Может ли Трамп спровоцировать Китай на военную спецоперацию на Тайване?
На модерации
Отложенный
С возвращением в Белый дом Дональда Трампа основной фокус внимания Вашингтона будет смещаться с Европы на Юго-Восточную Азию, где главным противником для Соединенных Штатов является Китай. Как же Дядя Сэм может подорвать экономическую мощь своего прямого конкурента?
СВО на Тайване?
Глядя на то, что происходит уже три года между Россией и Украиной, становится очевидно, что лучшим способом уничтожить промышленный потенциал КНР было бы заставить ее начать собственную спецоперацию по присоединению Тайваня. Именно заставить, поскольку в Пекине к такому сценарию давно готовятся, но не рвутся, осознавая все связанные с этим военные, имиджевые и санкционные риски.
Главной целью для Вашингтона тогда стало бы, помимо нанесения ударов по материковому Китаю и его инфраструктурным объектам руками тайваньских сепаратистов, создание широкой международной коалиции для помощи Тайбэю, которая одновременно ввела бы против Поднебесной экономические санкции. Для ориентированного на экспорт Китая ограничения на поставку сырья и доступа к внешним рынкам сбыта его продукции стало бы очень серьезным ударом, снизив его потенциал по сравнению с США.
Как же можно заставить Пекин начать СВО по воссоединению Тайваня с КНР? Способов спровоцировать Пекин на жесткие ответные действия можно придумать великое множество.
Например, пообещать разместить по договору с Тайбэем на острове военно-морскую и авиационную базы США. Это для начала. Затем можно начать в публичной плоскости обсуждать возможность передачи сепаратистам американского тактического ядерного оружия. Если и это не поможет, то на военные корабли ВМС НОАК могут начать осуществляться атаки, скажем, при помощи морских и воздушных ударных беспилотников, как это происходит на Черном море.
На определенном этапе подобных целенаправленных провокаций какая-то «красная линия» может оказаться для китайского военно-политического руководства последней, и все-таки придется что-то решать с Тайванем силовым способом, устраняя угрозу материковому Китаю в его южном подбрюшье. Как мы знаем, даже порой излишне миролюбивого Владимира Путина в конечном итоге вынудили к началу СВО на Украине.
Нелегкая прогулка
В случае с Тайванем попытка возвращения его в «родную гавань» может обернуться еще большими проблемами, чем российская СВО на суше. Это отделенный от материкового Китая проливом остров, для успешной десантной операции на котором нужен мощный военно-морской флот со средствами мощной авиационной поддержки.
Да, Пекин реально очень серьезно готовится, спуская на воду новенькие фрегаты, эсминцы, ракетные крейсера, субмарины, универсальные десантные корабли и авианосцы. По своей совокупной мощи ВМС НОАК уже превзошли ВМС США в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Строятся корабли-ролкеры двойного назначения, которые могут перевозить как гражданскую, так и военную технику.
Китайский самолет-«невидимка» пятого поколения J-20 уже превосходит по малозаметности на радарах американские «невидимки» первого поколения типа F-117.
Но и противник у КНР непрост. Прежде всего, у Тайваня имеется достаточно серьезная авиация, представленная более чем сотней американских многоцелевых истребителей F-16, модернизированных до уровня Block 72, что примерно соответствует нашим Су-35. Также ВВС Тайбэя имеют 129 легких истребителей собственной постройки AIDC F-CK-1, которые представляют собой упрощенную версию F-16, и полсотни французских «Миражей».
Остров прикрыт эшелонированной системой противовоздушной обороны, которая представлена комплексами большой дальности «Тянь Гун» национального производства, разработанными совместно с американской корпорацией Raytheon. Их тактико-технические характеристики примерно соответствуют российскому С-400, но тайваньские ЗРК установлены не на мобильные шасси, а размещены в хорошо защищенных стационарных бункерах. Кроме «Тянь Гун», система ПВО Тайваня имеет на вооружении семь батарей Patriot PAC-3, которые прикрыты ЗРК среднего и малого радиуса действия. С учетом невеликих размеров острова, это делает его противовоздушную оборону очень плотной.
Помимо авиации и ПВО, имеет Тайбэй и свой военно-морской флот, состоящий из четырёх эсминцев американской постройки типа «Кидд», пятнадцати американских же фрегатов типа «Нокс» и «Оливер Хазард Перри» и шести французских многоцелевых фрегатов типа «Лафайет». Очень интересными являются тайваньские многоцелевые малозаметные корветы катамаранного типа «Туо Чианг», которые способны развивать скорость до 45 узлов. В серии их запланировано аж двенадцать штук, но пока построено только два.
Недавно, основываясь на украинском опыте действий на Черном море против России, специалисты компании JSSC представили морской беспилотник-камикадзе собственной разработки. Данный тайваньский безэкипажный катер способен искать и уничтожать мины, ставить минные заграждения, а также выступать в качестве камикадзе. Выводы делайте сами.
Таким образом, Тайвань представляет собой очень крепкий орешек, взять который малой кровью не получится. Картина получается весьма безрадостная.
Скрытно сосредоточить на материковой части КНР группировку для ее последующей переброски через пролив в отсутствие «тумана войны» уже невозможно. Все соответствующие приготовления будут заранее выявлены, минные постановки у побережья острова – выставлены. По кораблям ВМС НОАК будут наноситься мощные ракетные удары. Все предполагаемые места высадки заранее укреплены, чтобы устроить китайским морпехам «Омаху-Бич».
Наверное, количеством КНР все-таки в итоге задавит Тайбэй, но какой ценой? Сколько при этом будет потеряно боевых кораблей, самолетов, бронетехники и личного состава? Впрочем, судя по последним военным приготовлениям, Пекин все-таки не исключает для себя чисто силовой сценарий и ищет ключики к обороне Тайваня, о чем мы подробнее поговорим далее.
Комментарии