МЫ И НЕДОСЯГАЕМЫЕ

Фаршид Хаким:

МЫ И НЕДОСЯГАЕМЫЕ

+


Всем личностям, несправедливо отстранённым коварной судьбой от активной жизни, посвящается!


Что мы знаем о феномене недосягаемых? Что такое недосягаемость? Может ли человеческий разум в своём развитии достичь такой вершины, с высоты которой сотворение чуда станет делом обычным? Можно ли когда-нибудь преодолеть смерть, или это желание остаётся навсегда недосягаемым?
Как ни странно эти вопросы, казалось бы, тривиально отвлечённые, порою становятся куда более актуальными. И кто бы говорил, что они возникают исключительно в кабинетных условиях! Факты, однако, красноречиво подтверждают обратное: они заботят лучшие умы нашей планеты; над их оперативным решением ежедневно бьются целые бригады медперсонала.
Любому мыслящему существу известен лейтмотив человеческой целеустремлённости.
Нет надобности, лишний раз повторить, что мыслящему существу одновременно и не чужд самый фатальный страх – бесследно исчезнуть из этой жизни, то бишь быть наглухо забытым всеми, ни кем не замеченным, внезапно впасть во мрак инобытия! Видимо поэтому все индивидуумы столь страстно и цепляются за жизнь!
Вот почему род человеческий с давних пор, испокон веков – с зари формирования социума, а может быть, с самого расцветания цивилизации, поддаваясь всевозможному мечтанию, инстинктивно оставлял свои следы по скользкой плоскости бытия: повсюду двигаясь за своей пресловутой славой, перестарался превзойти себя – стать выше себя!


А тут вдруг, откуда-то поднимается вихрь коварной фатальности, молниеносно охватывая целые толпы жителей планеты, невзирая ни на их возраст, ни на пол, ни на социальное происхождение; даже ни щадя молодых. И словно удар молнии мгновенно поражает их: в зависимости от конкретного случая (инсульт, инфаркт, нервный паралич,…), страшно уродуя их внешность, жестоко искалечивая опорно-двигательные органы, лишая дара речи, либо памяти, или приковывая их к постели, навсегда их выводит из строя, обрекая людей на вечную муку. В то время, как восстановительный процесс не всегда увенчается успехом. Или просто имеет летальный исход, одним словом – различные виды смерти; это – воистину тотальный беспредел чудовищной стихии, известной нам как “злодейка-СМЕРТЬ”, ежедневно разгуливающей по плоскости судьбы, и род человеческий ничем не может от неё спастись. Это, пожалуй, – настоящая беда, и только от одного упоминания её все надежды рушатся.
Скажите, пожалуйста, тогда зачем человеку столь безнадёжно стараться, (нет – тщетно суетиться) если он уже обречён на бесследное исчезновение?
И всё-таки, что мы знаем о феномене недосягаемых? Что такое недосягаемость в этой неразберихе фатального беспредела? И о каких желаниях, либо разнородных мечтах о достижении новых вершин человеческого разума может идти речь? И вообще, находясь в состоянии фатальной обречённости на верную безысходность ненадёжной жизни, и, следовательно – тотальной разочарованности в будущем своей жизни, уместно ли говорить о каких-либо досягаемых желаниях, целях?

Москва, пятница, 26 августа 2011 г.