И то, что будет после…

На модерации Отложенный

Максим Калашников


Друг с фронта написал: спасу нет от вражеских ФПВ и прочих дронов. Огонь из артиллерии приходится вести так: половина – у пушки, занимается собственно стрельбою. А половина – отстреливается от дронов, прикрывая первых. Дробовики идут в ход.

Гляжу на это – и с плохими предчувствиями думаю о будущем. О крайне тяжелом послевоенном периоде. Потому как война обо многом сказала без слов.

***

Если уж завершать тему беспилотников, то очевидно: стиль войны нужно менять. Если на самом поле боя так тяжко, то самый логичный ход – перенести войну в тыл врага. Оставить его армию без еды, горючего, боеприпасов, командования. Ибо без питания из тыла армия стремительно распадается и умирает: дроны кушать нельзя. То бишь, современные войны – это прежде всего поражение руководства врага, снос его ПВО, разбивание его штабов и министерств, мостов, портов, узлов железных дорог, НПЗ и хранилищ ГСМ. Сей список давным-давно известен, «тупые пиндосы» именно так и воюют. Начиная с операции «Лайнбэкер» в 1972-м и войны в Заливе 1991-го. Видать, не такие уж они и тупые.

О том, что вопрос с Украиной придется решать, наверху (помню слухи) речи шли с 2009 года как минимум. Нельзя было додуматься до простых вещей – что лучше обезглпавливающе-парализующие удары, чем кошмар фронтовой бойни? Я-то именно так и мыслил. Но оказался намного умнее обывательского бомонда.

***

Мне очевидно, что истеблишмент РФ отстал от «растленного Запада» невероятно, драматически. Что он вопиюще неадекватен вызовам эпохи. Уж и не особо искушенному должно быть ясным развитие военного дела. Грозные мегатонны ядерного оружия еще долго будут служить инструментом психологического давления и последним аргументом. Но с лета 1982-го, когда Пентагон представил концепцию обезглавливающего удара по политическому и военному руководству СССР, стало ясно, что все больше будут развиваться высокоточные неядерные, дальнобойные системы. И баллистика убойной меткости, и крылатые ракеты, и вот теперь – и БПЛА-убийцы. Что все это будет опираться на огромные спутниковые группировки для разведки, связи и управления ударами. Что наземные войска должны переходить в наступление лишь после того, как противник обезглавлен, оглушен, ослеплен, лишен снабжения и сломлен морально.

Сегодня все это стало реальностью. Сегодня все это помножается на мощь искина (ИИ). Как в «Палантир текнолоджиз». Когда электронный «разум» с невероятной быстротой обрабатывает петабайты данных с десятков спутников-шпионов, с самолетов-разведчиков, от радиоперехвата и агентуры, когда туда же добавляются экономические данные – и в рекордные сроки получается полная «прозрачность». Видны развернутые группировки войск, местоположение руководства, переброски сил и грузов, самые уязвимые места. Именно туда и полетят высокоточные боеприпасы.

Но, как видим, все это прошло мимо нашего истеблишмента. Его мысли занимало совсем иное, как вы знаете. И даже когда они возрождали военную мощь (уже РФ, а не СССР), то закрепляли и плодили отсталость. Танки и танковые биатлоны – вместо дронницы. Вместо запуска мощного аналога «Старлинка» Маска – громождение футбольных стадионов и олимпийских объектов. Ах, и еще роскошного Главхрама вооруженных сил.

Зато теперь ВСУ с помощью «Старлинка» превращают даже относительно простые БПЛА в дальнобойное высокоточное оружие, а вот у нас аналога «Звездного звена» нет.

***


Зачем об этом говорю? Да затем, что между ведением войны и умением организовать успешное развитие страны, ее передовую индустриализацию – связь самая что ни на есть прямая. Промышленники, инженеры и ученые воюют лучше, малокровнее, быстрее, нежели толстозадая сырьевая бюрократия. Озабоченная больше личным обогащением без особых усилий, освоением казенных миллиардов и аппаратной борьбой друг с другом. Люди, занятые наукой, высокими технологиями и материальным производством, роботами и искином, обладают умом живым и подвижным. Усиленным богатым воображением и верой в собственные силы. А сырьевая алчная бюрократия тугодумна. Фантазировать не в силах, не умея представить ни грядущую войну, ни перспективы высокотехнологичной, неоиндустриальной Руси. Да она, к тому же, на подсознании не верит в русский национальный гений, раболепно глядя за границу и там ища примеры для копирования.


***

И мне до боли ясно, что ожидает нас после того, как война на Украине, будучи замороженной из-за крайнего истощения РФ и Украины, перейдет в тяжкую послевоенную депрессию. Когда отпустит нас военная горячка, схлынет волна «боевого адреналина» - и придет боль. Как у эвакуированного в госпиталь раненого. Когда мы обнаружим, что остались в стране, где население вымирает. Где рождается слишком мало детей. Где люди обнищали, но зато исчезли прежние источники доходов. Что газового рынка ЕС страна лишилась, а нефть на мировом рынке подешевела так, что в нашем бюджете – дыра. Что при этом мы не слезли с «сырьевой иглы» и не создали альтернативы жизни за счет вывоза сырья. А новая индустриализация не проведена и гигантские средства, что могли быть в нее вложены, сгорели в трех с лишним годах позиционного кошмара, оказались отобранными Западом, уйдут на борьбу с разрухой в новых регионах. И что при этом в тылу у нас – колоссальная проблема конфликтов между мигрантами и коренными, и что она – что та бомба с догорающим фитилём.
паляныця.jpg
Понадобятся неимоверные усилия и наивысшая изобретательность, чтобы вытянуть РФ из послевоенной депрессии. Ставка на самые «безумные» технологии и проекты, на индустриализацию, донельзя футуристичную. Ибо иначе ни средств, ни людей не хватит. Сия война, искорверкав судьбы и великороссов, и украинцев-малороссов, породила неотвратимую цепь последствий, что растянутся на поколения. Закончена целая эпоха: когда вместо реального строительства великой державы занимались имитацией великодержавия, заменяя сущность – бутафорией и символами. Все, забудьте – больше так не выйдет. Пришла суровая реальность.

Справится ли с этим теперешний бомонд? Чтобы узнать ответ на сей вопрос, достаточно посмотреть на ход нынешних боевых действий. Ибо, как вы помните, мирное развитие страны прямо связано с умением воевать «малой кровью, могучим ударом». И наоборот.


Надо сейчас крепко думать.
Будет настроение – продолжу…