Выкормыши...

На модерации Отложенный

Честно говоря, не ожидал, что тезис "Хватит кормить Кавказ" вызовет столь бурное обсуждение. Ладно бы критику возводили Шевченки и Кургиняны - у них работа такая. Но возмущались и вполне нормальные люди, которых трудно заподозрить в симпатиях к нашим горским согражданам, покрытых волосами от папахи до пяток. Думаю, стоит обозначить свою позицию, а то меня вполне могут записать в секту наваляшек-роспильников, счесть сторонником оранжевых либералов-грантососов или человеком, поддерживающим тезис "Лучше НАТО, чем Сердюков!". Я же, не желая отвечать за чужие грехи, всегда предпочитал, чтобы меня пинали за собственные мысли.

Прежде всего, главный тезис – я хочу, чтобы благосостояние русского этноса на территории России повышалось. Демографическая политика, культурное развитие, стандарты образования и здравоохранения, законодательная и правоприменительная практика – все должно преследовать единственную цель: русским должно быть хорошо. Если при этом повысится благосостояние русскоговорящих Магомедов и Маршаков (как я с удивлением узнал, эта фамилия – аббревиатура от фразы: «Наш учитель рабби Аарон Шмуэль Кайдановер»), меня это нисколько не смутит и не расстроит. Глуп тот, кто полагает, что главная цель русских националистов – сделать кому-то плохо. Но если какие-то этнические группы строили свое счастье на проблемах русского народа, я могу лишь посоветовать им серьезно пересмотреть свой вековой уклад. Я не член Greenpeace и не буддист, одержимый жалостью ко всем живым существам, оттого учет культурных особенностей паразитов не входит в круг моих интересов.

Теперь обозначим проблему. В составе РФ находится несколько территориальных образований, населенных этносами со своеобразным укладом и традициями. Это Чеченская республика, Республика Ингушетия, Республика Дагестан, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия-Алания, Республика Адыгея. Иначе говоря – Кавказ. Значительное количество выходцев с этих территорий населяют Ставропольский край, Краснодарский край и иные славянские земли, на которых традиционный уклад разрушен коммунистическо-либеральными экспериментами. Покинув территорию исконного проживания, переселенцы с Кавказа продолжают следовать своим обычаям, игнорируя формальные и неформальные нормы поведения, которых придерживается коренное население. Жители России, равно как и обитатели европейских стран, сталкивающиеся с проблемами миграции иных культур, в случае конфликтов привыкли полагаться на государство. Российский государственный аппарат отказывается решать конфликт с учетом интересов коренного населения, поскольку ему выгоднее взаимодействовать с представителями этнических диаспор на основе коррупционных схем. Попытки граждан воссоздать структуры традиционного общества или элементы реальной демократии встречают жесткое противодействие со стороны властей.

Конфликт есть и тот, кто делает вид, что он является надуманным – либо осознанно лжет, либо не способен к осмысленному ведению дискуссии. Диаспоры коррумпировали власть и разруливают проблемы «по понятиям», людей режут на улицах распоясавшиеся этнобандиты, а «интернационалисты», вместо того, чтобы напомнить, что закон должен быть един для всех, выходят на улицы с плакатами «Мы любим чурчхелу» и устраивают нелепые выставки, призванные доказать, что среди граждан России русских нет. Наверняка вы видели эти кривые картонки, на которых написано что-то вроде: «Шендерович – матрац по отцу» и «Пастернак - 98 процентов обезьяньих генов». Не будем уподобляться этим «идиотам, с черепомеркой в руках», поскольку их основное стремление понятно – любой ценой сохранить ситуацию, когда в спектакле под названием «управляемая демократия» этнически русским отведена роль статистов, а ведущие роли поделили русскоязычные инородцы. На этом фоне особенно забавно выглядят визги «я русский, но я не уполномочивал националистов отстаивать мои права»! Только что картавые инсталляторы доказали, что никаких русских нет, а послушно молчавший русскоязычный обыватель обижается, что на него смотрят, как на пустое место. Пусть оппоненты между собой вначале разберутся, а вопрос с делегированием полномочий решим потом. Может быть, он к тому времени сам отпадет ввиду явной нелепости. Никто же не уполномочивал Кургиняна защищать милый его нацменскому сердцу СССР? Однако возмущенных возгласов имперцев что-то не слышно. Стало быть, можно отстаивать русские интересы, не собрав 140 млн. доверенностей.

Пролистав сеть, я ознакомился с доводами оппонентов. Во-первых, сразу отбросим тезис «Вот так и СССР развалили – теперь Россию разваливаете!». Дело в том, что процесс развала СССР был горячо поддержан местными элитами и осуществлялся под их непосредственным руководством. Заигрывания с «сохранением национального своеобразия», квоты для нацменов в ВУЗах, стремление опираться на «местные кадры» и непропорциональное финансирование регионов лежали в основе национальной политики советского руководства. Итог мы наблюдаем – геноцид русского населения, вал миграции с кавказо-азиатских регионов, деградация и обнищание бывших советских республик, которым москальский центр перестал мешать проявлять свое культурное своеобразие. Сейчас власть точь-в-точь повторяет советские наработки – объясните мне, отчего участь России будет иной, нежели судьба СССР? Россию разваливают не требования граждан к социальной справедливости, и соблюдению законов, а коррумпированная и некомпетентная центральная власть, потакающая региональным князькам.

Встречались в сети и цифры - в какой мере различные регионы дотируются из центра. Большинство сообщений на эту тему являлось бездумным перепостом из журнала businessmsk - специализированного ресурса, главной задачей которого является пиар Сергея Кургиняна. Любопытно, что в данном журнале после каждого сообщения есть кнопочка «разместить у себя в журнале», но отключена возможность оставлять комментарии – судя по всему, это не место для дискуссий, а площадка для пропаганды. Тем не менее, цифры были приведены, но не были проанализированы. Потому что нельзя назвать анализом фразы «а вот в Чечне добывается столько-то нефти, стало быть, вычитаем эту сумму из размеров дотаций» или «а на Дальнем Востоке дотаций еще больше!». Да, больше, и что с того?

Дальний Восток – шестая часть России. Если верить интернету, регион производит: алмазов – 98%, олова – 80%, борного сырья – 90%, золота – 50%, вольфрама – 14%. Дальневосточные запасы сурьмы, бора, олова составляют около 95% всех запасов этих ресурсов России, плавикового шпата и ртути – до 60%, вольфрама – 24% и около 10% общероссийских запасов железной руды, свинца, самородной серы, апатита. Разведаны Сахалинское месторождение нефти и газа, Ленно-Вилюйский газовый бассейн, нефтегазоносные бассейны и площади на Камчатке, в Магаданской области, Хабаровском крае, а также на примыкающем к ним шельфе Охотского, Японского и Берингова морей (прогнозные запасы нефти составляют около 9 млрд. т., из которых более 65% приходится на шельф), но разрабатываются пока только месторождения на Сахалине (нефть высокого качества). Прогнозируемые ресурсы на всем ДВР оцениваются приблизительно в 25 трлн. куб. м. Надеюсь, кургиняныши, согласно своим научным методикам, вычитают все это из размера дотаций?

Но не будем забывать, что нас интересуют не только ресурсы, но и люди. Согласно данным переписи 2010 года, на территории Дальневосточного Федерального округа проживает 6291,9 тыс. человек. Плотность населения – 1 человек на 1 кв. км. Те же данные по Северо-Кавказскому Федеральному округу: проживает 9496,8 тыс. чел., плотность населения – 55,8 человек на кв. км. Поглядите на плотность населения и задайте себе резонный вопрос – где человек чувствует себя комфортнее, кому надо помогать в первую очередь? Задумайтесь, почему, несмотря на дотации, со времен прошлой переписи в Чечне прирост населения составил 15%, а в Магаданской области поголовье людишек упало на 14%? Раз, согласно выкладкам «экспертов», нет никакой разницы – может быть есть смысл предложить чеченцам перебраться куда-нибудь в район Колымы? Солнечный Магадан – замечательное место для того, чтобы танцевать лезгинку – и натанцуешься и согреешься. Но не едут горцы в благодатные дотационные края – они же не такие идиоты, какими Кургинян полагает читателей.

Если же серьезно, то вопрос совершенно не в том, кому и сколько денег выделено из бюджета. Вопрос в прозрачности их расходования. Пусть власти покажут распечатки – вот такие-то миллиарды выделены Ингушетии, на них построены такие-то предприятия, что позволит обеспечить работой столько-то тысяч людей, это даст такой-то экономический эффект за такое-то время. Можно будет поспорить, какие регионы стоит развивать в первую очередь, но тут хотя бы будет видно, что финансы потрачены не зря. А если бюджетные деньги полетели под ноги чеченских танцовщиц или были направлены на приобретение экзотических предметов роскоши типа престарелых бразильских футболистов – отчего мы должны равнодушно смотреть на это?

И тот, кто противится установлению общественного контроля над чиновниками, утверждая, что сие приведет к распаду России, просто покрывает чужое воровство – либо по глупости, либо по заказу.

Я далек от того, чтобы считать всех жителей Кавказа нелюдями и бандитами. Но столь же ошибочно полагать, что «они такие же как мы», обманываясь внешним сходством. Внешне и негр похож на человека, но, как говорил Авраам Линкольн: «я не выступаю и никогда не выступал за предоставление неграм права становиться избирателями, судьями или должностными лицами». Понимал человек, что к чему. Менталитет кавказца таков, что жить по российским законам ему крайне тяжело – он будет вынужден вступить в конфронтацию с собственным сообществом. Позволю себе обширную цитату:

Внутренние таможни, административная рента, условность собственности и контрактов и отсутствие свободного от ритуалов времени приводит к тому, что даже приусадебная экономика не сможет существовать без дотаций – бюджетных должностей, на которых не нужно работать, пенсий, государственных инвестиций в инфраструктуру, дешевого (на порядок, по сравнению с рыночной стоимостью) газа.

Никто ничего не говорит прямо. Если спрашиваешь у чабана прямо на кошаре – сколько у него овец, он начинает пытливо смотреть то на тебя, то на того, кто тебя привел. Хочет понять, какого ответа ты ждешь, какой ответ правильный. Нужно занизить поголовье, подчеркнуть трудную долю сельского труженика, или завысить, - дотации зависят от поголовья или отчетность требуется положительная.

Вне кланов и локальных сообществ не существует делового и жизненного пространства. Ты можешь быть гостем или членом какой-то группы интересов. Как гость ты не можешь заниматься делами, но если ты пытаешься работать сам – собственность и контракты, мягко говоря, не защищены. Если чувствуешь, что перестаешь быть гостем – беги.

Из сказанного следует еще одна особенность кавказского делового «кодекса» - без местного «в доле» инвестировать нельзя. Это сразу делает вложения в два раза менее привлекательными. Тем более, что при этом сохраняется предыдущая особенность – перестал быть гостем – стал жертвой. Перестал вкладывать деньги – можешь потерять все, что вложил раньше. К твоей собственности, в том числе и интеллектуальной, относятся как к неприятельской. Отобрать ее – доблесть.

…базовым процессом деловой элиты является не создание материальных и нематериальных благ, а их «правильное» перераспределение. В этом распределении участвуют практически все социальные группы, точнее, те, кто может бороться за свою долю – борется.

Бюрократия не живет «по российским законам», а использует их, внутри она существует по своим адатам. Используя российские законы, она выигрывает суды, берет административную ренту, побеждает на выборах, безнаказанно убивает людей на дорогах и т.д.

Но существующее равновесие нестабильно. За счет бюджетных дотаций и административной ренты живет элита. Остальное население стремится покинуть свою дискриминированную социальную страту: либо перейти в разряд «перераспределителей благ», либо уехать.
Источник

Автор описывает ситуацию в Кабардино-Балкарии, но это общая тенденция для всего Кавказа – не постыдное отклонение единиц-отщепенцев, а принцип существования всего общества. Есть выражение «в семье не без урода» - кавказозащитники любят приводить примеры, что среди русских тоже хватает коррупционеров, убийц, насильников. Но когда вся семья представляет собой сборище уродов, а немногие нормальные люди, стремящиеся жить по закону, а не по понятиям, вынуждены бежать с Кавказа – стоит ли подпитывать эту структуру, сохраняя ее стабильность? Или необходимо вскрыть нарыв, вычистив тот преступный гной, что стыдливо именуют «национальной самобытностью»? Поверьте, я не больше вашего хочу войны, но без уничтожения того, что называется «кавказским менталитетом» война неминуема. Слишком быстро плодятся на окраине России, вымирающей под мудрым руководством властей, крепкие необразованные мужчины, привыкшие решать проблемы ударом ножа и не умеющие ни думать, ни работать. Полагаете, что они как-то сами рассосутся, пока вы будете прятать голову под одеяло, успокаивая себя байками о многонациональной Россиянии?

Как только люди перестанут вестись на дешевые демагогические приемы: «перестать кормить Кавказ - значит развалить страну», станет понятно, что проблему необходимо решать. Решать гласно, а не в стиле путинских посиделок с национальными диаспорами, за закрытыми от русских дверями. Ну и какое решение предлагают Кургиняны и прочие имперодрочеры? А никакого не предлагают. Главная задача – вывалить на читателя кучу цифр, призванных доказать, что все в порядке, запугать обывателя ужасами неминуемой войны с проголодавшимися кавказскими абреками, и совершить ритуальное поклонение трупу советского интернационализма, попутно облив помоями националистов, якобы каким-то образом причастных к развалу страны. А потом глубокомысленно заявить: «Надо что-то делать со всей системой!» Так мы совершенно не против, но что же вы не делаете, дорогие критики? Пока оппоненты пустословят на круглых столах, националисты заняты реальными делами по изменению сложившейся системы. Именно требование навести порядок в расходовании бюджетных средств на Кавказе является сильным ударом по коррумпированной российской бюрократии. Потому что делятся кавказские воры с «нужными людьми» в Кремле и его окрестностях. И пока население будет безропотно сносить такое положение вещей госаппарат продолжить гнить, отравляя все вокруг.

Я не менее Кургиняна озабочен сохранением территориальной целостности страны, оттого с удивлением наблюдал за тем, как в полностью подконтрольной властям прессе начинают появляться аналитические статьи и статистические опросы на тему «Надо ли отделить Кавказ?» Понимаете, в чем дело? Вопрос о том, чтобы навести там контроль, восстановив главенство российских законов над дикарскими адатами, даже не стоит. Напротив, общественное мнение готовится к тому, что накачанные по самое горлышко российскими деньгами, кавказские регионы будут «отпущены на волю», получив хорошие отступные. Так что предлагаю нынешним плакальщикам по чеченской нефти заранее придумать хвалебные истории о мудрости российского руководства, принявшего это тяжелое, но необходимое решение. Слава Богу, Путин и Медведев перестали изображать раскол и слиплись в единое целое, так что холуи смогут лизать разом обе половинки тандема, а не бегать с высунутым языком от одной кремлевской башни к другой. Разумеется тезис националистов «отделение в обмен на депортацию» будет разбит в пух и прах – ведь «это же наши бывшие граждане!» Так что развлечение «зарежь русского на Манежке и добеги до рейса в Грозный» наверняка станет излюбленным занятием горской молодежи.

Власть - всегда компромисс. Но для того, чтобы с тобой договаривались, чтобы твое мнение учитывали, надо бороться за влияние. Если миллионы кургинянов просрали СССР – отчего их пожелания о сохранении территориальной целостности России будут учитываться властями? Если русскоязычные обыватели покорно сносят плевки и насмешки, ругая «отморозков, вышедших на Манежку разрушить многонациональный мир», их рассуждения об империях и геополитике выглядят смешно и жалко. Именно русскоязычные, поскольку русским можно стать лишь тогда, когда ты продемонстрируешь, что тебя заботит не только личный комфорт, но и судьба своего народа. Футболист, это ведь не тот, кто пришел на стадион, а тот, кто вступил в игру. А сидящие на трибунах могут лишь эмоционально реагировать на происходящее. За это с них и взяли деньги. Тот, кто хочет изменить ситуацию в стране должен выходить на улицу, демонстрируя власти, что не собирается терпеть ее некомпетентность и воровство. Только тогда из объекта политики граждане станут субъектами ее, из пешек превратятся в игроков. Оттого я всегда приветствовал уличные мероприятия – от многотысячных русских маршей до скромных пикетов на несколько человек. Потому что мир меняет лишь тот, кто прилагает к этому усилия.

Завершу свой длинный текст конкретным предложением: 22 октября в Москве на Болотной площади, а также в ряде российских городов в рамках кампании «Хватит кормить Кавказ!» состоятся митинги. Лозунги такие: «Хватит кормить Кавказ! Хватит грабить русские регионы! Долой партию жуликов и воров!» Как видите, требования расчленить страну и выдать продажным организаторам бочку варенья и ящик печенья от Госдепа США отсутствуют. Так что у неравнодушных людей, возмущенных тем, что Аллах дает Кадырову наши деньги, есть возможность поучаствовать в мероприятии. А хранители империи могут продолжить сидеть на диване и ругать телевизор, за то, что там все так плохо. Главное – не выключайте его. Вам обязательно покажут, как станет еще хуже.