Геополитическое место России

На модерации Отложенный

 

Лично мне трудно было относиться к геополитике всерьёз, пока я не обнаружил геополитический крест. Тогда я стал подозревать, что геополитическая реальность существует не только как предмет спекуляций.

Связана ли политическая жизнь человечества и монархический процесс, в том числе, с географической реальностью? Имеется в виду связь по-существу, а не косвенная. Косвенную связь всего со всем мы всегда признаём заранее, даже не подумав, а когда возникает необходимость моделирования, мы задумываемся о связях, существующих в действительности. Необходимость восстановления монархии в России, заставляет неомонархиста думать об уместности этого события, а не только о своевременности. Может быть, « монархия ушла» в  другую страну, то есть монархический процесс выбрал для своих дальнейших целей, например, Китай, а не Россию, а нам оставил ностальгию.

Образ геополитического креста наводит на мысль, что политическая деятельность весьма существенно привязана к структуре земной поверхности, хотя о природе этой связи остаётся только гадать. Впрочем, Лев Гумилёв как раз и указывал на глубокое взаимодействие культуры и природы.  Но его теория пассионарного напряжения в биосфере слишком, что называется, научна, как и тавтологичное понятие свободной энергии Гиббса в физхимии.

Итак, чтобы обнаружить для себя геополитический крест неомонархический читатель должен мысленно отправиться в  увлекательное и страшное путешествие вдоль сороковых долгот и широт Земли. Где мы окажемся (см. политическую карту мира)? Между 30 и 40 градусами северной широты (и в близких окрестностях) лежат города: Лос-Анжелес, Вашингтон, Рим, Афины, Тегеран, Дели, Пекин, Сеул, Токио, и конечно, протягивается пояс горный хребтов от Атлантики до Тихого океана, через весь Старый свет. А между 30 и 40 ми градусами восточной долготы (и в окрестностях)  текут навстречу друг другу реки Волга и Нил, до ЮАР тянется Великий африканский разлом, украшают собой эту ось города:  Петербург, Москва, Аддис-Абеба, Найроби, Йоханнесбург.

Что особенного? Надуманных линий провести по поверхности нашей Земли можно бесконечно много. Тот же Лев Гумилёв проводить их любил, но, во-первых, выдумка для человека – это второй хлеб, а во-вторых, некоторые из надуманных образов совпадут с реально существующими феноменами.

Как мы это увидим? По неожиданным для нас совпадениям  истинный образ сам поможет увидеть себя.

Так вот для меня, как христианина, оказалось важным то совпадение, что обе наши линии пересекаются на ближнем востоке и в центре мира оказывается город Иерусалим. А как для естествоиспытателя, важным оказался тот факт, что от южного основания креста расходятся в стороны по океаническому дну рифтовые впадины, охватывающие собой в виде греческой буквы омега весь мир. В рифтовых впадинах, как известно, рождается поверхность Земли. Впрочем, сейчас я не пытаюсь убедить себя в научной значимости геополитического креста, просто я замечаю, что этот образ для меня работает.

Итак, относительно этого образа связаны основные географические, и даже геологические, феномены с феноменами социальными. С какими именно социальными? С теми самыми феноменами, которые мы описываем, как противостояние и взаимодействие Запада и Востока, Севера и Юга.

Действительно, самостоятельное геополитическое место России определено не столько средним положением между Западом и Востоком, как это понимает евразийство, сколько непосредственным противостоянием Югу, который, исходя из данной системы отсчёта, олицетворён в образе Африки. Вторым определителем будет противостояние Центру Мира, то есть: Иерусалиму, Израилю, а также их центральному окружению: Балканам, Кавказу, Персидскому заливу, Северной Африке. И лишь на третьем месте стоит определитель Запада и Востока: США, Европа, Китай, Япония.

Обычный парадокс равновесия состоит в том, что более существенное и глубокое оказывается более далёким. То есть Россия граничит со странами Запада и Востока, поэтому отношения с ними злободневные, Центр мира соприкасается с нами Кавказом, а вот Африка далека. Но именно наше отношение с Африкой и её влиянием определяет исторический смысл и геополитическое место России.

 С точки зрения НеоМа, познание основано на принципе переноса: нечто можно познать только в другом. Например, ясно, что человек познаёт себя в другом человеке. Но и в геополитике тоже, Россия может быть познана через Африку. Надо суметь отвлечься от злобы дня, перестать искать Россию где-то между Западом и Востоком. Мы живём на другой оси измерений. Что это значит?