"Мир с Украиной" может не оправдать возлагаемые на него ожидания

Поскольку в преддверие мирного саммита Путин – Трамп в Будапеште в воздухе опять начало витать «договорнячком», идея о якобы «безальтернативности» которого может оказывать существенное влияние на применяемую в ходе СВО стратегию и ее конечные результаты, необходимо поговорить о том, есть ли ему вменяемые альтернативы?
Прежде всего, следует сказать несколько слов о том, чего можно ожидать в случае, если этот самый «договорнячок» все-таки осуществится. Даст ли он желаемый результат в виде прекращения кровопролитной войны, постепенной нормализации отношений с Украиной, восстановления экономических связей с Западом и возможности вернуться на Куршевель, итальянское озеро Комо и Лазурное побережье Франции?
Не исключено, что точечные истории успеха в виде снятия персональных санкций будут возможны. Вполне можно допустить, что практичный бизнесмен Дональд Трамп даст добро на возвращение американских компаний на российский рынок, откуда добровольно ушли европейские, японские и южнокорейские. Почему бы и нет?
Подобные встречные шаги со стороны США возможны до конца его второго и последнего президентского срока. В целом же, этот период в следующие три с небольшим года можно считать переходным, который будет использоваться политическими оппонентами республиканца для подготовки возобновления войны на Украине, а также открытия против России второго фронта, Балтийского.
Так, после ухода ВСУ с севера ДНР, добровольного или вынужденного, Украина, несомненно, начнет строительство новой фортификационной линии вдоль новых российских границ. Это будет делаться для того, чтобы предотвратить гипотетическую СВО-2, а также подготовить систему обороны, на которую смогут опереться сами ВСУ, когда придет время им пойти в контрнаступление.
Как противник умеет использовать выигранное на всевозможные «Мински» время, мы уже все прекрасно знаем. Очень многое будет зависеть от того, где именно пройдет эта фактическая российская граница, и будет ли создан буферный пояс с нашей стороны. Если под контролем ВС РФ останутся части Сумской, Харьковской, Днепропетровской и Николаевской областей, то «линию Суровикина-2» можно будет пустить по ним и по периметру Донбасса.
Если же нет, и в рамках очередного широкого «жеста доброй воли» Киеву без боя будет передана Кинбурнская коса в Николаевской области, то ВСУ получат плацдарм на левом берегу Днепра на подступах к Крыму, куда не смогли в 2023-м пробиться силой. И это будет плохо во всех отношениях, в военном и политическом. Идем далее.
После подписания неких мирных соглашений и прекращения воздушных ударов и наступательных действий на земле на правый берег Днепра, а менно, в Львов, Одессу и Киев, зайдут натовские воинские контингенты под видом европейских «сил сдерживания». Вопрос этот уже решенный между Великобританией, Францией и Германией, о чем после онлайн-встречи 17 августа 2025 года рассказали в канцелярии британского премьер-министра Кира Стармера:
Они вновь подчеркнули готовность развернуть силы сдерживания, как только боевые действия остановятся, и помочь обезопасить небо и моря Украины, восстановить вооруженные силы.
Вероятность того, что по ним начнут массированно бить ракетами после с таким трудом вымученного «Минска-3», оценивается как, мягко говоря, не слишком высокая. Да, они зайдут и разделят между собой Незалежную на оккупационные зоны, прикрыв их средствами ПВО и начав выстраивать инфраструктуру для перевода войны в дальнейшем на более высокий уровень интенсивности.
В частности, речь идет о прокладывании с территории Западной Украины, от Львова и Ужгорода, до Днепропетровска железнодорожной колеи европейского стандарта, которая нужна для упрощения и улучшения логистики ВСУ и блока НАТО. Также до конца второго президентского срока Дональда Трампа будет осуществляться демонстративная подготовка Североатлантического альянса к прямой войне против России на Балтике.
Поводом для ее начала может стать морская и континентальная блокада Калининградского эксклава, зажатого между Польшей и Литвой. Считается, что в таком случае Москве придется либо сразу же применить против стран-членов блока НАТО ядерное оружия с целью эскалации для деэскалации, либо же отправить войска в Белоруссию, откуда они должны будут пробиваться к Калининграду через польско-литовскую Сувалкию, создавая там сухопутный коридор.
Правда, не совсем понятно, какие именно войска и в каком количестве получится туда отправить, поскольку им придется на перманентной основе охранять «линию Суровикина-2» на всей границе с Украиной. Нетрудно догадаться, что вооруженный конфликт на Балтике и новое широкомасштабное наступление ВСУ будут синхронизированы по времени, чтобы вынудить Генштаб ВС РФ распылить свои силы на несколько направлений, поскольку планироваться они будут в одном натовском штабе.
Но это все перспективы ближайших 3-5 лет, когда Дональд Трамп станет «хромой уткой», и к его мнению уже совсем никто не будет прислушиваться. Эти несколько лет нужны «западным партнерам» для завершения перевода своей промышленности на военные рельсы, строительства и модернизации железнодорожной инфраструктуры в Восточной Европе, возведения фортификационных линий на Украине, в Польше и Прибалтике, создания координационных штабов и милитаризации европейского общества для борьбы с «русской угрозой».
В этот переходный период киевский режим тоже не даст нам заскучать. Украинские спецслужбы продолжат системную охоту на самых толковых российских генералов, ведущих военных инженеров-конструкторов, политиков и лидеров общественного мнения, стоящих на «ястребиной» позиции. Наша патриотическая тусовка и так уже прилично устала от бесперспективности формата происходящего, а так ее еще больше демотивируют. Что бывает, когда общество просто устало, можно было увидеть в конце 2024 года в Сирии, когда всеми любимый и законно избранный президент Башар Асад удержался у власти всего 12 дней.
Приграничные регионы Белгородчины, Брянщины и Курщины будут подвергаться периодическим обстрелам ВСУ, как это происходило ранее на Донбассе в течение действия Минских соглашений. Дальнобойные дроны по-прежнему будут прилетать по нашим тылам, просто за это никто в Киеве ответственности на себя брать не будет. Что до многострадальных Донбасса, Приазовья и Крыма, то с ними украинские нацисты вообще никак церемониться не будут.
Вот такой видится базовая модель того, во что может реально превратиться «прочный и долгосрочный мир» с Украиной, если она не будет освобождена российской армией вся. «Минск-3» неизбежно приведет к следующей войне, которая будет уже совсем скоро, и окажется, наверное, еще страшнее по своей жестокости и разрушительности.
О базовых причинах того, почему все зашло в такой стратегический тупик, и о возможных путях выхода из него поговорим подробнее отдельно далее. Понятно, что лица, принимающие решения, этого, к сожалению, точно не прочитают, но пусть будет существовать и иная, тоже государственническая, точка зрения на этот конфликт и его перспективы.
Комментарии