Александр Росляков. Доказуха через наказуху – зачем это?

Мне кажется, нет уже ни одного новостного канала, который не рассказал бы подробнейше эту историю:

«Редактора свердловского агентства Ура.ру Аллаярова, который уже третий месяц находится в СИЗО №1 Екатеринбурга, перед допросом перевели в колонию №2, известную скандалами из-за пыток заключенных. Следствию, как полагает адвокат, необходимо, чтобы Аллаяров оговорил себя. В начале года Ура.ру рассказывало о двух членах бей-бригады в ИК-2 Кириллове и Протасове, которые были осуждены за вымогательство и на суде признавались, что занимались избиением и запугиванием других арестантов для выбивания показаний в интересах следствия... Аллаяров арестован по обвинению в даче взятки в 20 тысяч рублей своему дяде, бывшему сотруднику угрозыска Карпову. Единственное доказательство – слова самого Карпова, который ранее был уволен из МВД. На заседании суда Аллаяров рассказал, что следствие требует от него самооговора и лживых показаний на третьих лиц. В СИЗО к нему приходили следователь и человек, представившийся сотрудником ФСБ, которые угрожали ему обвинением в госизмене, если будет упрямиться. Угрозы от человека якобы из ФСБ получал перед допросом и руководитель Аллаярова Сергеев...»

Интересна реакция на все это самих органов: полное ее отсутствие. Едва ли из-за недосуга. Обвинения существенные, и еще памятны процессы над сотрудниками мест лишения свободы за пытки – правда, реальных сроков не получил, кажется, из них никто. И все равно: выступить с дежурным опровержением заявленного в прессе по такому поводу – прямое дело имиджевых служб. Если, конечно, есть охота показать свою невинность. Но похоже, что эти органы, напротив, желают чужими устами нагнать на публику нужного им страху: дескать кому велено сознаться в том, в чем велено – дожмем один черт, как бы ни отпирался.

Причем и само дело по даче родному дяде 20 тысяч рублей при гремящих сплошь и рядом разбирательствах о заносах десятков и сотен миллионов – явно не стоит выеденного яйца. Три месяца держать под стражей за такое, если даже и впрямь дал – какой-то сущий цирк, но не с конями, а с людьми. Однако держат. Чего ради?

Вот еще хорошенькая новость, способная поставить кого хочешь на рога:

«Бензин в России резко взлетит в цене уже в сентябре: цена на АИ-92 может достичь 72,10 рубля за литр, на АИ-95 – 78,50 рубля. Среди основных причин роста называют сезонный фактор, инфляцию, увеличение оптового спроса и снижение загрузки НПЗ».

А вот причин для упадка этих цен у нас не бывает никогда. Почему? Страна-бензоколонка, чью нефть покупают все меньше и по все более дешевой цене, не может своих заправить и задирает для них цены пуще, чем для не своих – это как так? Явный вопрос для массового выноса на улицы. Так вот, чтобы и не думали туда соваться с ним, очень возможно, вся эта демонстрация и ведется: захотим засадить хоть за что, даже за разрешенное железно в Конституции – засадим!

И не сомневайтесь! Уж коли человек сидит три месяца по полной ерунде – и будет сидеть, пока не сознается, в чем велят, чтобы засесть уж капитально, то и всех других недовольных сможем упечь легко! Страшно уже? Должно рождать при любой мысли о протесте рефлекторную боязнь!

При этом весь этот окостеневший панцирь правоохранительной системы ни слезой ребенка, чьих папу или маму тащат за решетку, ни воем адвокатов, коих самих гребут все чаще – не пронять. Он делается таким все более и в силу эдакой «безоткатной» кадровой политики. Председатель Верховного Суда Лебедев просидел в этой сиже – продумать страшно! – 35 лет, до последнего издыхания. За ним пришла подруга Путина Подносова – и тоже пробыла там по свой гроб, ни отклонясь от указанной ей линии ни на йоту. Теперь там и.о. – кого же могут сделать настоящим? Вот соображения о том:

«Проблема нынешней России – нет кадров. Точнее они есть, но их нет, так как допустить к высшим должностям «свежую кровь» недопустимо: сегодня мы обновим пост председателя ВС, а завтра что, встанет вопрос о самом главном кресле? Поэтому крайне невелик выбор среди одной и той же когорты. ️Глава СКР Бастрыкин рассматривается как один из основных претендентов на пост главы ВС РФ».

Попутно зажимаются тиски и в прочих отношениях:

«Книги иноагентов могут исчезнуть из магазинов с 1 сентября. Распродажу их уже объявило издательство «Новое литературное обозрение», московский книжный «Фаланстер» и петербургский «Порядок слов»... С 1 сентября в силу вступает запрет иноагентам заниматься просветительской деятельностью. Запрет на их книги там напрямую не прописан, но все ждут, что в нынешнем запретном духе, эту норму будут трактовать широко».

Покорность должна быть полная, и в мыслях тоже, а всё, что вразрез с «линией трона» – отсекаться начисто. А рожи – натираться до сияния полной преданностью бессменному вождю, как в путеводной для нас Северной Корее. Любое возражение ему, любое свое мнение – страшное преступление:

«Прошла информация, что замглавы АП Козак призывал Путина остановить СВО и начать мирные переговоры, а также ограничить полномочия спецслужб. Соловьёв призвал компетентные органы проверить руководителя, якобы общавшегося с некими людьми из США, которые «подбрасывали ему повестку»: «Если это ложь, то доброе имя человеку вернуть. А вот если правда, то очень похоже на измену Родине»».

Чтобы, значит, навытяжку равнялись все на одного и носом в сторону не смели повести. И чуть нарушил эту вытяжку: «Ты виноват уж тем, что я могу тебя закрыть на сколько мне угодно!» «Виновным можешь ты не быть, но отсидеть свое обязан!» «Живи и бойся!» «Служи тому, кто всех поставил этим раком – и дрожи!» Таким должен стать новый наш неписанный, но действующий уже впрямь неотвратимо Основной закон?