Выборы в Бундестаг: Предварительный результат

На модерации Отложенный

По предварительным результатам, она составляет 28,52 процента голосов. Союз стремился к 30-процентной отметке. Результат стал вторым худшим для Союза на выборах в Бундестаг.

Очевидно, что АдГ является второй силой и, таким образом, крупнейшим победителем в вечер выборов с 20,8 процентами. Таким образом, она удвоила свой результат по сравнению с предыдущими выборами в Бундестаг. В восточногерманских землях правая партия является даже самой сильной. 

Предыдущая партия канцлера, СДПГ, понесла тяжелые потери. Набрав 16,41 процента, социал-демократы погружаются не в пропасть, а к новому историческому минимуму. Впервые в своей истории они являются лишь третьей по силе на федеральных выборах.

Зеленые - также часть светофора - теряют лишь незначительно по сравнению с СДПГ и в итоге получают 11,61 процента. СвДП не проходит в парламент с 4,33 процентами. Альянс «Сара Вагенкнехт» также не смог пройти в парламент с 4,97 процентами.

С Левой партией все иначе: партия, которую списали со счетов еще до выборов, набирает 8,77 процента после блестящей гонки с догонялки.

Мерцу нужен партнер

Ожидаемому новому канцлеру Фридриху Мерцу теперь понадобится партнер для формирования правительства. Возможен союз с СДПГ или «Зелеными». Мерц уже пообещал быстрое формирование правительства в ночь выборов: «Я знаю, что это будет нелегко», — сказал он, имея в виду неясное большинство. Но сейчас страна не может позволить себе многословное формирование правительства: «Мир нас не ждет». 

Вайдель считает АдГ «народной партией»

Впервые в своей истории АдГ баллотировалась с женщиной-кандидатом в канцлеры - и с успехом. Главный кандидат Алиса Вайдель также оценила огромные успехи своей партии как «исторический результат». Таким образом, АдГ «теперь прочно закрепилась в качестве народной партии». Лидер АдГ уже прокомментировала участие в правительстве: «Наша рука всегда будет протянута», — сказала она.

АдГ извлекла выгоду из настроения кризиса, недовольства политикой правительства и страха многих людей перед социальным упадком и иммиграцией. Но она также, по-видимому, была способна убеждать за пределами своих основных проблем, например, в области экономической политики. АдГ становится избираемой для все большего числа людей, и тенденция к нормализации партии продолжается. Управление по защите конституции относит АдГ к правым экстремистам в некоторых частях. Все остальные партии, представленные в Бундестаге, исключили коалиции с ней. 

СПД откатилась на третье место

Канцлер Германии Олаф Шольц признал поражение социал-демократов в ночь выборов. «Это горький результат выборов для Социал-демократической партии», — сказал он. Лидер СДПГ Ларс Клингбайль говорил о «Смене поколений», которая должна быть начата сейчас.

Федеральный министр обороны Борис Писториус, которого также когда-то рассматривали в качестве кандидата на пост канцлера от СДПГ, назвал результат «разрушительным» и «катастрофическим».

Теперь СДПГ, скорее всего, реорганизуется, а также хочет навлечь на себя кадровые последствия. Шольц не будет играть ведущую роль в предстоящих переговорах с ХДС/ХСС. Лидер партии Клингбайль, с другой стороны, должен получить еще больше прав, и он также сменит Рольфа Мютцениха на посту лидера парламентской фракции.

Зеленые тоже проигрывают

Из трех светофорных партий «Зеленые» зафиксировали наименьшие потери. Кандидат в канцлеры Роберт Хабек охарактеризовал результаты своей партии как «смешанные». Он хотел большего.

Тем не менее, «Зеленые» хотели бы совместно управлять страной. «Если есть необходимость в кенийской коалиции, вы можете поговорить с нами об этом», — сказал он о возможном альянсе с ХДС/ХСС и СДПГ. Однако Хабек подчеркнул, что «зеленые» не будут самостоятельно обращаться к Мерцу за возможными коалиционными переговорами.

Союз резко атаковал «зеленых» и Хабека в ходе избирательной кампании, ХСС также исключил союзы с ними. В ночь выборов лидер ХСС Маркус Зёдер высказался менее категорично.

Левые может вздохнуть с облегчением

Левая партия вздохнула с облегчением по поводу хорошего результата: «Я невероятно рада нашему результату», — сказала главный кандидат от Левой партии Хайди Райхиннек в ARD. Было правильно сконцентрироваться на социальном вопросе.

СвДП, с другой стороны, выкидывают из парламента. Поздно вечером лидер партии Кристиан Линднер сделал выводы из плохих результатов своей партии и объявил о своем уходе из политики.

Линднер был председателем СвДП с конца 2013 года. Под его руководством СвДП удалось вернуться в Бундестаг в 2017 году. Линднер был смещен с поста министра финансов канцлером Шольцем в ноябре после спора по поводу долгового тормоза. Это закрыло конец светофора. Поэтому досрочные выборы в Бундестаг стали необходимыми.

Новый альянс Sahra Wagenknecht также не преодолел 5-процентный барьер. По словам пресс-секретаря Федерального избирательного комитета, альянсу не хватило всего около 14 000 голосов, чтобы преодолеть пятипроцентный барьер.

Высокая явка избирателей

В общей сложности около 59,2 миллиона человек были призваны проголосовать на досрочных выборах. Впервые выборы прошли по новому избирательному закону, поэтому в следующем Бундестаге будет 630 депутатов. Ограничение означает, что не все кандидаты от округов, набравшие наибольшее количество голосов, автоматически войдут в Бундестаг. Сколько из них уйдет «с пустыми руками», будет известно только с результатом.

Интерес к выборам был огромным: явка избирателей Infratest Dima оценивается в 83,5 процента. Это был самый высокий показатель со времен до воссоединения Германии в 1990 году. На последних выборах в Бундестаг явка избирателей составила 76,4 процента.