Экономия на миллиарды: Массовая «зачистка» в «Газпроме» официально подтверждена

На модерации Отложенный


«Газпром» подтвердил информацию о планах массовых сокращений.

Заместитель председателя правления «Газпрома», начальник департамента информационной политики Сергей Куприянов в интервью журналу Forbes подтвердил подлинность письма заместителя председателя правления компании Елены Илюхиной, адресованного главе корпорации Алексею Миллеру, в котором предлагается сократить численность сотрудников центрального аппарата.

Ранее, 13 января, петербургский портал 47News сообщил о планах руководства «Газпрома» сократить более 1,5 тысячи сотрудников, чей зарплатный фонд, вместе с зарплатами оставшихся сотрудников, составляет 50 миллиардов рублей.

Сергей Куприянов, комментируя эту информацию, заявил: «Документ актуальный. Комментировать не планируем».

Стоит отметить, что в середине декабря 2024 года акции «Газпрома» упали до минимальных значений с 2009 года на фоне сообщений о приостановке транзита российского газа через Украину. А в мае 2024 года сообщалось, что по итогам предыдущего года «Газпром» впервые за 25 лет получил убыток.

 

Комментарий: Анатолий Несмиян

В реальности это мало что значит, так как попытки сокращения управленческого персонала в любой сфере очень скоро заканчиваются столь же быстрым (буквально взрывным) ростом его численности. Причина банальна и тривиальна: чудовищно низкий уровень компетенций. Что для современной России есть альфа и омега управления.
 
 Поэтому и рост численности управленческого персонала, так как три-четыре человека фактически выполняют работу одного, но если уволить двоих, два других лучше работать не станут, а значит - процесс управления начнет коллапсировать. Поэтому придется срочно искать новых людей, и как правило, с еще более низкой, чем у предыдущих, квалификацией.
 
 Это система с положительной обратной связью, и она не выходит из кризиса через аминистрирование самой системы. Требуется ее полная трансформация. Обычно это решается через процедуру банкротства, разукрупнения и создания на базе абсолютно неработоспособного монстра группы обособленных субъектов. Это очень непростая задача, которая требует своей собственной компетенции, поэтому для России она не слишком актуальна - проблему того же Газпрома без аналогичного решения по банкротству всей системы государственного управления решить невозможно.
 
 Поэтому ничего на данном этапе не изменится и не может измениться. Сегодня сократят, завтра наберут новых. Все остальное останется «как есть».