Не дай Бог, конечно — одного раза вполне достаточно… Вынужден признаться: «вождя мирового пролетариата» я с детства не любил. Когда был пионером (выпала такая честь), тщательно это скрывал. С одной стороны, было неловко и стыдно — все вокруг любят и в верности клянутся, а с другой — у меня кроме отвращения к этому маленькому картавому человеку с суетливыми и шаржированными манерами ровным счетом ничего не было.
Конечно, во многом виновато кино. Еврейская интерпретация образа вождя — Ромм, Юткевич, Райзман — мне и сейчас кажется сомнительной. Говорят, именно такой Ленин нравился народу.
Впрочем, феномен «народной любви» нуждается в отдельном разговоре. Ведь «любили» и Троцкого, и Сталина, и Ельцина, а уж как любят Путина — словами не передать.
Почему вдруг заговорил о Ленине? Прилепин напомнил: сегодня 100 лет первому Мавзолею.
О его открытии Захар пишет с пафосом: «Ленин — достояние человечества, наряду с Толстым, Достоевским, Гагариным и Чайковским. Дела его и идеи его — непобедимы. Ленин здесь. Ленин за нас». Прямо как в сопливое детство перенесся — давно не слышал подобной дичи.
Согласитесь, странно читать это у известного писателя, подполковника, политика, героя ДНР, мужественного и бесстрашного бойца. Хочу надеяться, что он прикалывается. Или по инерции играет в революционера. Впрочем, у Захара настолько широкая натура, что он в равной степени пылко любит Ленина, рэп, живопись соцреализма, Z-поэзию, песни Туликова и писателя Юзефовича. Оно бы, конечно, ничего, вот только вкус у него частенько погуливает.
Но вернемся к Мавзолею и зададим дежурный вопрос: что с ним делать? А ничего. Пусть стоит, пока народ не потребует его убрать. Но драпировку нужно снять! А то это напоминает поведение проститутки, которая после очередного клиента брызгает духами на проблемные места.
|
Комментарии