Первый вице-премьер Денис Мантуров заявил о необходимости масштабировать маркировку во всех странах ЕЭАС

На модерации Отложенный


Консолидация усилий по борьбе с контрафактом необходима в свете того, что торговля между странами быстро растет. «В текущем году ее объем достиг рекорда и составил 7,4 трлн рублей», – добавил он.
 
 «Тема контрафакта очень важна, потому что она касается не только экономики, но и здоровья миллионов людей. Остро это ощущается там, где речь идёт о здоровье, активной жизни и спорте. – пояснил на форуме Антиконтрафакт-2024 в Астане депутат Госдумы Артур Таймазов. - Необходимо маркировать спортивное питание для того, чтобы потребители были уверены в том, что они принимают». Депутат Артем Кирьянов предложил ввести единое регулирование маркетплейсов, где особенно много контрафакта.

t.me/bbbreaking/195450

 

Комментарий: Анатолий Несмиян

Нужно только понимать недокументированную функцию маркировки. Когда все товары повседневного спроса (да и вообще все товары в итоге) будут перемаркированы и снабжены куар-кодами (как бы для борьбы с контрафактом), их отпуск можно будет лимитировать для каждого конкретного покупателя. Для этого маркированные товары должны будут постепенно переведены на оплату исключительно цифровыми деньгами, а значит - покупатель не сможет купить конкретный товар в большем количестве, чем это будет ему разрешено. Проект в своем окончательном виде будет готов еще не скоро, так как он достаточно масштабный, но к нему идут достаточно быстрым ходом. По прикидкам, подготовка к нему будет в целом завершена примерно к середине 30 годов - 10 лет не так уж и много.
 
 Это, к слову говоря, тот самый цифровой фашизм Шваба, в котором каждый человек будет сам промаркирован и отнесен к той или иной социальной группе с жестко заданным объемом прав и, соответственно, обязанностей. Условно говоря - сделал предписанный укол - получил право на дополнительный литр молока и килограмм картофеля. Не укололся - минус в товарном перечне. Товары маркированы, деньги цифровые - куда ты денешься. 
 Сегодня это кажется нереальным и попахивает теориями заговора, но если учесть, в каком направлении движется этот проект, и что для этого делается, то стоит признать: сделано уже достаточно много. Сейчас создается инфраструктура проекта - та самая маркировка всей товарной массы плюс постепенное внедрение цифровых денег (в России их оборот начнется уже в следующем году в виде пилотных и экспериментальных проектов). Завершающим штрихом внедрения такого проекта станет социальная стратификация через привязку каждого человека к цифровой записи в реестре. Тогда проект обретет цельность и системность. 
 В российском случае это, конечно, полностью не наш проект, но российское руководство неукоснительно исполняет предписанные ему указания несмотря на якобы беспощадную борьбу за свой суверенитет. 
 По всей видимости, история с ковидом была своеобразным стресс-тестом проекта, на котором люди, его продвигающие, выявили слабые места и выработали меры по преодолению возникших трудностей. Вполне возможно, что через какое-то время может произойти еще какой-либо глобальный кризис такого же уровня (причем необязательно медицинский - это может быть банальный голод в связи с резким дефицитом каких-то важных продуктов), и на этом кризисе будут «откатывать» систему швабовской «нормальности» в более близком к завершающей стадии виде.