Сталин знал историю
Сегодня случайно наткнулся на историческую лекцию Мединского про Алексея Михайловича. Там был такой эпизод: принимая сдачу Смоленска в 1654 году, царь стоит с крестом и державой в руках, и выходящая из города шляхта бросает к его ногам польские знамена.
Знал историю Иосиф Виссарионович.
Я не смотрел фильм «Мумия». Ну не отношусь я к аудитории телеканала «Спас», не пробивают меня бабкины причитания вместо аргументов и поток эмоций вместо фактов, не умиляют меня бабские оханья Корчевникова, а раздражают, впрочем, это проблемы моего восприятия. Верю, что для многих людей это светящаяся благость и благодать.
А теперь о том, о чём, скорее всего по недомыслию, не подумала аудитория «Спаса».
Убрать из Мавзолея тело В. И. Ленина, превратить его, скажем, в музей – значит обесценить гениальный политический жест, следуя русской традиции, сакрально освящающий нашу Победу.
В перестройку мы слишком всерьез воспринимали поганую болтовню ее прорабов. Следующие поколения нас попрекают, что же мы тогда не встали, почему мы тогда допустили, почему поверили прощелыгам и проходимцам.
Сегодня мы пожинаем сдачу результатов нашей Победы и «бескровного» роспуска Союза.Не очень дальновидные люди готовы все повторить, не понимая последствий своих действий.
Почему этих милых людей не волнуют останки Наполеона не в могиле, а в порфировом (из Карелии) саркофаге в Доме Инвалидов в самом центре Парижа? А останки Данте в соборе Равенны? А Рафаэля в Пантеоне? Большинство итальянских гениев и исторических личностей погребены на поверхности пола в саркофагах. Нет, это другое.
Когда Ахматова ездила за докторской мантией в Оксфорд, её спросили, как она относится к переименованию Петербурга. Анна Андреевна ответила: «В блокаде был Ленинград».
Наши либеральные комментаторы тут же закудахтали, что бабка пуганая и побоялась правду сказать. Каждый судит исключительно по себе.
Ахматова сказала то, что сказала. И ее мнение мне важнее, чем мнение Корчевникова и прочих.

Комментарии