Ленин и Нечаев. Корни ленинской "морали".
На модерации
Отложенный
Для понимания того, какими принципами руководствовались (и продолжают руководствоваться) большевики и все их производные, неплохо обратиться к истокам, и отцам-основателям, я бы даже сказал - вдохновителям.
Для Владимира Ильича Ленина вдохновителем был революционер Нечаев, перед которым Ленин преклонялся.
Серге́й Генна́диевич Неча́ев (20 сентября [2 октября] 1847, с. Иваново, Владимирская губерния — 21 ноября [3 декабря] 1882, Санкт-Петербург) — русский нигилист и революционер XIX века
Большевистский историк Гамбров в 1926 году заявлял: Нечаев был одним из самых крупных предшественников большевизма и Октябрьского переворота 1917−1918 гг.:
«К торжеству социальной революции Нечаев шел верными средствами, и то, что в свое время не удалось ему, то удалось через много лет большевикам, сумевшим воплотить в жизнь не одно тактическое положение, впервые выдвинутое Нечаевым».(с)
По мнению Гамбарова, Нечаев был не только большевиком, но и «ленинцем».
В кругу своих ближайших соратников Ленин восторгался Нечаевым, называя его «титаном революции» и проповедовал чисто нечаевские идеи. При создании своей партии и позднее Ленин всегда применял чисто нечаевские методы. И только в свете «нечаевщины» таинственные пути и методы большевистской партии и большевистской революции становятся понятны.
Чтобы понять ленинскую "мораль", необходимо обратиться к Нечаеву.
Не пересказывая биографию Нечаева (скажем только, что Нечаев дал материал для создания Ф.М. Достоевским своего гениального романа "Бесы"), отметим следующее:

С 1869 г. Нечаев живет за границей, сближаясь с М.А.Бакуниным и Н.П.Огаревым, участвует выпуске целого комплекса прокламаций.
Михаи́л Алекса́ндрович Баку́нин русский мыслитель и революционер из рода Бакуниных, один из теоретиков анархизма, народничества
Входящий в этот комплекс "Катехизис революционера" является плодом коллективного творчества, вобравшим в себя идеи не только Нечаева, но и Бакунина, и П.Н.Ткачева, которым принадлежат базовые положения "революционного макиавеллизма".
Собственно этот кодекс и был использован Лениным и продолжает быть актуальным для коммунистов.
Приведем некоторые параграфы из него:
§. 4. <революционер> презирает общественное мнение. Он презирает и ненавидит во всех ея побуждениях и проявлениях нынешнюю общественную нравственность. Нравственно для него все, что способствует торжеству революции.
Безнравственно и преступно все, что мешает ему.(с)
..............
§6. Суровый для себя, он должен быть суровым и для других.
Все нежные, изнеживающие чувства родства, дружбы, любви, благодарности и даже самой чести должны быть задавлены в нем единою холодною страстью революционного дела. Для него существует только одна нега, одно утешение, вознаграждение и удовлетворение — успех революции. Денно и нощно должна быть у него одна мысль, одна цель — беспощадное разрушение.
.............
§10. У каждого товарища должно быть под рукою несколько революционеров второго и третьего разрядов, то есть не совсем посвященных. На них он должен смотреть, как на часть общего революционного капитала, отданного в его распоряжение. Он должен экономически тратить свою часть капитала, стараясь всегда извлечь из него наибольшую пользу.
................
§13. Революционер вступает в государственный, сословный и так называемый образованный мир и живет в нем только с целью его полнейшего, скорейшего разрушения. Он не революционер, если ему чего нибудь жаль в этом мире.
................
§14. С целью беспощадного разрушения революционер может, и даже часто должен, жить в обществе, притворяясь совсем не тем, что он есть.
..............
§15. Все это поганое общество должно быть раздроблено на несколько категорий. Первая категория — неотлагаемо осужденных на смерть. Да будет составлен товариществом список таких осужденных по порядку их относительной зловредности для успеха революционного дела, так чтобы предыдущие номера убрались прежде последующих.
.................
§17. Вторая категория должна состоять именно из тех людей, которым даруют только временно жизнь, дабы они рядом зверских поступков довели народ до неотвратимого бунта.
.............
§18. К третьей категории принадлежит множество высокопоставленных скотов или личностей, не отличающихся ни особенным умом и энергиею, но пользующихся по положению богатством, связями, влиянием и силою. Надо их эксплуатировать всевозможными манерами и путями; опутать их, сбить их с толку, и, овладев, по возможности, их грязными тайнами, сделать их своими рабами. Их власть, влияние, связи, богатство и сила сделаются таким образом неистощимой сокровищницею и сильною помощью для разных революционных предприятий.
............
§19. Четвертая категория состоит из государственных честолюбцев и либералов с разными оттенками. С ними можно конспирировать по их программам, делая вид, что слепо следуешь за ними, а между тем прибрать их в руки, овладеть всеми их тайнами, скомпрометировать их до нельзя, так чтоб возврат был для них невозможен, и их руками и мутить государство.
..................
§20. Пятая категория — доктринеры, конспираторы и революционеры в праздно-глаголющих кружках и на бумаге.
Их надо беспрестанно толкать и тянуть вперед, в практичные головоломныя заявления, результатом которых будет бесследная гибель большинства и настоящая революционная выработка немногих.
....................
§21. Шестая и важная категория — женщины, которых должно разделить на три главных разряда.
Одне — пустые, обессмысленные и бездушные, которыми можно пользоваться, как третьею и четвертою категориею мужчин.
Другия — горячия, преданныя, способныя, но не наши, потому что не доработались еще до настоящего безфразного и фактического революционного понимания. Их должно употреблять, как мужчин пятой категории.
Наконец, женщины совсем наши, то есть вполне посвященныя и принявшия всецело нашу программу. Они нам товарищи. Мы должны смотреть на них, как на драгоценнейшее сокровище наше, без помощи которых нам обойтись невозможно.
...............
§23. Под революциею народною товарищество разумеет не регламентированное движение по западному классическому образу — движение, которое, всегда останавливаясь с уважением перед собственностью и перед традициями общественных порядков так называемой цивилизации и нравственности, до сих пор ограничивалось везде низложением одной политической формы для замещения ее другою и стремилось создать так называемое революционное государство. Спасительной для народа может быть только та революция, которая уничтожит в корне всякую государственность и истребит все государственные традиции, порядки и классы в России.(с)
Катехизис революционера, Нечаев.
Ну и немного самого Ленина:

"наша мораль всецело подчинена интересам классовой борьбы" (с) Ленин.
"Всякую такую нравственность, взятую из внеклассового понятия, мы отрицаем. "(с) Ленин
"Убивать, уничтожать, камня на камне не оставлять, когда это в пользу революции; но в другом случае гладьте по голове, называйте Александром Македонским, если это в пользу революции"(с) Ленин
"Мы говорим: нравственность это то, что служит разрушению старого эксплуататорского общества"(с) -Ленин.
«Морали в политике нет. Есть только целесообразность»(С)- Ленин
как видим, полное соответствие нечаевщине.
У Ленина было два духовных отца: в теории его учитель Карл Маркс; в его психологическом типе и его революционной тактике он - модернизированная копия Нечаева. (с)
Пушкарев, история России.
Вся деятельность Владимира Ильича говорит о том, что он скрпулезно воплотил в жизнь все заветы своего духовного наставника - Нечаева
В. Плеханов был совершенно прав, когда он в своей последней статье, написанной им в январе 1918 г. вскоре после разгона Учредительного Собрания, писал:
«Тактика большевиков есть тактика Бакунина, а во многих случаях просто-напросто тактика Нечаева.»
(Г. В. Плеханов. Год на рoдине, Париж 1921. Т. 2-й, стр. 267.).
Ленин не был «нечаевцем», он был вторым Нечаевым.
Его Катехизис стал основой идеологии «вооружённого передового отряда» партии большевиков после 1917 года, в 20-е 30-е годы (и до сих пор), и основой дела Коминтерна по разжиганию мировой революции и по подрыву капитализма.
Собственно читатель получил представление о той "морали" и тех "принципах", которыми пользовались революционеры и которые стоят во главе той доктрины которая названа "ленинизмом" (а на самом деле - второй "нечаевщеной").
Если вкратце это мораль ленинизма - никакой морали!
Грабь, насилуй, убивай, лги как людям извне Партии так и внутри, и только небольшая кучка соратников достойна быть посвященной, и только в том объеме, который необходим.
И тем, кто думает, что нынешние коммунисты не такие - следует помнить про параграф 14.
Комментарии