Сегодня Госдума рассмотрит в третьем чтении законопроект о введении штрафов за поиск экстремистских материалов и использование ВПН

Екатерина Мизулина

Сегодня Госдума рассмотрит в третьем чтении законопроект о введении штрафов за поиск экстремистских материалов и использование ВПН.
 
 Скорее всего, закон будет принят, несмотря на возмущение (а точнее шок) всего общества. Ответы на вопросы от министров - дело, конечно, хорошее. Однако, все эти разъяснения к тексту закона «не пришьешь».
 
 Новый закон это де факто первая попытка на государственном уровне отслеживать «цифровой след» россиян. Раньше историю поисковых запросов аккумулировал условный гугл и другие IT-гиганты в коммерческих целях. Теперь, видимо, стоит ожидать вкладку с историей поиска на госуслугах в том самом «добровольном» цифровом профиле?
 
 Размытые формулировки в тексте позволят отнести к нарушителям миллионы россиян просто за поиск и просмотр нежелательной информации. Для того, чтобы нарушить закон достаточно будет просто перейти не по той ссылке и посмотреть что-то нехорошее. Однако, критерии того, «что такое хорошо, а что такое плохо» одному Богу известны. Ведь даже список экстремистских материалов Минюста из 536 страниц не дает ответа на этот вопрос. Произвольное правоприменение может коснуться каждого, включая самих депутатов, их жен и детей, которые очень любят делиться подробностями своей жизни в некоторых экстремистских соцсетях.
 
 Что самое плохое - закон буквально через пару дней породит волну мошенничества, докса, шантажа и вымогательства. Ведь подставить человека будет проще простого.
 
 Пока закон распространяется только на поиск экстремистских материалов. Но нет никаких гарантий, что завтра снова в нарушение всех процедур и втайне от общества за пару дней перечень может быть расширен. И будут уже привлекать, например, за просмотр материалов о вреде вакцин или что-то иное.

t.me/ekaterina_mizulina/15898

 

Комментарий: Анатолий Несмиян

Екатерина Мизулина внезапно оказалась в роли тех, на кого она без устали строчит доносы - в роли активной оппозиции власти. Причина - откровенно понятная, из-под нее буквально выбивают кормовой ресурс. То есть, писать доносы, она, конечно, может и дальше, но с каждым новым доносом она фактически будет заполнять и отдельную папочку на себя. Ты же просматривала/прослушивала запрещенный контент, пускай даже со святой целью - значит, ты теперь тоже преступник. А на такое она явно не подписывалась. Безнаказанность для доносчика - это краеугольный камень всей его деятельности.
 
 Сейчас же выбор весьма непростой - либо продолжать деятельность со все более возрастающими рисками, либо сворачивать её. Риски крайне очевидны: сейчас террор перешел к фазе «огонь по штабам», когда под каток бросают даже «своих». Никаких «своих» теперь нет, схватка идет уже внутри стаи, все рвут всех. Сворачивать деятельность - тоже не вариант. «Где же я харчеваться буду?» Мизулина имеет какой-то ресурс только в одной роли - роли доносчика. За пределами этой роли она никто.