Экклезиаст на совещании

На модерации Отложенный

Смотрю на некоторых своих коллег, товарищей – и прямо диву даюсь: как удалось им так здорово остановиться в своем развитии, сохранить тот же задор, веселость, что и в ранней молодости, так же громко хохотать, чем-то восторгаться… Не берут их разум годы.

А я по чьей-то злой воле развивался, умнел, как дурак, зачем-то древнюю философию штудировал, постигал суть людей...  И вот результат: слова без язвительности, без насмешки сказать не могу. Мозги напрочь изъедены пессимизмом, горечью, неприязнью… – В общем, доразвивался.

Ну и нафиг я кому такой сдался, который везде высмотрит фальшь, ложь, корысть?! 

Женщинам с их уловками и хитростями? Им нужен какой-нибудь нормальный бизнесмен, кто-то медийный и, естественно, не развитый, как я, чтобы легче дурить было…

Начальникам? – еще меньше, им давай бодрых, услужливых, кто умеет звонко и эффектно докладывать об успехах, радовать дутыми цифрами, кто в любой глупости и подлости найдет, если потребуется, резон. Во всяком случае, чтобы грамотно прикидывался таким…

А я вот, увы, однажды крупно дал маху. Как-то на одном совещании сдуру, не сдержавшись, брякнул: – Может, не стоит нам тратиться на эту дорогостоящую показуху? Прибавим лучше зарплату низкооплачиваемым… – И процитировал зачем-то Экклезиаста: мол, чего нет, того и нельзя считать… – Ну и, естественно, наш директор взорвался. Так, наверное, Экклезиасту еще не доставалось, про себя я уж и не говорю… Пришлось потом при всех каяться, признать, что нес пургу, больше не буду… 

Даже Богу – милее убогие и неразвитые.

И так во всем – что-то не то усмотрю, услышу, почувствую, чего раньше, по своей неразвитости, не замечал... То есть, ум, душа, к сожалению, явно прогрессируют.

Да вот и такой простенький пример. Смотрел я недавно по телевизору один старый фильмец, который когда-то в молодости произвел на меня сильное впечатление. А сейчас даже и смотреть не смог, бросил – столько там узрел фальши, кривляний, пафоса… В общем, испоганил сам себе такое хорошее с детства впечатление…

Правда, берет меня иной раз и сомнение в этой моей концепции. Встретился я, к примеру, на днях с моим давним приятелем, у которого как раз с этим проблем нет. Ну и он затащил меня после пивбара в какой-то парк развлечений, повсюду лез, визжал от радости, как это он умеет. И я ему со зла говорю: – Может, ты таблетки какие-то для своего оптимизма принимаешь? Поделись по старой дружбе! Так даже подростки уже не гогочут…

А он мне: – Смех, как установлено, продлевает жизнь.

– Вот тебе и раз! – говорю. – А я думал, это в тебе молодость до сих пор бродит, никак не выветрится. А ты, значит, по-хитрому для здоровья так стараешься, что уши заткнуть хочется?..  Может, и весь твой драйв оптимистический на прагматизме построен, вид только делаешь? А придешь домой, уляжешься на диванчик, прижмешь к себе кота – и материшься на всех и вся, а то и тихо слезки льешь...

– Ну, считай, что так, – с легкой ухмылкой буркнул он.

Я почему-то вспомнил тут о своем директоре – тоже ведь, засранец, тогда на совещании, наверняка, прикидывался!?

«Черт их всех разберет!» – подумал я и неожиданно для себя весело рванул, как малец, на какую-то горку.