Дауншифтинг как стадия роста
На модерации
Отложенный
Некоторым знакомо это слово – «дауншифтинг», но если не знакомо, то не вздумайте проявить к нему интерес, а потом и вовсе постарайтесь забыть. Дауншифтинг – это драматический эксперимент «растущей личности». Так о них сказал великий Абрахам Гарольд Маслоу, заметив, что в раннем возрасте – до сорока – самоактуализация практически невозможна, но возможно обнаружение отдельных черт самоактуализированной личности. Это и есть «растущие». Одну такую растущую личность наблюдаю, что называется «в живой природе». Ломая стереотипы, этот молодой человек доказывает, что дауншифтинг возможен не только с выездом на Гоа. Андрей живет в Москве.
Еще совсем недавно он был успешным менеджером более чем среднего звена, прилично зарабатывал, ездил на джипе, купил квартиру и женился. А потом взял, да и уволился с работы.
На своих занятия в Школе ИТ-менеджмента Академии народного хозяйства, где, кстати, учился и Андрей, я честно рассказываю о том, какие страдания приходится претерпевать растущей личности, как только она догадается об особой природе человека. Первое, что делают такие люди – они пускаются в эксперименты, доказывая свое отличие от дарвиновского гоминида, а потом и свое отличие от сталинского винтика. Вот и живут они в этой полосе своей жизни, либо рискуя жизнью в рискованных упражнениях, вроде опасных видов спорта, либо бросая вызов обществу, его нормам и правилам.
Дауншифтинг – и есть форма доказательства своей неидентичности с рядовым «офисным планктоном». Достаточно сделать один решительный шаг и уйти с работы, а затем и вообще от больших городов, обязанностей, запретов и ограниченных свобод.
Это определенно непросто – вот так взять и разрушить мир, в котором жил и который, как становится все более очевидным, единственно и поддерживал твое существование в этой жизни. Это все равно, что оказаться без одежды – не просто непривычно, а еще и холодно.
Однако, несмотря на явный драматизм и страдания, дауншифтеры получают такие огромные «бонусы», какие им и не снились – освободившаяся из под гнета систем сила просто распирает их, расправляет крылья и воспаряет их над серой хмарью обычной жизни. Именно в этом возвышенном и энергичном состоянии становится возможным перевести стрелки пути к новой, иной жизни. Примеров предостаточно. Один из ярких примеров – Тимоти Феррис – американский миллионер, при этом миллионное состояние лишь результат игры, в которую он играет.
Я знаю, что и Андрей в свое время был вдохновлен примером Тимоти Ферриса – ведь это я и посоветовал ему книгу «Как работать четыре часа в неделю». Возможно, моя роль в судьбе Андрея похожа на провокаторскую. Так оно и есть. Многие полезные изменения невозможны без легкого подталкивания к ним. Однажды меня прямо спросил об этом сын моих учеников – Матвей: «Зачем вы это делаете?». Дети знают, какие вопросы задавать. И, задумавшись ненадолго, я еще раз понял, чем я занят, проводя занятия, издавая книги, публикуя сообщения в блогах, сочиняя обучающие курсы и создавая тренажеры – я изменяю людей.
Я не знаю, к чему приведут изменения, но твердо знаю, что изменения необходимы, и они – благо. В этом моя миссия – подвигать людей к изменениям.
Всякое изменение растущая личность человека подхватывает, как попутный ветер, и не важно, куда ринется парусник, главное, чтобы не штиль…
А Андрей… Следуя заветам Тимоти Ферриса, он пытается заработать на хлеб насущный сам, без подачки работодателя. Он многое уже попробовал, в том числе в ИТ-сфере, и некоторые его создания были просто восхитительны. Однако Андрей еще не знает, не услышал моего предупреждения о том, что системы не прощают отступников и беглецов в дауншифт. Системы, оставаясь все также неразумны и бездушны, будут с коварным изяществом подставлять Андрея в такие ситуации, в которых он испытает и отчаянье, и бессильную злость, и многие другие страдания, после которых шанс на возвращение обратно в лоно систем определенно возрастет. Но я верю в то, что Андрей справится. Ведь в этом заложен великий вселенский и цивилизационный смысл. Андрея ждет самоактуализация, и он станет одним из немногих – их всего пять процентов, как это определил Абрахам Маслоу. Они и делают человечество сообществом людей, а не стаями гоминидов.
Тимоти Феррис (кто-то уже догадался посмотреть в поисковиках, кто это такой, и уже нашел ссылки на его книги) живет свободно, путешествует, пишет книги, ведет блоги, проводит лекции, помогает бедным, выигрывает в конкурсе танго и боях без правил, зарабатывая на это незамысловатым, но доходным способом. Андрей же открыл чайный интернет-магазин. Я знаю - цель Андрея не деньги, а всего лишь доказательства своей свободы.
Было бы глупо рекламировать это начинание Андрея, но освещать его путь на этом его отрезке, определенно полезно для тех, кто еще не решился сменить офисное рабство на свободу дауншифтинга. Я видел среди взрослых учеников потоков МВА глаза тех, кто уже понимает, о чем я веду речь. Я видел в этих глазах новых людей с новыми жизнями. И я приложу свои усилия, чтобы эти новые жизни состоялись. Нужны только небольшие изменения, а я – мастер таких перемен.
Было бы глупо не отрекламировать себя:
https://sites.google.com/site/akademyrusakov/, мне уже можно:)
Комментарии
Мля, нельзя даунам доверять развитие родного языка. Кстати, "даун" - пояснять надо?
Ну, чё такое. Да, посмотрел в гугле, чё такое "Тимоти Феррис" и «The 4-Hour Workweek», и взлёт. Ну, фантазёр, который удачно стал садиться на шею. Но у них таких целая плеяда, начиная с Карнеги.
А если глубже копнуть - то с Эйнштейна.
Всё ж Жан Жак Руссо лучше был.
Столько разных воможностей открывается представить мироздание таким, каким его вижу я.
И данная статья - еще одно доказательство этого.
Бывает ли, что дауншифтинг становится путем к Религии? У кого есть статистика?
Определение оригинальное, в чём-то - личное.
А самое главное, откуда Вы взяли этот термин - "социальные требования"? (где они в таком виде сформулированы?)
Есть вполне конкретное явление - стимулирование "покупательского спроса". Над этим работают "лучшие" умы. Создавая вышеупомянутые "социальные требования". Но можно ли их таковыми называть?
Кучка маркетологов - по Вашему - социум?
А идеология дауншифтинга - один из способов преодоления этого влияния.
Точнее было бы сказать - что "людская масса" в целом не способна преодолеть это давление, и становится жертвой "стимуляторов".
Подальше от вонючих городов и дорог.
Нужен сильный дух, а народец то поизмельчал. Вот и паримся в офисах, да по квартиркам.
А свободным можно быть и без увольнения с работы и смены места жительства.
"OK?"
А второй корень этого слова - сдвиг.
Идеология дауншифтинга не подразумевает, что не нужно нырять на самое дно, (как страшные сектанты:( ) а просто сдвинуться на один два (кто сколько хочет) регистра вниз, (не в заработке, а в потреблении!) и за счет этого получить уйму свободного времени.
Кому не по карману Мадагаскар - можно и в простоквашино много радостей получить.
А вопрос о том, можно ли быть свободным без увольнения - для всех работающих, он ведь риторический. :))) Может, такая постановка кажется правдоподобной для жены работающего?
О свободе наверное можно говорить лишь в связи с пониманием истинной природы человека и целей его пребывания в этом земном воплощении в условиях дуальности и трёхмерности. Однако безусловно радует тот факт, что есть желание освободиться у всё бОльшего числа людей и есть люди кто с гордостью стимулирует этот процесс.
Вечной вам Любви и жизни вечной!
До теории многих жизней этим существам изчо долго развиваться . . .
Как только рассчитаюсь с долгами-уеду и буду жить на природе как птица!
P.S. Я никому не навязываю своё мнение, у каждого свой путь и предназначение в жизни.
Вы исходите из императива полной неспособности человека контролировать свои мысли и устремления?
Если я умею водить машину, то без нее мне будет тоска до смерти?
Вообще, не совсем понял, как это связано с предыдущей Вашей репликой. И моим ответом.
Цитата из чужого поста
----
Я — городской дауншифтер. Веду простую и размеренную жизнь ради себя. Уютная квартира, где всё так, как мне нравится. Работа по удалёнке. Простая и удобная одежда. Мне не интересны ни автомобили, ни веяния моды, ни футбол, а стакан воды в старости мне подаст обслуга.
Многочисленные родственники и друзья не перестают сокрушаться по поводу моей «ужасной» жизни, полагая, что их жизнь, наполненная стрессами, пробками, кредитами, болеющими детьми, руганью с женой, прогибанием перед шефом и выпивкой по выходным — настоящая, а моя — не очень.
И неважно, что я богаче, чем они, что у меня больше свободного времени, что слово «надо» почти исчезло из моего лексикона, что я живу, а не выживаю, — они всё равно не оставляют периодических попыток «спасти» меня. Эти хорошие и приятные люди, с которыми интересно общаться, задолбали меня своими благими намерениями.
Обращаюсь ко всем «спасителям»: с чего вы взяли, что ваша жизнь — идеал, к которому все обязаны стремиться? Вам нравятся дети и работа в офисе? Рад за вас. А теперь просто оставьте та...