Сравнение монотеизма и языческого многобожия

 

По материалам книги В. Авдеева «Преодоление христианства»

http://ruskolan.xpomo.com/avdeev/ph_01.htm

 

Многие исследователи духовного развития России сходились и сходятся в том, что народ наш чрезвычайно поляризован, что он совмещает несоединимые противоположности. Природная, языческая, дионисийская стихия и аскетически монашеское православие постоянно враждуют друг с другом, раздирая всю наш действительность, оставляя глубокие раны на теле истории. Беспримерные поиски Бога перемежаются с невиданными образчиками раскола, анархии, сектантства.

Именно поэтому сейчас, в один из критических моментов российской истории, когда усиливаются призывы к духовному возрождению, было бы нелепо игнорировать гигантский опыт наших предков и зацикливаться на одном православии, которое, если верить историческим фактом, прививалось отнюдь н так легко и гладко, как того хотелось бы тем, кто разводит высокопарные речи о «тысячелетней» истории Руси.

 

Является неопровержимым, бесспорно доказанным фактом, что ни одна нация, ни один народ не поднимались с колен и не взбирались с гордостью на пьедестал мировой исторической значимости с помощью привозных заморских Богов. Неважно старых, давно забытых и вдруг призванных или выдуманных впервые. Но только с верой в своих природных – естественных и умозрительных – трансцендентальных Богов происходил любой великий национальный подъем. Только свой Бог, неважно зовущий к плотской радости или возвышенному просветлению, но только родной, неважно – Единый или один из Пантеона, только Он дает удачу, силы, значимость, счастье. Когда нация стремится поработить другую, то свой самый сокрушительный удар она обрушивает именно на чужого Бога как на оплот нравственных и жизненных сил врага. В связи с этим мало мальски серьезные разговоры о русском национальном возрождении во главе с Христом являются бредом сумасшедшего или злоумышленной осознанной ложью.

 

Проанализируем, что мы имеем в историческом прошлом. Сравним базовые характеристики монотеистических религий и языческого (природного) многобожия.

 

 

 

 

Однобожие – это примат одного мнения, Многобожие – букет из разных.

 

 

МНОГОБОЖИЕ

1. Естественное природное происхождение всех политеистических религий. Их органическая связь с космосом, культурой, обычаями и пространством, занимаемыми данным народом. Отсюда их общее название – естественные.

2. Отсутствие претензий на свою исключительность.

3. Отсутствие претензий на моральное превосходство и на особую роль в истории.

4. Терпеливое, уважительное отношение к чужим святыням.

5. Отсутствие принуждения к обращению в религию.

6. Вольное толкование культа и всей знаковой системы религии. Отсутствие знаковой или физической привязки индивида к религии. Возможность свободного отхода от данной религии.

7. Священные книги были написаны теми, кому они и приписываются. Отсутствие видимой агрессивной конкуренции между каноническими и неканоническими традициями.

8. Жрец в Многобожии учит индивидуальной свободе и активному сопротивлению светским властям в случае недовольства их политикой. Проповедник всегда ведет пропаганду мирным путем.

9. С точки зрения социальной организации все политеистические религии тяготеют к горизонтальной модели распространения в обществе, где каждый социум имеет свои духовные ценности и соответствующих им Богов покровителей. Высокая степень духовной и моральной дифференциации общества. Не редки случаи возникновения каст в обществе, с помощью которых оно защищается как от внешних врагов, так и от эрозии духовных ценностей.

10. Отсутствие обязательной исповеди.

11. Индивидуальная моральная ответственность за содеянное на уровне религиозного сознания.

12. Проповедь счастья на земле.

13. Витальность, жизнерадостность религий и их обрядовой стороны.

14. Мифологическое освобождение человека после смерти. Человек свободен после смерти от законов религии. Сжигание праха, освобождение души от мертвой плоти.

15. Гастрономические и сексуальные свободы. Раскрепощение высших творческих начал и природных свободолюбивых начал через символику плодородия.

16. Женское и мужское начало равноценны и дополняют друг друга. Начала ИНЬ и ЯН в китайской философии; древнейший, еще языческий, смысл звезды Давида как двух взаимопроникающих треугольников – мужского и женского начал.

 

 

ОДНОБОЖИЕ

1. Ярко выраженное политическое насильственное внедрение монотеистических религий. Во главе каждой из них непременно стоял пророк узурпатор, хитростью и коварством выговоривший свою исключительность и с позиций своей Единственности заявивший Единственность Бога. Других доказательств нет.,

2. Явные претензии на свою исключительность и истинность, проступающие всюду: и в священных книгах, и в обрядах. Презрение, ненависть к иноверцам. «Язычник», «поганый», «диссидент», «классовый враг», «инакомыслящий» – это слова, изобретенные монистическим сознанием.

3. Открытые претензии на моральное превосходство и на исключительное значение в истории. Все мировые монорелигии из за комплексов неполноценности ведут собственное летоисчисление: иудаизм, христианство, ислам. Муссолини в фашистской Италии также начинал свое летоисчисление. Аналогичный проект существовал и в большевистской России.

4. Осквернение и планомерное уничтожение всех чужих святынь, в особенности языческих.

5. Продуманное, скрытое или не скрываемое насильственное обращение в религию.

6. Жесткая атрибутика, беспрекословное следование канону. Непременно физическое, знаковое или иное воздействие при обращении в религию, Обрезание – значит быть женихом веры, то есть уже никуда от нее не денешься. Крещение и соприкосновение с водой при этом, священный обряд выдачи коммунистического или фашистского билета. В случае выхода из религии или партии – физическая, моральная или юридическая смерть.

7. Темное, неясное происхождение священных книг. Моисей вообще не писал все Пятикнижие, кроме того, неизвестна судьба Шестой и Седьмой книг Завета, ибо был Завет письменный для всех и устный для своих. Неграмотный Магомет написал Коран, что само по себе любопытно. Христос владел только арамейским языком, то есть вульгарным диалектом, и не мог проповедовать разным народам, ибо среди апостолов образованных людей также не было. Испанская инквизиция как ни искала, но первый вариант Талмуда так и не нашла. Марксизм ленинизм, равно как и фашизм, создаются частично образованными людьми, масса «белых пятен» и закрытых архивов. Непременное наличие во всех монорелигиях «запрещенных» книг. Секретная борьба за канонизацию «священных» текстов и уничтожение всех иных.

8. Духовное лицо учит терпению, покорности, подчинению как светским лицам, так и облеченным саном. Миссионер всюду, и в Европе, и в Азии, и в африке, и в Америке – всегда шел впереди солдат. То же самое касается и политического комиссара или нациста, без солдат и полиции они проповедовать не могут.

9. Все монотеистические религии, напротив, тяготеют к вертикальной модели распространения в обществе. Видимость одной морали для всех, что непременно приводит ко лжи и деформациям в духовной жизни общества. Отсутствие социальной дифференциации на уровне канона и как следствие – одинаковые признаки распада как для низов, так и для верхов общества.

10. Обязательность исповеди, наличие лица, всецело владеющего этой тайной.

11. Перераспределение ответственности за содеянное на мифологическом уровне. Грех праотца Адама; Бог, отдающий своего сына на смерть во искупление всех грехов человечества; покаяние, страшный суд.

12. Проповедь счастья в раю, при коммунизме; обещание загробного блаженства, пышногрудых гурий и лепешек в исламе.

13. Мрачность и агрессивность от мифа до обряда. Безжизненность, выхолощенность и аскетизм.

14. Мифологическое закрепощение человека после смерти по канонам религии. Человек и после смерти принадлежит ей. Зарывание мертвого тела в землю.

15. Регламентация сексуальной жизни. Управление человеческой психикой и наследственностью. Христианское умерщвление плоти, мусульманское многоженство.

16. Принижение роли женщины, ее закрепощение в христианстве через определение ее природы как изначально нечистой. Лишение женщины души в исламе.

 

 

Пессимисты говорят о распаде духовных ценностей и религиозной энтропии, а оптимисты – о создании новых универсальных религий будущего и о единении духовности человечества в мировой космический универсум. В любом случае этнографы и философы, политики и психологи, писатели и астрологи все настойчивее заявляют нам о последних днях старых мировых религий и фатальном наступлении новых, «альтернативных» или «нетрадиционных».

Так какие черты унаследуют эти новые мировоззрения будущего?