Они занимаются запретом русской культуры, но по большому счету запрещают культуру вообще

Список обширный: он охватывает и период до 1917 года, и по советским деятелям прошлись тоже. Интересно, что Александра Пушкина, а также связанные с ним объекты культурного наследия, памятники и музеи, на Украине тоже признали «пропагандой российского империализма». Еще в список вошли И. Тургенев, А. Грибоедов, М. Лермонтов, Г. Державин и
Сергей Михеев: Не только в этом случае, но и во многих других озверение и звероподобный фанатизм всегда идут рука об руку с общим понижением культурного уровня, с плохим или вообще никаким образованием, очень узким кругозором, жизненной ограниченностью, примитивностью и обескультуриванием. Чем фанатичнее озверели люди, тем меньше они хоть что-то понимают в мировой культуре, науке, тем более в искусстве.
Чтобы опустить людей (если у них был какой-то запас) до уровня животных, им надо планомерно и системно отрезать доступ к лучшим достижениям. Можно возразить: «Ведь они сохраняют доступ к мировым, западным произведениям искусства». Они его, может быть, и сохраняют, но нужно понимать, что если этого нет на языке носителя, то оно всё равно не доходит. Да, можно сохранить доступ к Шекспиру, Гёте, Гейне и всем остальным, но следует понимать, что адекватных переводов на украинский язык практически нет, переводы на русский язык – это «плохо», а на языке оригинала там никто не читает. На уровне «заплатите мне пособие» или «дайте мне ракеты» язык учат, но, в целом, его никто не знает.
Поэтому в данном случае борьба с русской культурой, особенно с ее всемирно признанными гениями (такими, как Пушкин), помимо того, что является русофобской, она направлена в принципе на озверение и одичание. И это очень часто является признаком многих экстремистских, фанатичных движений во всём мире.
Вспомните, как нацисты жгли книги, в том числе и «неправильных» немецких авторов. Почему? Потому что они понимали, что, чем шире у человека кругозор, чем глубже образование, чем серьезнее его культурный уровень, тем тяжелее манипулировать его сознанием и опустить его до уровня животного. К сожалению, это реальность. И мы видим, как украинский национализм идет именно по этому пути. Повторю: многие радикальные идеологии всегда (как и любая секта) делают опору на то, чтобы понизить образовательный уровень, свести всё знание к нескольким идеям ненависти к другим, и на этом строить свою базу, при этом рассказывая, что «все остальные идеи, произведения искусства – всё это неправильно, нехорошо и к ним даже не надо близко подходить».
По этому пути сектантства совершенно точно идет так называемая украинская национальная память. Что касается идей «российского национализма»: в таком случае, например, им надо запретить абсолютное большинство наиболее выдающихся польских писателей, поэтов и композиторов, поскольку все они так или иначе были носителями духа польского шовинизма. Помню, когда в Польше кого-то запретили, я сказал, что в таком случае надо поставить под запрет и Шекспира, потому что в «Гамлете» есть одно весьма пренебрежительное упоминание о Польше. В итоге, как это ни странно, они занимаются запретом русской культуры, но по большому счету запрещают культуру и образование вообще, всё сводя к сектантскому сознанию, где главный стержень - ненависть. Эта ненависть как абсолютное зло. Почему я говорю, что это фактически война с сатанизмом? Потому что сатанизм есть обожествление зла, агрессии, ненависти к людям, отрицание в себе всего более-менее высокого или одухотворенного. И сатанизм может примерять на себя разные флаги. К сожалению, хуже будет только им и их детям, хотя они этого не понимают.
Сергей Михеев
14 октября
Комментарии