Торговля по-шведски...

 

Prsa - ilustrační foto.
Шведкам не нравятся бейджики с размером их бюстгальтеров
Švédkám se nelíbí visačky s číslem podprsenky
7. listopadu 2011  9:00
STOCKHOLM – Шведское отделение скандинавской торговой сети по продаже нижнего белья спрвоцировало скандал, обязав работниц отделения носить бейджики с именем и размером бюстгальтера. Информация была представлена новостным сервером  The Local.
 
 «Сюда ходят и старики, и разные неприятные мужики, которые рассматривают размер моих чашечек. Почему это должен знать каждый? Парни, продающие нижнее бельё, свои размеры указывать не должны», - пожаловалась одна из работниц журналу «Handelsnytt».
"Мне это тоже показалось странным, но мне так нужно было это рабочее место", – так высказалась бывшая сотрудница магазина  в эфире шведского радио "Sveriges Radio".
И добавила, что о тех данных, которые будут внесены на её бейджик, она узнала только в день выхода на работу.
Руководство тогда ей объяснило, что старается таким образом показать клиентам, что в магазине работают женщины с различными размерами груди. Эти бейджики были введены более трёх лет назад, но только сейчас спор стал достоянием общественности.
Руководительница сети Susann Haglund отвергает критику, объясняя, что идея писать размеры на бейджиках пришла в голову самим работницам. "Я не понимаю, почему это может истолковано, как унижающее достоинство. Я уверена, что некоторые из работниц могут так себя чувствовать, но ведь внесение этих данных - дело добровольное".
"Это – самая настоящая дискриминация", - считают профсоюзы.
Одна из бывших работниц не согласилась с предполагаемой добровольностью, потому что в своде внутренних правил записано, что "бейджик с размерами должен носиться постоянно". "Очень неприятно, когда вы выходите в город, а люди с вами здороваются по имени и по размеру груди. Мои размеры – моё личное дело".
Эта женщина работала на компанию полтора года, потом её терпению пришёл конец и она обратилась в профсоюз. Профсоюз без сомнения обозначил спорные бейджики дискриминирующими и вёл безуспешные переговоры об их удалении. Теперь же дело доходит до суда.