идет на сотни, и Россия признана страной, опасной для выполнения своей профдеятельности репортерами и фотокорреспондентами, наряду с такими странами, как Сомали, Нигерия, Гондурас, где не прекращаются войны наркомафии и соперничающих кланов. Если меня призывают проголосовать умом за подобного рода «стабильность и процветание», когда все недовольные и несогласные один за другим отходят в мир иной, это равносильно призыву выбрать, каким образом я предпочитаю быть погребенным – в земле или в крематории.