Кто и зачем пребывает в гайдпарке

На модерации Отложенный

Изреченное  ложно.   Изреченное  подробно – еще более ложно.

 Изрекает человек, не  от того ли, чтобы  сказать ложь – оправдаться. Так и есть: оправдываемся, значит – говорим в свое оправдание ложь. И чем подробнее говорим или пишем, – тем более лжем. Но лжем не от прихоти. Делаем это, чтобы убежать от себя , отдействительности. От действительности, которую сами же и соорудили… Которую, простите, сам же и соорудил: трудно говорить лишь о себе, – и здесь хочется бежать от себя,– говоря от имени всех…

                    Когда-то был фильм умнякового Сванидзе о Льве Толстом – о том, как он, Толстой,  де – «не просто ехал куда-то, а  от чего-то, – убегал, то есть, – убегал от жизни».  Жизнь – широченна, будучи человеком с земными привязками, ее не объять. Конечно же, жизненные параметры, выходящие за рамки нашего понимания или осмысления, нас достают.  И от этого доставания  убегают не только  «толстые»,    ( хотя, я уверен, что такой человек, как Толстой, скорее всего мог бежать от чего-то или кого-то только в поисках себя), тем более убегают от жизни и авторы, пишущие об убегании.  Их писательство, все их творчество – и есть  убегание.       И есть ли здесь я исключение хоть для кого-то, из виснущих в гайдпарке?… 

                    …Наш «самый пролетарский писатель» советовал браться за перо, «когда назрело и хочется поделиться с  другими». По-моему, выходит, что за перо берутся, когда слишком уж заврались по жизни и требуются оправдания.  Драматург В.Розов, будучи уже в возрасте, незадолго до своей кончины  на вопрос  о том, каким был бы его герой в период «перестроечного слома эпох», ответил, что его герой всю пьесу  просидел бы молча.   Его герой  просто сидел бы и молчал.  На закате жизни драматург понимал: незачем говорить, чтобы  от чего-то бежать,  – оправдываться…    Незачем говорить, – то есть  оправдываться. Особенно, когда не спрашивают.                  

                    Так,  что  не  только  с  помощью  ног можно  убегать от нагроможденного собою же в этой жизни.  Казаков Михаил в одной из телепередач довольно живописно и  ярко рассказывал о суете: о том, что суетиться можно и - заумно закатывая  глаза, и важно говоря примерно следующее: «Фейхтвангер – это да-а-а!..» или: «Кафка – …это непостижи-ы-ымо…». …Суетимся, бежим… Хотя и понимаем,  что суета –  не добро. И, скорее, даже  всегда, – зло. Но все же бежим, суетимся…  Бежим - многоговоря... Все потому, что суета,   как и   убегание   (а убегание и есть суета),   обладает       свойством незаметности.  Незаметно для себя бежим, бежим, –  избегая самих себя…   А остановиться не дают – то ли гормоны,.. то ли жадность, что начинается с элементарной быстроты действия… - на которую толкает тот же "аццкий сотона" - то ли  одновременно  и  то и   другое…    А потом бежим от собственных энергий, которые накопили,    убегая   от  собственных гормонов…  И чем дольше бежим, тем более давит на плечи груз прошлых  ошибок, который  от убегания  не делается  легче, а наоборот    – становится все более неподъемным…

                             …Неужели  же нам этот  булгаковский  «Бег»,   как  вечное  убегание от реальности, – пожизненно и безостановочно?..

    Убегание от качества жизни…  От качества жизни, которое – не где-то там,– которое не подождет. И   которое,  своей  недостаточностью,   не   испортит ли  главное  – качество Смерти.

                        Безостановочный процесс – бег  куда-то, как   убегание, – от           чего-то. Но, кто знает.., – может, в этом беге  для кого-то (для муравье) - тоже   - жизнь.   Ведь говорил Высоцкий,   что   ему   неинтересно   петь  о том,  как  человек ест или спит.    Бегущему     неинтересен стоящий на месте…   Но процесс в неподвижности физической, а не духовной, может быть более и стоящим, масштабным  и более  глубоким, чем у бегущего.   Бегущему,   может быть  некогда  до процесса  глубокого – он пока бежит…   Даже вот, Нобелевскую  премию дали на группе психологов  за  изобретение  методики   убегания   от реальности  – психологам, учащим убегать от жизни с помощью  убегания в игры. Играть, только бы играть, чтобы не видеть реальности.    Сладко человечеству, нагромоздившему себе целые пирамиды из унылой и  страшной реальности  бежать от них же подальше.   …А может, это изощренные  происки не отстающего от времени  Сатаны – занять человеческий разум, чтобы Человек не мешал своим рассудком ему, сатанизму, завоевывать пространство…  Играющие никому не опасны:  пусть играют. Пока играют в виртуальные войны, поверхностную попсу,  телемыло; в религиозную одержимость,  «прозрачные выборы» или "гайдпарк"… –  для них  реальности нет, – они не сделают   из нее   «город-сад», -не сделают то, что следует -  даже не оторвут прилиший к клавиатуре хвостик от кильки   …А поиграть можно во все, даже  в деятельность:     «Время-не-ждет» – имя  пытавшегося спрятаться за неотложной   деятельностью от себя или от   реальности   постоянно одержимого работой золотоискателя  – героя из одноименного  рассказа Джека Лондона.  Такая  себя    подгоняемая,  без пауз,   деятельность   также наверняка весьма  необходима улавливающему человеческие  рассудки и их затупляющему  гражданину "аццкому сотоне", для того, дабы сеять ложь и вовлекать более широкие массы в сатанински раскручиваемое его изощренной дьявольщиной  колесо из  лгущих и не поднимая головы самозомбирующихся в соцсетях – что одно и то же – уже почти не  людей, – двуногих существ,  для которых смысл  в  стучании по клавишам, забыв себя.  Для которых смысл в  деятельности при  полной неосознанности  ими того простого факта, что вся-то их эта самая  деятельность и дадена им  для того,   чтобы во время деятельности - себя  не  помнили.   И  ответственности, следовательно,    не имели…    Хорошо, если бы  великийбог интернета, для начала, приказал бы рубить головы прячущимся  за  аватарками,  псевлоименами - играющим не от себя.