Александр Росляков. Посадки сладки – кому и почему?

Какой широкий, благородный и великодушный жест российской власти по отношению ко всем политзаключенным и подозреваемым по политическим статьям! Так можно было бы сказать, будь он посвящен жертвам сегодняшних политических репрессий, а не давно минувших дней:

«Верховный суд России утвердил реабилитацию всех осуждённых за «контрреволюционную агитацию». «Согласно закону «О реабилитации жертв политических репрессий» антисоветская агитация и пропаганда больше не считаются общественно опасными деяниями. Люди, осуждённые за такие действия, реабилитируются вне зависимости от того, было ли обвинение фактически обоснованным», – заявили в пресс-службе суда».

Ту-то контру реабилитировать легко: она уже против нынешних посадок за пользование даденой самой Конституцией свободой слова и собраний не попрет. А вот набрался бы наш трон той же храбрости, что явил против уже канувшего в лету политического террора, дабы свернуть свой собственный! Ну или хотя бы только прекратить его разгон, доходящий до какой-то уже маниакальной нетерпимости к просто чуть задиристым по молодому делу песенкам. За которые сегодня тащат под то же самое, что расхрабрились вдруг признать за напраслину во вчера:

«Уличного музыканта из Екатеринбурга Евгения Михайлова арестовали на 14 суток и подводят под статью о дискредитации ВС РФ за песню иноагента Монеточки и поддержку певицы Наоко. Которую арестовали на 13 суток в Питере за исполнение на улице песни иноагента, за что ей еще грозит статья за дискредитацию ВС РФ...»

Не напоминает какой-то бред, чистое помешательство на новых репрессиях под отмену старых? Или вот еще:

«В Татарстане в Набережных Челнах задержали подростка, которого стошнило на арки с георгиевскими лентами. Возбуждено уголовное дело о «реабилитации нацизма». Донос на подростка, чей хулиганский поступок выложили в сеть его сверстники, составила глава «Лиги безопасного интернета» Екатерина Мизулина...»

Но кто больше реабилитирует – расхулиганившийся пацан, может даже, заслуживающий ремня отца, или матерая доносчица, напоминающая страшно тех, кто загоняли в лагеря при нацистах за любой чих против них? А вот такое повальное уже насаждение цензуры при ее запрете в Конституции – не смахивает на какое-то головокрушение:

«Губернатор Самарской области Федорищев поручил создать структуру, которая будет следить за блогерами и СМИ и направлять на них заявления в правоохранительные и надзирающие органы за недобросовестность. По словам губернатора, этого требует деятельностью финансово-промышленных групп, которые дискредитируют в сети правительство Самарской области и самого губернатора...»

Ну, во-первых, у нас есть закон о СМИ, готовый строго наказать за всякую лживую информацию и удалить ее, цензура же отсекает именно правдивую, но неугодную властям.

А во-вторых, больше всего дискредитирует себя сам губернатор:

«Единороссы пожаловались на главу Самарской области Федорищева в комиссию по этике. Они шокированы скандальным увольнением главы Кинельского района, которого губернатор публично выматерил, отправляя в отставку, что по закону не мог сделать, так как это выборная должность. Как оказалось, у главы района Жидкова «проблемы с сердцем» и он «не очень-то и рвался на эту должность, но так как мы все его об этом просили, он согласился», написали однопартийцы Федорищева».

То есть губернатору, по его же логике, надо в первую голову создать структуру, следящую за ним самим, чтобы не позорил своей матерщиной свое звание!.. А вот такой призыв не отдает ли тем же умопомешательством:

«Каждый россиянин, включая людей с низким доходом, должен отдавать 10% зарплаты на церковь, заявили в РПЦ устами иеромонаха Феодорита. Женщинам же и вовсе не нужно много денег, по словам иерея Марковского. Если у девушки появятся 100 000 рублей, ее начнут мучить тяжелые мысли – что купить и куда потом все покупки сложить. Настоящая христианка должна отдать 90 из 100 тысяч на храм, иначе совесть станет обличать ее за ненужную роскошь».

А попов, разъезжающих в дорогущих мерседесах и яхтах, в кортежах под госохраной и рядящихся в золото, парчу и бархат, совесть обличать не станет? Им мамона только на руку? А от совести этих святош спасают бог и сам Патриарх, к которому прислушиваются ныне куда более, чем к доставшему уже всех его рубищами, «не убий» и «возлюби врага» богу? Но вот, пожалуй, венец этого умопомрачения на сегодня:

«Глава ГД Володин в ходе пленарного заседания заявил об отказе министра финансов России Силуанова от Нобелевских премий: «Раньше, вспомните, все рукоплескали, как только в каком-то зарубежном рейтинге появятся. А еще лучше спать не будут, ждут, когда Нобелевскую премию дадут. Вот у нас Силуанов. Он отказался от Нобелевских премий. Отказался от этих всех лучших, самых лучших. Ему этого не надо. Ему достаточно поддержки парламента»».

Какая-то уже впрямь клиника. Отказ от того, чего никто и близко не думал давать, причем со слов не самого мнимого отказника, а совсем другого человека – не бред сивой кобылы?

И в таком явно тревожном, чуть не обморочном состоянии – тащить на шконку за политический куплет, за то, что кто-то против этой таски за куплет, еще и с отвержением вчерашнего того же самого... Не смахивает на какой-то полный выбег за черту рассудка? Где все более безрассудные репрессии словно призваны вконец залепить всем глаза и уши – без чего сырьевой колонии все более строгого режима, потерявшей вконец голову и внутренний склад, уже не устоять...