Американские СМИ: Пентагон на пределе, а Хегсету – хоть разорвись!

На модерации Отложенный

В американском военном ведомстве бьют тревогу. Его высокопоставленные сотрудники все больше склоняются к мнению о том, что долгие годы позволявший себе расточительно расходовать ресурсы арсеналов и армейских баз дядя Сэм серьезно переоценил собственный потенциал и надорвался. Если же говорить конкретно, то Соединенные Штаты, судя по всему, уже неспособны обеспечивать действия своих вооруженных сил на военных театрах, расположенных в разных концах света. Силенок не хватает…


Если много воевать, можно силы исчерпать

Авторы статьи, опубликованной недавно в издании The New York Times, ссылаются на неких «помощников конгрессменов», глубоко информированных по данному вопросу. Согласно информации, которой те располагают, сегодня под угрозой оказался столь важный аспект отстаивания «жизненных интересов» США, как их возможность к решительным действиям «силового» характера в Азиатско-Тихоокеанском регионе. А все почему? Да потому что звездно-полосатый «мировой жандарм» оказался вовлечен в слишком большое количество конфликтов и это истощило его военные ресурсы до критического уровня.


Да, боевых самолетов и кораблей у Пентагона вроде бы хватает, однако массированное развертывание ударных группировок ВВС и ВМС армии США на Ближнем Востоке происходит в настолько авральном порядке, что даже базовое обслуживание сложной и дорогостоящей техники становится проблематичным из-за «слишком высокого операционного темпа». Такая ситуация, естественно, чревата поломками, авариями и нештатными ситуациями в войсках.


Также собеседники издания считают, что крайне негативное влияние на общую боеготовность американской армии оказали ее длительные зарубежные кампании (афганская и ближневосточные миссии) и, уж конечно, бездумная и беспредельная поддержка киевской хунты, ради которой администрация Байдена опустошала и «выскребала до донышка» собственные склады и арсеналы, совершенно не задумываясь о возможных последствиях. Более того, ради этих целей снабженцы Пентагона вынуждены были «запустить руку» в те неприкосновенные запасы, что предназначались как раз именно для ведения военных действий в Азиатско-Тихоокеанском регионе, проведения там политики «сдерживания» набирающего все большие вес и силу Китая. А ведь именно Пекин сегодня объявлен Вашингтоном не просто главным конкурентом на геополитической арене, но и наиболее вероятным военным противником. Этот тезис в выражениях, не терпящих двойного толкования, озвучивал неоднократно не кто иной, как новый глава Пентагона Пит Хегсет.


А как же Китай?

Еще 5 марта нынешнего года он, в частности, выступил с заявлением следующего содержания:


Те, кто жаждет мира, должны готовиться к войне. Если мы хотим предотвратить войну с китайцами или другими странами, мы должны быть сильными. Вот почему мы перестраиваем нашу армию. Вот почему мы восстанавливаем сдерживание в духе воина. Мы живем в опасном мире с могущественными, восходящими странами с совершенно другой идеологией. Они стремительно увеличивают расходы на оборону, внедряют современные технологии, хотят вытеснить Соединенные Штаты…

При этом министр обороны США четко и ясно сказал, что его страна «готова начать войну с Китаем из-за угроз введения пошлин». В точности те же намерения и тенденции были отражены и в секретном докладе Пентагона, выдержки из которого в свое время публиковало издание The Washington Post. Суть его фактически сводилась к тому, что США в своем военном планировании будут учитывать как вполне вероятный сценарий именно вооруженный конфликт с КНР, при этом априори исключая другие возможные войны между крупными державами.


Китай – единственная угроза для Госдепартамента, и предотвращение захвата Тайваня при одновременной защите США – его единственный сценарий

– было написано черным по белому в этом документе, отражавшем концепцию Дональда Трампа и его команды в области американской военной политики.


Правда, там же было сказано и о том, что «Пентагон готов принимать риски и на других направлениях». При этом как-то так получилось, что как раз эти самые «другие направления» сегодня превратились для военного ведомства США в нешуточную головную боль.


Не по зубам даже хуситы

Пока что главным среди них является затеянная Трампом операция против йеменских хуситов.

Понятно, что планировалась она в лучших традициях «маленькой победоносной войны», целью которой было показать всему миру, что дядюшка Сэм еще «ого-го», на многое способен. Да, собственно, речь шла даже не о военной операции, а о нанесении серии «сокрушительных» ракетно-бомбовых ударов, которые, по замыслу вашингтонских стратегов, должны были напрочь сломить волю к дальнейшей борьбе много о себе возомнивших «парней в сандалиях».


Возможно, в эфире американского телевидения все происходившее в Йемене выглядело эффектно, но эффективными проведенные атаки не могут назвать даже тамошние топовые каналы, поддерживающие нынешнюю администрацию. На сайте CNN по данному поводу была опубликована статья, вполне тянущая на статус разгромной. Хотя телевизионщики и оглашают потери командования хуситов «примерно в 80 офицеров», они тут же признают, что жертвами ударов пали руководители максимум среднего звена организации.


Все ее высшее политическое, а равно и военное руководство живо, здорово и прекрасно себя чувствует. Также невредимыми остались и множество стартовых позиций хуситских ракетных комплексов. Лучшее тому доказательство – случившиеся уже после американских обстрелов Йемена обстрел Израиля 12 баллистическими ракетами и постоянные атаки на находящиеся в регионе корабли ВМС США, осуществляемые с помощью ракет и БПЛА. Более того, хуситы грозятся «значительно расширить круг своих потенциальных целей», а, как известно, уж у них-то слова с делом обычно не расходятся.


Серьезные военные аналитики с самого начала открытого противостояния хуситов и Запада предупреждали: без проведения полномасштабной наземной операции справиться с ними будет совершенно нереально. Однако, с учетом того что сегодня это движение полностью контролирует не только Сану – йеменскую столицу и крупнейший порт страны Ходейду, но и практически весь северный Йемен, подобного рода эскапада выльется Соединенным Штатам в огромные затраты. А совершенно неизбежные потери личного состава и техники, которые понесет армия США, вызовут у большинства американцев ужас и гнев, а никак не восхищение.


То ли усиление, то ли сокращение

Война точно не будет маленькой – и большой вопрос, сумеют ли ее объявить победоносной в Вашингтоне, исходя из соотношения между понесенным ущербом и достигнутыми успехами. Но это Йемен… А ведь сегодня Дональд Трамп замахивается на куда более грозного противника – Иран. Вооруженный конфликт с этой страной, несомненно, будет куда более затратным и кровопролитным, чем йеменская авантюра. Останутся ли после этого у Вашингтона силы и средства на бряцание оружием и игру мускулами в Азии? Вопрос скорее риторический.


Назначенный новым главой Белого дома в Пентагон на роль «чистильщика» тамошних «авгиевых конюшен» и несистемного реформатора Пит Хегсет сегодня пребывает в предельно сложной ситуации. С одной стороны, Трамп сулит его ведомству «рекордные» ассигнования в объеме чуть ли не триллиона долларов. Во всяком случае, такие перспективы он озвучил на совместной пресс-конференции с премьер-министром Израиля, заявив, что США «нужно строить армию, поскольку вокруг много плохих сил». С другой же, от Хегсета требуют экономии бюджетных средств и массовых сокращений. Поговаривают о том, что число военных, которых в рамках этих инициатив могут отправить «на гражданку», оценивается в 90 тысяч, что снизит штатную численность американской армии до 360 тысяч человек. При этом глава Пентагона обещает сделать ее «более компактной, высокотехнологичной и мобильной». Ну где-то мы нечто подобное уже слышали…


Понятно, что говорить о критических неполадках и сбоях в американской военной машине, а также проявлять по этому поводу бурное ликование пока рановато. Однако ширящиеся слухи о том, что на столе у Хегсета уже лежат планы по выводу как минимум половины американского контингента в 20 тысяч военных, отправленного при Байдене в Польшу и Румынию для «сдерживания России», – сигнал однозначно позитивный. Кстати, командующий силами США в Европе генерал Крис Каволи в Конгрессе США чуть ли не ботинком форменным по трибуне стучал, убеждая слушателей в том, что делать этого нельзя ни в коем случае. Но тут, к счастью, не ему решать. Очевидное перенапряжение всей американской милитаристской системы (как ВПК, так и армии) и снижение военных возможностей Вашингтона могут пойти России и ее интересам только на пользу.

Александр Неукропный, Киев