«Мы движемся к катастрофе. Идем по пути Карфагена и Византии»: Катасонов об экономики России

На модерации Отложенный


В беседе с Царьградом доктор экономических наук, профессор Валентин Катасонов, отметил, что кардинальных изменений в сфере импортозамещения и изменения экономики не произошло.

Когда началась специальная военная операция, у нас возникла надежда, что экспорт ресурсов и капитала прекратится. Россия, хотя и в условиях необходимости, наконец-то займется переработкой собственных ресурсов и разорвет эту зависимость.

«После начала СВО ничего принципиально не поменяла в экономике, за исключением того, что увеличились оборонные госзаказы. Это создаёт некую видимость, что экономика оживает. Но это очень временный эффект. Потому что не происходит структурных изменений», - подчеркнул Катасонов.

По его словам, ориентация на экспорт сырья и товаров с минимальной добавленной стоимостью приводит к постоянным убыткам. В 2014 году были объявлены различные инициативы и программы по импортозамещению, но нет никакого прогресса в этой сфере. В реальности происходит лишь замена одних импортных товаров на другие.

Если взглянуть на статистику Федеральной таможенной службы за последние несколько лет, складывается впечатление, что на рынке появились отечественные продукты, замещающие импортные. Но это в действительности лишь имитация, скрывающая настоящую ситуацию с импортом. Фактически, процесс сводится к сборке готовых изделий на территории Российской Федерации из комплектующих и деталей, которые продолжают поступать из-за границы.

Катасонов предупредил что этот путь приведет к катастрофе.

«Если мы продолжим функционировать как «экономика бензоколонки", то произойдёт катастрофа. Прежде всего, в финансовой сфере. А какие у неё будут последствия, один Господь Бог знает. В следующем году следует ожидать серьёзного кризиса, посыпятся компании нефинансового сектора, потом банки, а дальше у меня уже фантазии не хватает», - рассуждает эксперт.

По словам эксперта, в истории человечества можно найти множество примеров, когда в смертоносной борьбе сталкивались могущественные державы. Одни из них руководствовались убеждением в своей исключительности, в то время как их противники руководствовались жадностью. Рим и Карфаген, Русь и Хазария, Османская империя и Византийская империя. Первые стремились к полной ликвидации врага, в то время как вторые искали способы установить переговоры, поскольку, как позже сформулировали, «деньги любят тишину». В итоге первые побеждали, а от вторых оставались лишь воспоминания.

«Иногда складывается ощущение, что в своём школьном детстве нынешние олигархи прогуливали уроки истории, чтобы подфарцевать червонец-другой, и сейчас лишь нервно ждут, когда можно будет вернуться к любимому занятию», - резюмирует Катасонов.