Александр Росляков. Коррупция как мать родна – какая еще с ней война?

Не так давно я написал пару статей о коррупции, где попытался объяснить, почему при всей борьбе с ней она у нас лишь разрастается. Главная, на мой взгляд, причина того – что борются с ней очень поверху, не трогая ее корней, словно не с тем, чтобы выкорчевать, а чтобы сохранить, держа на ее крючке всю властную вертикаль в повиновении.

И вот следом выходит пространная статья председателя Следкома Бастрыкина, кому и даны все карты в руки беспощадно бить эту коррупцию – об этой битве с ней. Да только он, на мой же взгляд, виртуозно обошел то главное, из-за чего побить ее никак не удается – играя тем как раз ей на руку. Уже название статьи – «Борьба с коррупцией – это марафон» – задает тон всему: дескать не ждите тут скорой победы, но когда-нибудь, когда все раки, от которых все зависит, дружно просвистят, уж выйдем к финишу:

«За первые девять месяцев 2025 года в России возбуждено свыше 24 тыс. дел о коррупции. В суды направлено 11,6 тыс. дел в отношении 13 тыс. обвиняемых, на 28% больше прошлогоднего. Среди фигурантов более 500 лиц с особым правовым статусом... Как руководитель следственного ведомства я могу утверждать, что эффективно искоренять коррупцию – это сложнейшая задача, достижимая лишь путем консолидации усилий всего общества и государства. Одних карательных мер недостаточно. Тут необходим комплексный подход: совершенствование законов, включая ужесточение ответственности, действенная профилактика; цифровизация, минимизирующая прямой контакт гражданина и чиновника, исключая саму возможность получения сторонами незаконной выгоды. И, конечно, изменение общественного сознания – воспитание нетерпимости к любой коррупции...» 

И ощущение, что вся статья, изобилующая пространными  суждениями, что всем надо «эх ухнуть» – и «дубинушка сама пойдет», есть развесистый лепет оправданий, почему все не идет. По-моему же, все здесь проще некуда: карать за коррупцию надо всех в ней виновных, а не выборочно, крышу ее и оставляя на плаву. Не только, говоря образно, ворюгу-замминистра Иванова, но и Шойгу, под кем он расцвел. А без того все разговоры о «сложнейшей задаче» – в пользу бедных. Ждать, когда общество перестроит его сознание и само изживет этот порок – самое пустое дело, и на кой ляд тогда этот развесистый борец Бастрыкин с его бойцами? Вот в иллюстрацию того:

«Экс-мэра Иваново Шаботинского задержали по подозрению в махинациях с контрактами на капремонт на полмиллиарда рублей. Возбуждено уголовное дело, которое находится на контроле у областной прокуратуры».

А те, на чьих глазах он мухлевал и обкупался роскошью, что не заметить было невозможно – где? Почему с них взятки гладки? А вот настоящий эпицентр, Клондайк этой коррупции, судя по взятым за нее:

«Силовики задержали врио замгубернатора Курской области Базарова, прежде зама губернатора Белгородской области Гладкова, по эпизодам той поры заведено 4 уголовных дела, в том числе о получении взяток в особо крупном размере... Бывший начальник управления капстроительства Белгородчины Сошников, его замы Решетько и Стрелецкая и бывший замминистра строительства региона Губарев похитили из бюджета 251 млн рублей, им грозит до 10 лет лишения свободы... Тогда же, в июле 2025 года, был арестован по делу о мошенничестве заместитель губернатора Гладкова Зайнуллин...»

Список орудовавших под Гладковым ворюг – длиннющий, но где он сам?

В упор не видел ничего? Тогда поганой метлой гнать надо за такую слепоту! Но скорей – другое, о чем писали многие: благодаря прочным подвязкам в Москве, всего-то чуть качнувшись из-за вскрытого под ним, блаженно устоял. Потому-то и коррупция цветет вовсю. Спереть без потачки свыше столько, сколько сперли в Белгородской области – нельзя, и при такой неприкасаемости эпицентра язвы она лишь расползается все шире:

«Генпрокурор РФ Гуцан заявил, что российские чиновники берут в виде взяток даже матрасы и массажные кресла: «Предметом подкупа служит все, что пользуется спросом». Средний размер взятки в России он оценил в 1 миллион рублей».

Или у судьи Трахова нашли преступно нажитого аж на 13 миллиардов – чего без самого могучего прикрытия в жизни бы не нажил! Почему же это прикрытие, что неизбежно даст волю новым паразитам – не искали даже? Эти вопросы Бастрыкин старательно обтекает, и оттого ощущение, что действует не против самого порока, а за сохранение его. Я же убежден, что если хоть одну цепочку из выше названных размотать до самого конца – сразу это безобразие пойдет на убыль, и куда больше денег – на ремонт коммуникаций и выпуск своих самолетов, чем в карманы ворюг. Да, тогда могут полететь самые высокие головы, но без этого полета коррупцию не победить, с гарантией... Вот как у нас сегодня борются с инакомыслием:

«Иноагента Яшина, живущего в Германии, заочно приговорили к году и 10 месяцам колонии за отсутствие «плашки иноагента» на постах».

Тут безо всяких-яких: раз – и квас! Без всякого суда объявляют злодеем и давай навешивать срока всего за ненашивку ярлыка, пусть даже осел безвылазно за рубежом! И проблема в корне решена: никакой реальной оппозиции и смены власти, уж не говоря о том, под кем и расплодились сказочно все эти его лишь и боящиеся коррупционеры; все партии, ставшие филиалами ЕР, на одном подсосе... Как говорится, могут же, когда заходят! А с коррупцией так же беспощадно расправиться, видать, охоты высшей нет – не то все коррупционеры носили бы те же ярлыки, что и иноагенты. И не то что миллиардов, каких-то жалких миллионов бы себе уже не нагребли, по первому же доносу – под суд, не знающий оправданий, и на нары! Но словно кому-то на верхах эта коррупция – не базовый порок, а мать родна, с чего и битва вся с ней – сущий маскарад.