Александр Росляков. Песни пела? Это – дело, по нему и посиди!

Словно уже не Фемида, а какая-то Немезида, богиня мщения, накрыла недавно еще никому не известную уличную группу «Стоптайм», попавшую в центр внимания из-за невиданных гонений на нее:
«Ленинский районный суд Петербурга арестовал певицу Наоко (Диану Логинову) третий раз подряд на 13 суток за концерт на Сенной площади по ст. 20.2.2 КоАП об организации «массового пребывания людей». На суде она отрицала, что была организатором концерта и создавала помехи прохожим. Адвокаты предоставили переписку с ней мамы певицы, откуда следует, что в 19 часов Диана была в вузе, хотя по версии суда именно тогда начался концерт «Стоптайм». По словам мамы, группа стояла далеко от пешеходного перехода и входа в метро, концерт шел с 20:30 до 22:00, его слушали около 25 человек, а в тот вечер на Сенной была авария с курьером, куда приехали скорая и полиция, именно она и могла помешать пешеходам... Тот же суд точно так же наказал за то же и гитариста группы Орлова, который заявил, что не считает концерт нарушением, так как уличные музыканты давно вошли в культуру города, а их деятельность регламентируется местным законодательством (ст. 8-6-2 закона №273-70 Петербурга). За тот же концерт арестовали и барабанщика «Стоптайм» Леонтьева. Логинову и Орлова доставили в суд из полиции, где они отбывали второй административный арест, после которого всю группу «карусельно» завели на третий...»
Игра на гитаре и песня, которую «любят деревни и села» и которая нам «строить и жить помогает», похоже, становятся все более тяжким преступлением, за которое могут начать и вовсе в зоны загонять. Хотя по сути дело этой троицы о помехе пешеходам и ломаного гроша не стоит: если впрямь мешали, довольно было подойти дежурному полицейскому и попросить сдвинуться куда-то. Ведь вся работа уличных музыкантов в том и состоит, чтобы играть на публику в расчете на ее благодарность, поэтому совсем в безлюдном месте они никак не могут выступать.
Ну да, певице впаяли еще 30 тыс. руб. штрафа по статье о дискредитации армии за исполнение песен иноагентов. Но они у нас официально не преступники, а лишь те, кто получают что-то из-за границы (всех сырьевых магнатов тоже можно в них вписать) – как же тогда исполнение их песен может что-то дискредитировать?
И напоминает вся эта обрушенная на юную троицу «карусель» какую-то расправу за то, чем занимались все уличники от Гомера до Высоцкого – по приказу того, кто с какого-то своего горя или перепугу решил заткнуть этот извечный «рот народа». Ради чего в Питере прошла облава и на прочих музыкантов с изъятием их инструментов, названных в 23-х протоколах «орудия и предметы совершения административных правонарушений».
«Молчать, пока зубы торчат!» – помните такую приговорку самых диких солдафонов? Неужто велевший столь сурово наказать за «гомерическое» преступление – решил ей заменить отныне «Марш веселых ребят», откуда я привел выше пару строк? И вот какая тут еще любопытная деталь в плане обоснования тройного наказания за одно деяние, что вообще-то считается в юриспруденции недопустимым:
«На недавней встрече с Путиным новый глава Верховного суда Краснов заявил, что Верховный суд займется возрождением «отечественных традиций правосудия». Если содержание «традиционных ценностей» знаем уже как таблицу умножения, то суть этих «отечественных традиций правосудия» Краснов не раскрыл. Отсюда вопрос: это и есть «карусельные» аресты?»
И впрямь: если традиционное правосудие заменить этой нетрадиционной для него традиционностью, то можно вообще все: карать не только за «неправильные» песенки, но и за не тот вид или прищур глаз. И хоть сколько раз. Примерно как в братской ныне КНДР, где при виде вождя нужно восторженно рыдать, не то сильно худо будет. И еще:
«При приеме на службу в МВД РФ планируется снизить качественный порог для кандидатов – из-за так называемой «кадровой ямы». Кроме того – отменить обязательную ранее проверку на полиграфе и сократить минимум срока стажировки с трех до одного месяца. В итоге работать там сможет почти кто угодно...»
И при переходе на «традиционное правосудие», примером чего стала эта «страшная месть» уличным музыкантам, собственно ничего эдакого для стражей явленного в ней порядка и не надо. Повязать лапти тем, на кого укажут – с помощью табельного оружия и всякой спецтехники любой парень с улицы сможет; протокол под копирку; а суд уже впаяет тоже то, что повелят. Дело «Стоптайм», где ни одно из замечаний адвокатов, достаточно существенных, не было принято во внимание – лучший пример этого «ново-традиционного» правопорядка, вершить который может вообще любой. Флаг соответствующий в руки – и уже не пикнет, чтобы на месте этих новых «веселых ребят» не оказаться, ни один.
Когда-то был у нас клич «Смерть фашизму!» – с которым удалось разбить самую могучую армию мира. Теперь – смерть уличной музыке? И что с этим разобьем?
Однако сфартило же нашему «народному классику» Высоцкому, матерому творцу традиций наших – что жил и творил в свое время, а не в нынешнее. Ибо сейчас вместе с миллионами, оравшими под гитару его «блатные», то есть запрещенные официально песни – где был бы и на сколько лет?
Да, нынче с песней этой далеко по жизни не уйдешь, присядешь очень скоро. Словно тому, под чью «нетрадиционную традицию» ложатся безответно все – медведь не только на ухо, но и еще на что-то со страшной самой силой наступил...
Комментарии