Выборы в Бундестаг 2025: Кандидат, который хочет быть совершенно другим

На модерации Отложенный

После окончательного разрыва с бывшими товарищами Вагенкнехт удается сделать то, о чем многие не думали, что она сможет сделать. Сама она не причисляла бы к своим сильным сторонам создание и организацию партийного аппарата. Поэтому она собрала вокруг себя группу управленческих талантов и около года назад основала собственную партию.

С самого начала ее партия претендует на отличие от всех остальных. Вагенкнехт заявила на пресс-конференции в январе прошлого года, что партия была создана, чтобы преодолеть «некомпетентность и высокомерие в административном районе Берлина». Вагенкнехт с пониманием относится к протестам фермеров против сокращения производства сельскохозяйственного дизельного топлива. Вообще, она видит много гнева и возмущения в стране. Все больше и больше людей становятся «политически бездомными», объясняет она позже на съезде учредительной партии в Берлине. Представители партии говорят о разрыве в представительстве, который необходимо ликвидировать.

Это должно быть достигнуто с помощью программы, которая ломает привычные категории левых и правых. В экономической и социальной политике Вагенкнехт подчеркивает роль государства – классическая левая позиция. Например, программа BSW к выборам в Бундестаг призывает к «активной промышленной политике» и обещает государственную «инфраструктурную гарантию»: от дорог и мостов до базовой медицинской помощи и быстрого интернета. И требование повышения пенсий также является одной из основных забот Вагенкнехт.

BSW призывает остановить нерегулируемую иммиграцию

В иммиграционной политике партия придерживается резкого тона: «Правом на убежище злоупотребляют в широких масштабах», — такова формулировка в предвыборной программе. Партия хочет остановить нерегулируемую иммиграцию - например, с помощью процедур предоставления убежища за пределами ЕС и большего количества депортаций.

В социально-политическом плане Вагенкнехт сосредотачивается на критике «гендерной идеологии», якобы поддерживаемой леволиберальной средой в крупных городах. Вряд ли найдется встреча BSW без побочного удара по «зеленым латте макиато». Требования левых по насущным вопросам, правоконсервативные позиции по вопросам убежища и социальной политики: с помощью этой смеси Вагенкнехт открывает новые программные горизонты в немецком партийном ландшафте.

При этом она может утверждать, что остается верной своей линии. С самого начала Вагенкнехт, тогда еще видный политик Левой партии, подвергла критике либеральную иммиграционную политику времен правления Меркель. Даже во время пандемии коронавируса депутат Бундестага была не в ладах со своей бывшей партией.

Тема, которая подхватывается в предвыборной программе BSW - с критикой "вторгающегося государства" и требованием о создании комиссии по расследованию, чтобы смириться с периодом коронавируса.

Вагенкнехт: обиделась уже в детстве

Мотив желания плыть против течения уже в детстве Вагенкнехт. Еще в Йене в 70-х годах. На самом деле, она должна была посещать детский сад, как Вагенкнехт описывает это много лет назад в интервью. Как и большинство детей в ГДР. Но она была против: «Я использовала практически все средства, которыми ребенок может измотать свою семью». Она «плакала и вздрагивала» — потому что в то время ей уже нравилось читать. Но это было бы трудно в «суматохе» детского сада.

Будучи молодой женщиной, она вступила в СЕПГ. За несколько месяцев до падения Берлинской стены, в то время, когда многие другие уже давно отвернулись от режима ГДР. После падения Берлинской стены она сделала себе имя в качестве пресс-секретаря Коммунистической платформы. Ажиотаж в дружественной к потребителю Федеративной Республике. Некоторое время она была одним из лидеров парламентской группы Левой партии в Бундестаге. Уже в этой функции она высказывается в пользу ужесточения иммиграционной политики. С аргументом о том, что последствия нерегулируемой миграции, например, на рынке арендного жилья, в основном коснутся людей с небольшим количеством денег.

Теперь у Вагенкнехт есть своя партия, полностью созданная под нее. Однако у этого есть и минусы с точки зрения экономии внимания. Потому что ее прежняя роль внутрипартийного нарушителя спокойствия в Левой партии обеспечила ей интерес СМИ долгие годы.

Как лидер BSW, она теперь работает со всеми: по ее мнению, новая партия бросила вызов истеблишменту и тем самым «нажила врагов» в политике и СМИ. Она обращается к ним с трибуны на партийной конференции в Бонне: «Ваш гнев делает нам честь, а ваша ненависть подстегивает нас».

В политическом плане на карту поставлено все

Воинственная риторика, которая находится в определенном контрасте с требованиями политики безопасности Вагенкнехт. Ее партия считает себя «единственной партией мира» в Бундестаге, предупреждает о спирали вооружений и требует решения войны в Украине путем переговоров – отсюда и голуби мира на сцене партийной конференции.

То, что Вагенкнехт сейчас все равно вооружается на словах, вероятно, связано с ситуацией с опросами. После ряда успехов на земельных выборах в Восточной Германии и выборах в ЕС в прошлом году, демографическая кривая сейчас идет вниз. Незадолго до выборов в Бундестаг BSW преодолевает пятипроцентный барьер. Вагенкнехт знает, что ей приходится бороться за каждый голос. И что для них - с политической точки зрения - 23 февраля все поставлено на карту.