Дополнение к этнополитике

На модерации Отложенный

Прежде чем выкладывать следующую главу о социальном моделировании вынужден, со всеми извинениями, вернуть заинтересованных лиц к главе предыдущей. В силу относительной справедливости подозрения Германа Царгасова в схоластичности моего повествования (ну, в скурпулёзности цитирования меня не уличить, я им вообще не занимаюсь ;-) придётся дать краткий разворот выводов из каждой главы по отдельности, не отдельной главой как планировалось. 

И так, вернёмся к этнополитике.

  Учение о социализме в контексте этнополитики уже не является наднациональным откровением его пророков, ниспосланным свыше, подобно учениям пророков монотеизма. Не пророки строят социализм, а народы, в соответствии со своими национальными интересами и оригинальным этническим опытом. Отсюда этнополитика утверждает, что не может быть социализма единого для всех, истинного и правоверного, но каждая конкретная реализация его есть форма воплощения определённых национальных интересов. Именно в контексте этнополитики социализм обретает национальное лицо и задачу по обеспечению национальных интересов государствообразующего народа.

 

1.1. Национальные интересы же, осознанные и систематизированные до идеологии составляют существо понятия национализма, который определяет специфику и очерёдность задач национального прогресса. Такое наполнение Русской национальной идеи снимает необходимость в поисках мистических корней национализма, коему увлечённо предавались целые ряды библиотечных «первоисточников» и современников. Их поиски инициировались крайне узкими рамками и неясными контурами самого понятия национализма. Мы же трактуем его как всеобъемлющее национальное мировоззрение, определяющее цель и средство, форму и содержание, путь и меру, «альфу и омегу» национального бытия.

Таким образом:

Национализм есть национальная воля к жизни, осознанная до идеологии.

«Национализм без социализма – это цель без средства.

Социализм без национализма – это средство без цели.

И только в сплаве того и другого возникает несокрушимое единство средства и цели, слова и дела, силы и воли к победе Русского народа в борьбе за право бытия и национальный прогресс».

 

1.2. Именно благодаря этнополитическому подходу в Русском Народном социализме национальная идея очищена от религиозных, мистических,  социально-политических и любых других внегенетических наслоений, наполнена живой традицией и позитивным опытом Русского народа.  Мерой успеха в народном социализме станут не только высокие стандарты потребления, семейные ценности или численные демографические показатели, но и:

 - сбережение природных ресурсов для потомков;

 - качественные показатели русского генофонда;

 - развитие позитивных национальных традиций (общинность, сословность и пр.);

 - социализация личности и гармонизация социальных отношений;

 - изменение общественной морали: перенос личных мотиваций социального поведения из чисто потребительской в преимущественно созидательную сферу;

 

 

1.3. Особое место в нём занимает Русская земля.

Для потребительского сознания она означает, в широком смысле, кормовую базу, недвижимость, капитал. Но Русской народ – народ-созидатель. А процесс созидания нуждается в неотчуждаемой собственной земле. Даже не столько, как в ресурсе, сколько в местоположении бытия и результатов созидания. Поэтому национальная идея Народного социализма исторически неразрывно связана с защитой и преумножением Русской земли. Отказ от неё означает не что иное, как отчуждение результатов труда Русской народа на уровне истории государства. Именно этого добивается либеральный капитализм, превращая нацию из исключительного владельца своей земли в безземельных наёмников корпораций, наравне и в конкуренции с трудовыми мигрантами.

 

Продолжим?