Александр Росляков. Какие наши скрепы?

На модерации Отложенный

 

Патриот и верный путинец исправил упущение Конституции, лишившей нас идеологии, без которой русскому никак – и начертал те скрепы или заветы, по которым мы почти уже живем. Надо лишь дожать чуть, досажать и дозаткнуть – и порядок будет уже полный:

«Грозно, страшно – а без царя нельзя!

Народ – тело, царь – голова.

Воля Божья, а суд царёв.

Крепостное право – гарантия трудовой занятости и уверенность в завтрашнем дне.

Самодержавие, православие, народность.

Монархия – мать порядка!»

А вот и типичный образец этого накрывающего нас порядка:

«Около 5 тыс. тонн мазута легли на дно в виде «желеобразной массы» после крушения танкеров, заявил губернатор Краснодарского края Кондратьев. А глава МЧС Куренков спусти почти месяц после катастрофы 15 декабря сформировал федеральный штаб по ликвидации разлива мазута в Черном море... Как всегда, все очень оперативно, и дальше – самое главное: осмечивание, обюджетивание и выделение средств. И пойдут победные рапорты об их освоении...»

А что же сам мазут? Ну, это, как можно понять из бравых реляций, дело десятое, ему еще спасибо скажут за прекрасный повод для ударного распила средств... Но это же рехнуться можно: проморгать такую катастрофу, грозящую потерей наших черноморских курортов после всплытия с весенним потеплением тысяч тонн залегшего на дне мазута! И так и лезут в голову нетленные стихи Державина:

«Не внемлют! Видят – и не знают!

Покрыты мздою очеса:

Злодействы землю потрясают,

Неправда зыблет небеса».

Мы и эту незыблемую скрепу вложили ныне в основание свое? Сюда же хорошо вошел и новый наш церковный завет, поставившей впереди Христова паровоза, миролюбивого и нетерпимого к угодникам мамоны,           воинственный и легший под кесаря за его мзду патриарший золотой вагон:

«Кирилл по просьбе Путина освятил нательные кресты и иконки для участников боевых действий на Украине. Путин попросил, чтобы на отдельных звеньях цепочек к крестам были его инициалы, сообщил Песков... В «послании чадам РПЦ» Кирилл выдал «особую благодарность» ушедшим на СВО священникам, назвал их «защитниками и поборниками Истины». Заявил, что у врагов РФ «ничего не получится, потому что с нами Бог», повторив слова Путина на тот же счет: «Я в Бога верю, а Бог с нами». Что есть буквальный повтор известного девиза на пряжках солдат Вермахта: «Gott mit uns»... Не убий, не укради, возлюби врага – эти Христовы заповеди отвергнуты, Кирилл, как можно понять из его проповеди, фактически благословляет братоубийственную войну: «Сегодня многие погибают на полях междоусобной брани... Эта жертва смывает все грехи, которые человек совершил». При этом вокруг высших клириков – роскошь, царские яхты и  кортежи, счета в западных банках и охрана ФСО...»

Попутно мы обрели и такую незыблемую скрепу в виде вцепившихся в нас намертво коммунальных ужасов:

«Тысячи жителей Читы при 20 градусах мороза лишились горячей воды и отопления утром 7 января... Были остановлены два котла отопления в забайкальском городе Борзя с населением 30 тысяч человек. В Якутии Жиганский район на неделю остался без отопления в 45-градусный мороз... В якутском доме престарелых нашли разложившееся тело мужчины, пролежавшее неделю. Почему его смерть не заметили во время ежедневных обходов, неизвестно. Стало только известно от очевидцев о тараканах, ползающих там по лежачим больным...»

Но кого волнует это?

Президента? Он поглощен с головой своим заветным побоищем на стороне, а не бедами родной земли, с которой все силы и средства выкачиваются на СВО. Утопшего в роскоши, в пику голодранцу Христу, патриарха? Его все это тоже не колышет, он на сей счет не проповедует и не требует от богатеев поиметь совесть к бедным, выброшенным за борт государственной заботы людям...

Но как может на такой основе стоять целая держава? А держат ее главные наши скрепы, заменившие нам всякий рост – научно-технический, благосостояния народа и прочий: запреты и репрессии. Ну, как за всякую недовольную болтовню, лайки и перепосты всяких крамол, идущих еще от Пушкина и Щедрина, стали карать как за дискредитацию, оправдание нацизма и т.д., особенно по возродившимся доносам – и говорить не надо. Все это знают, и одни в ужасе от 5,5 лет врачу Буяновой по злобному, без тени доказательства навету; другие потирают всласть ладошки: как же приятно, до сущего оргазма, для таких чужое горе!

Запреты тоже стали будь здоров, особенно наводимые запрещенной Конституцией цензурой – по части писаний, читаний и смотрений в интернете. И бездна сил угроблена на возведения нового железного занавеса вокруг нашей державы, спасаемой уже не богом, а потеснившим его и ставшим выше суда, Конституции, добра и зла Роскомнадзором:

«Роскомнадзор готовит наезд на пользователей VPN-сервисов, которых в РФ сейчас около 32 млн, для этого операторов связи обяжут передавать все данные о тех, кто заходят на заблокированные сайты через VPN. Делается это под предлогом «предотвращения доступа к информации, распространение которой ограничено на территории России, и защиты граждан от возможного вреда». В законодательстве уже есть штрафы за «неудаление информации о способах обхода блокировок противоправного контента», но нет еще за сам обход. Пока...»

Власть хочет выстроить нам новый, цифровой теперь ГУЛАГ – разве может без него наша великоскрепная держава? И все это делает вновь современным старину Державина, который в лучшем случае был бы у нас иноагентом, в худшем – сидел, как та же, куда меньше наболтавшая Буянова:

«Осел останется ослом,

Хотя осыпь его звездами;

Где должно действовать умом,

Он только хлопает ушами».

Только я бы чуть перековал это на нынешний лад:

«Где должно действовать умом,

Родная власть с ее приветом

Знай лепит, как об стенку лбом,

Одни посадки и запреты».

Они-то при нашем Бессменном и стали нашей самой главной скрепой.