Членовредители...

На модерации Отложенный

Я не большой любитель домашних питомцев - для меня содержание животного в квартире сопряжено с массой обременительных обязанностей: корми, выгуливай, делай прививки, переживай если оно заболело... Легче уж ребенка завести - хлопоты те же, а пользы больше. Для кого-то перечисленные заботы компенсируются счастьем от неподдельной радости, с которой тебя, вернувшегося домой, встречает прикормленная божья тварь. Я же не нуждаюсь в подобном обожании, поскольку нехватки любви не ощущаю. Ну да не обо мне речь.

Меня всегда поражало, когда люди, на словах любящие животинку, отправляли котика на кастрацию или решали купировать щеночку хвостик и ушки. Причем для них не являлось секретом, что животное от подобной процедуры испытывает страдание, а польза, мягко говоря, неочевидна. Бонус имели только хозяева - кот меньше гадит, щеночек выглядит более стильно. Эти отношения у них назывались любовью. Впору вспомнить жалостливого крестьянина из анекдота, который, отрезав ногу свинье, сделал ей протез. Животных он тоже любил, но и холодца хотелось неимоверно.

Я, увы, ничего не понимаю в любви к животным, оттого уродовать зависимого от меня зверька в угоду своим эстетическим предпочтениям полагаю невозможным. Стыдно признаться - я даже бонсай не покупал, хотя мне очень хотелось. Все потому, что растение, смолоду обмотанное проволокой для придания эффектной формы, по сути тот же исковерканный уродец. Читали, как компрачикосы скупали у бедноты детей, чтобы вырастить из них забавных карликов и горбунов? Мода на подобных существ прошла, но нам ли не знать, как переменчивы общественные нравы? Небольшой поворот общественного сознания, и вот уже кастраты возвращаются в католические храмы. Говорят, у них были просто божественные голоса - ужель окончательно утеряем этот фрагмент культурного достояния человечества? А там дело пойдет. Глядишь, и вновь в домах знати будут радовать взор забавные человекообразные гуимплены, выведенные заводчиками в лучших питомниках.

Вы полагаете подобное невозможным? Дескать, отрезать уши и хвост животному - это одно, а уродовать ребенка - это адский ужас, немыслимый в современном мире? Позвольте с вами не согласиться. То, что мы называем цивилизацией - дикая мешанина рас, культур, народов и религий, отнюдь не придерживающаяся каких-то единых норм поведения. Это не застывший на века монумент, на постаменте которого высечены вековечные заветы, а живое, постоянно изменяющееся образование. Меняющееся, в том числе, и в сфере морали. И что вы будете делать, когда правила и обряды, практикуемые какой-либо социальной или религиозной группой покажутся вам излишне брутальными? Раньше они жили далеко, и вы могли оговориться, что не знаете о творимых ими деяниях. Теперь они расположились бок о бок с вами и требуют уважать свое культурное и религиозное своеобразие. Будете уважать?

Позволю себе несколько примеров, чтобы стало немного понятнее, о чем идет речь.

В наши дни обряд инициации наиболее широко распространен в странах Африканского континента, расположенных южнее Сахары. По данным местной прессы, одной только бессмысленно-жестокой операции клитеродектомии (эксцизии) подвергнуто к настоящему времени более 90 млн девушек. Специалисты оценивают долю жертв этой церемонии в 20% при том, что ежегодно ей подвергается примерно два миллиона юных африканок.

Мудреное медицинское слово означает довольно несложный ритуал - молодой девушке старушка оттяпывает кусочек влагалища, как бы иллюстрируя метафору о том, что взросление - процесс болезненный. Не ищите тут гендерной дискриминации, мальчики тоже не остаются без внимания взрослых:

В Южно-Африканской Республике действуют «школы инициации», где подросткам нелегально делают обрезание. Точное количество этих школ неизвестно. Только во время чемпионата мира по футболу 2010 года после прохождения инициации в этих школах скончались 33 человека (по состоянию на 26 июня). Другим юношам, ставшим жертвами школ, пришлось удалять пенисы, чтобы избежать летального исхода.

Впрочем, проблемы могут возникнуть даже если подобные процедуры совершаются легально.

Земельный суд Кёльна признал религиозное обрезание мальчиков уголовным преступлением, равносильным нанесению телесных повреждений.

Судьи в Кёльне рассматривали частный случай, который произошел в ноябре 2010 года.

Мусульманский врач неудачно провел операцию по обрезанию крайней плоти четырехлетнему мальчику. Спустя несколько дней после нее у ребенка началось кровотечение.

Это решение вызвало среди немецких евреев и мусульман бурное негодование. Общины начали оказывать давление на немецкие власти, используя каждая свой беспроигрышный аргумент: евреи припомнили Холокост, а мусульмане - трудности с интеграцией.

Холокост - это, конечно, убийственный аргумент, но я не слишком понимаю, как страдания, пережитые каким-либо народом в прошлом, оправдывают причинение телесных повреждений несовершеннолетним? Чикатило тоже пострадал от нацистов, получив психическую травму, но суд решил, что это не дает ему права резать пионеров. Ах, Чикатило делал это не с религиозными целями? А если завтра поклонники скандинавского эпоса начнут детишкам один глазик выкалывать, считая, что тем самым малыш получат покровительство одноглазого бога Одина, это будет считаться допустимым? Раз религия все спишет, может пора реабилитировать движение скопцов, отрезавших себе гениталии? Это ведь очень древняя традиция - себя оскопляли еще жрецы богини Кибелы. Скопцов преследовал царский режим и гнобили большевики - ужели мы уподобимся этим тоталитарным режимам, позабыв о терпимости к чужой вере? Или все-таки терпение не должно быть беспредельным?

Мы полагаем себя цивилизованным обществом, с уважением относящимся к правам каждого человека. Давайте же поскорее решим -  могут ли родители наносить детям ритуальные татуировки, отрезать у них фрагменты тела, подвергать общеукрепляющим истязаниям? Ведь все это, по уверениям родителей, делается "для их же пользы", правда? Купировали уши щенку - так вырастет, спасибо скажет, что он такой красавец. Существуют культуры, где практикуется половая инициация молодежи опытными наставниками - как скоро представители этих общин потребуют от правительств европейских стран идти куда подальше с обвинениями в педофилии? А они будут именно требовать, напирая на свое право жить так, как привыкли. А если кому что не нравится, так это его проблемы.

9 июля к обсуждению темы подключился и израильский парламент. Комитет по иммиграции, интеграции и диаспоре осудил вердикт кёльнского суда. Его председатель Дэнни Дэнон (Danny Danon) снова напомнил, что последний раз религиозное обрезание запрещали в Германии "в ее самые мрачные времена". Он подчеркнул, что Израиль не потерпит ограничений своих традиций нигде в мире, "и уж точно не в Германии".

Оцените красоту слога. Представитель страны, где отсутствует конституция, которая не входит в состав Международного уголовного суда, чья экономика не может существовать без подачек, угрожает экономическому лидеру Евросоюза - оплоту демократии и прав человека. Из за чего? Пиписьки детям резать запретили. Странно, что представители Израиля еще не потребовали возможностей проведения в Европе своего милого праздника Лаг ба-Омер, когда еврейские дети, руководствуясь своими религиозными традициями, сжигают живых собак и кошек. Европа прошла длинный путь нравственного совершенствования - от мрачного средневековья с его религиозной и социальной нетерпимостью до общества всеобщего гуманизма и толерантности. Порой даже чрезмерных. Отчего этому обществу должны диктовать условия люди, чьи нравственные законы на тысячи лет отстают от современности? Цивилизация примет обряды дикарей? Если да, то какая же она после этого цивилизация?

Как показал опрос, проведенный после решения кёльнского суда, большинство жителей Германии выступают против религиозного обрезания. Вердикт одобрили 56 процентов опрошенных, тогда как 35 процентов признали его ошибочным. Остальные девять процентов заявили, что у них нет четкой позиции по этому вопросу. Ситуация еще не разрешена, оттого будет крайне интересно наблюдать за процессом. Итоговое решение позволит нам получить ответ на вопрос: демократическое общество - это когда суд отстаивает убеждения большинства, считающего, что религиозные традиции не могут быть основанием для ущемления прав личности, или когда интересы детей попираются в угоду религиозным мракобесам. А мы уж решим - стоит ли нам так стремиться к этому социальному строю.